Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Работа посвящена истории школы интернат, в которой рассматриваются не только архивные материалы, фотографии, но и  воспоминания учителей, воспитателей и воспитанников прошлых лет. Я надеюсь, что эта работа даст возможность глубже и лучше узнать не только историю своей школы - интерната, но и судьбы выдающихся учителей, их вклад в развитие школы, судьбы выпускников и воспитанников. Надеюсь, что результаты проекта откроют новые странички в летописи МБОУ «Ларьякская ОСШ», станут вкладом в сохранени...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛАРЬЯКСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»


ул. Кербунова 10, с.Ларьяк , Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область), 628650
Тел./факс: (3466) 21-40-15, 21-40-17, e-mail: [email protected]











Составили:

Члены кружка «История школы в истории судеб»

Здорова Мария 9класс

Селютина Алиса 9класс

Зотова Анна 8класс

Кудашева Татьяна 8 класс

Руководитель кружка:

Машунина Яна Валерьевна



Ларьяк 2014.

Оглавление.

1.Анотация_____________________________________________________стр2

2.Актуальность темы_____________________________________________стр3-8

3. История школы______________________________________________стр9-12

4. воспоминания Звезды Э.Н____________________________________стр13-14

5.Воспоминания Рябочкиной Н.И________________________________стр15-16

6.Воспоминания Звезды Л.Н____________________________________стр17-19

7.Воспоминания Прасиной Е.П__________________________________стр20

8.Воспоминания Бабокиной С.Л__________________________________стр21

9.Воспоминания Базавая Г.Н____________________________________стр22-23

10.Воспоминания Балышевой Л.Я_________________________________стр24

11.Воспоминания Ерохиной Т.М___________________________________стр25

12.Заключение_________________________________________________стр26

13.Список литературы___________________________________________стр27

14.Фото архив________________________________________________стр28-42













Аннотация

Здорова. М

Забытое время.

Работа посвящена истории школы интернат, в которой рассматриваются воспоминания прошлых лет. Почему мы уделяем особое внимание школе - интернат, потому что это наша история о которой не надо забывать. И нам важно не только восстановить всю киноленту прошлых событий, но и сохранить эти исторические ценности. Мы детально анализируем и доказываем всем, что эта тема актуальна в наше время. Ведь от этого зависит подрастающее поколение, которое должно знать все о истории своей школе, а в данном случае о первой школе - интернат, в которой может даже учились, а может и жили их родители.













Актуальность темы

  1. Выявление проблемы.

Основанием для разработки проекта послужила работа кружка «История школы, в истории судеб».

Разработчики проекта: учащиеся 8 и 9 классов. Зотова Анна, Здорова Мария и Селютина Алиса.

Для того чтобы сформировать у детей умения и навыки, которые необходимы при работе над социальным проектом, была организована инициативная группа из учеников 8,9 классов. В ходе беседы, учебной деятельности были рассмотрены и проанализированы материалы прошлых лет работы кружка. На сегодняшний день перед нами встала проблема, что необходимо проанализировать, собрать и дать оценку поисковой-исследовательской работы по сохранению истории родной школы. Ученики детально проанализировали широкий спектр вопросов, которые значимы для нашей территории и требуют немедленного их решения.

Для этого провели дискуссию в виде игры «Ромашка». На каждом лепестке написали те проблемы, которые выявили в ходе беседы, а потом обсуждали.

Проблем как выяснилось очень много: углубить и изучить значение интерната для школы, интересные события, связанные с жизнью детей и работников пришкольного интерната, организация быта и досуга детей. Потом рассматривали детально каждую проблему, обсуждали ее. При обсуждении проблем исходили из таких критериев:

  • посильность задачи для выполнения;

  • реальность ее решения.

Мы оказалась перед широким выбором, и потому решили посоветоваться по этому вопросу с администрацией школы, педагогическим коллективом. В ходе этих бесед мы пришли к выводу, что нам нужно выбрать ту проблему, которая была бы ближе к учащимся школы, которая была бы нам по силам и реально выполнима. И в ее решении нам могли бы помочь наши родители, администрация школы. И такой стала проблема: интересные события, связанные с жизнью детей и работников пришкольного интерната, организация быта и досуга детей.

Форма работы над выбором проблемыФорму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком виде.

Интервью с учителями и воспитателями

Интервью с администрацией школы

Интервью с воспитанниками интерната

ПРОБЛЕМА

интересные события, связанные с жизнью детей и работников пришкольного интерната, организация быта и досуга детей.





Социальный опрос бывших воспитанников интерната

Социальный опрос воспитателей интерната



Интервью с педагогом



Критерии





Материал для книги посвященной юбилею школы

Реальность ее решения

Посильность задачи для выполнения

II. Сбор информации по проблеме.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.

Мы разделились на 2 группы в работе:

I группа

  • проводила социальный опрос среди бывших воспитанников интерната;

  • социальный опрос среди учителей, воспитателей.

II группа - вошла во взаимодействие с администрацией школы, для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел пришкольного интерната (изучение приказов по школе).



  1. Определение темы проекта.

Жизнь школы складывается из уроков, внеурочной деятельностью, но и из жизни детей пришкольного интерната. Из полученной информации мы сделали вывод, что в историю нашей школы необходимо внести материалы о жизни детей в пришкольном интернате.

Работая над проектом «Интернат - наш второй дом», мы надеемся, что собранный нами материал уточнит и дополнит страницы истории нашей школы, т.к. до этого данный материал не собирался, не обновлялся, не анализировался. Во-вторых, оригинальное оформление данного материала позволит внести страницы в книгу, посвященную 80-летию Ларьякской средней школы, в-третьих, работая над проектом, мы надеемся узнать много интересного и полезного, что может пригодиться нам в дальнейшем для успешной социализации в обществе.

IV. Обоснование актуальности проекта.

«Если бы каждый человек на клочке земли

Своей сделал все, что он может, как прекрасна,

Была бы Земля наша».

А.П. Чехов

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков нашей школы. Сбор информации по истории школы и пришкольного интерната дает подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.

Школа это наш общий дом, ведь большую часть времени мы проводим именно в школе, которую мы любим и хотим видеть её красивой не только изнутри, но и снаружи.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

- Всем кто сидит в зале не надо объяснять, что чем дальше от нас события, тем сложнее собрать о нем, достоверные факты.

- Пока живы люди, которые помнят жизнь в школе, пока есть выпускники, учителя и воспитатели, которые работали в этой школе, надо пользоваться их воспоминаниями, создать страницу летописи школы , витрину в музее.

Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность.

Так родился проект « Интернат - наш второй дом».

Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: со стороны воспитанников, воспитателей, учителей, администрации школы.

Проект поможет детям понять, принять, проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, собрать материал и разместить его в юбилейной книге. участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе. Проект служит для решения этой задачи.

Цели проекта - Формировать чувство гордости и любви к школе, повышать интерес к истории школы, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувства гражданина и патриота.

Задачи проекта:

  • Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации учащихся.

  • Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы.

  • Формирование у детей активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.

  • Сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции.

  • Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.

  • Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.

  • Развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности - сбора материала.

Предполагаемые результаты.

- обретение школьниками опыта социально активной деятельности;
- обретение опыта нравственного поведения и общения;
- овладение навыками и умениями социальной деятельности.

Кадровое обеспечение проекта:

- заместитель директора по воспитательной работе;
- учащиеся школы;
- педагоги, классные руководители.

На данном этапе достигнуты следующие результаты:

1. Собраны архивные материалы по истории школы и пришкольного материала.

2. Пополняется воспоминаниями, фотографиями музей школы.

Что дала нам эта работа?

1.Мы прикоснулись к истории.

2. Уточнили и обогатили страницу летописи школы.

3. Подготовили материал к книге посвященной к юбилею школ

История школы и пришкольного интерната.

В 1930 году образовался Ларьякский район и вопрос о культуре и образования местного поселения встал со всей актуальностью. В этом важном вопросе большое место было отведено открытию школ и интернатов при них. Так в 1930 году принято решение начать строительство сразу нескольких школ, и среди них типовое здание на 80 посадочных мест в самом селе Ларьяке.

В 1933 г. школа, блестя новой железной крышей и широкими окнами, начала свою работу. Пока это была 4 - х. классная школа, которая насчитывала немногим более 40 человек. Первым директором был Иван Дмитриевич Непомнящий.

В 1934 г. школа была преобразована в семилетнюю школу и директором назначена Соколова Анастасия Михайловна. В январе 1935 г. в школу прибывает Долгушин Ефим Иванович, который и принял директорство от Соколовой А. М. Школа работала как семилетка в здание интерната, построенного в 1931 г. Интернатом заведовал Кремлев Александр Степанович, принявший заведование от Быковой Марии Дмитриевны. В 1831 - 1934 г. были построены: склад, банно - прачечная и скотный двор. Интернат имел 5 коров, 3 лошади и молодняк. В огороде выращивались овощи. В 1932 г. выкопан колодец. Интернат имел уже свою базу.

Часто воспитателями работали учителя. Многих из них вспомним добрым словом: Васильева Зинаида Андреевна, Васильева Зоя Петровна, Васильева Нина Петровна, Васильева Вера Петровна, Гончаренко Павел Васильевич, Пилипенко Софья Ефимовна, Черемисина Екатерина Ивановна, Михайлова Ольга Константиновна.

Долгушин Ефим Иванович недолго был директором школы, он просит перевести его в интернат, так как не имеет образования "Учителя начальных классов" и считает, что в интернате может принести больше пользы народному образованию.

После Долгушин Е.И сменяет ряд директоров, один из них - Тютихов Павел Николаевич. Но его забирают в район, а затем он едет на один из трудных участков просвещения - Большой Ларьяк, откуда и был призван в армию в связи с начавшейся войной.

Эти довоенные и военные годы особенно трудны и памятны.

В 1938 г. выходит закон о всеобщем семилетнем образовании. Интернат был расширен до 30 человек, а школа преобразована в среднюю. В 1939 г. сделала первый выпуск.

К началу 70 - х. годов численность национального интерната доходит до 170 человек, были открыты восьмилетние школы в п. Корлики (1973г.) и деревня Охтеурье (1974г.). Это дало возможность разгрузить Ларьякский национальный интернат, а главное, приблизило возможность получать образование непосредственно по месту жительства. Это намного облегчило сбор детей и выполнения всеобуча.

Начало 70 - х. годов - очень замечательный период в работе сельских школ района. Это переход на новые программы , значительное улучшение материальной базы школы и интерната и резкое улучшение жилищно - бытовых условий учителей и воспитателей.

Говоря об этом, хочется добрым словом вспомнить директора школы Звезда Э.Н.. С его приездом в школе началось постепенное строительство домов для учителей и воспитателей. Строится общежитие, которое считалось лучшим жильем в 60 годах. Большая работа проводилась по улучшению качества преподаваемых предметов, улучшению воспитательной работы в школе. Многие мероприятия стали традиционными. Хорошо готовятся и проводятся линейки, сборы, праздники.

Осенью 1978 года планируется начать строительство новой типовой школы в кирпичном исполнении, которое планируется закончить до 1 сентября 1980 года. Предусматривается строительство каменного двухэтажного здания национального интерната.

Заканчиваются 70-е годы, новое время, новые заботы. Теперь уже не просто всеобщее среднее, а профессионально-техническое обучение волнует коллектив. В 1979-80 годы уже сделаны шаги в этом направлении. Созданы производственные бригады по вылову рыбы, обработки ее, по сбору дикоросов, куда входили и сельские и интернатовские дети. Только за 1979 год учащиеся выполнили работы на общую сумму 2100 руб.

Коллектив школы:

Звезда Э.Н - директор школы

Самойлова- завуч школы

Журавлева Т.И - организатор внеклассной работы

Колбышева Т.М - математика

Прасина А.К- биология

Звезда Л.Н - история

Молокова Л.Н - математика

Ваниева З.Н. - математика

Захарова Т.М. - химия

Сидорова Т.А. -физика

Акимова Л.П - литература

Уженцева Н.А. - воспитатель

Панеарина А.М. -воспитатель

Белоглазова Г.И. - литература

Щербина С.И. -литература

Васчильнева З.Н- ГПД

Макшанов В.Г - физ. Воспитатель

Дремов В.В- трудовое обучение

Данильчук Л.Д.- начальные классы

Понкова В.В- начальные классы

Конева В.П. - начальные классы

Нечипоренко Г.А - пионервожатый

Бескороваева М.Ф.- нем. яз.

Рявкина Т.В. - библиотекарь

Смолина З.К - делопроизводство

Прасина Р.И - лаборант

Титова С.Е - воспитатель

Прасина Л.Е. - воспитатель

Данильчук В.М. - зав.интерната

Никифорова Л.А. - география

Быков А.Т. - директор 1990-2000

Быкова Н.П. - воспитатель пришкольного интерната

Калинычева Г.П. - директор 2000-2008

Калинычев - зав. интерната

Из воспоминаний Звезды Эрнеста Николаевича

В 1964 году средних школ было всего 4, т.о. мне было оказано большое доверие. В то время в школе обучалось 320 учащихся, при школе был национальный интернат, в котором проживало 100-120 человек, и небольшой интернат на 20 детей из русских семей, проживающих в окрестных деревнях.

Школа размещалась в двух зданиях на 80 и 160 мест, старое здание было построено в 30 -е г.г., а новое - в начале 50 -х г.г. Интернат также размещался в двух зданиях.

Год для меня был сложным и трудным. Крайне сложно было обслуживать школу и интернат. Достаточно сказать, что несмотря на наличие 64 печей, истопники по штатному расписанию не предусматривались; на 100 человек в интернате было 1.5 ставки повара и 2 ночные няни на 2 здания.

В то время Ларьякская школа была кустовая, т.е она курировала в методическом плане Чехломеевскую, Большетарховскую, Сосновоборовскую школы. С введением 3-классной начальной школы учащееся в 4 класс прибывали с перефирией. Помню, один год набралось в интернате 140 учеников, пришлось в спешном порядке открывать в деревне Сосновый бор 4 класс и отправить туда 30 учащихся.

Многие родители-ханты просто забирали своих детей домой, а за тем прятали в тайге. Вечные побеги из школы, а были даже смертельные случаи, ставили серьезные проблемы со всеобучем, а крайним был директор-с него и спрос.

Но в1971 году меня вновь направили директором школы в Ларьяк. Картина открылась передо мной незавидная. Та же бедность, все обветшало, многое пришло в негодность. Интернат переполнен, в школе не хватает оборудования. Пособий, радиотехнических средств. Пожарники опечатали все 64 печи, как опасные для эксплуатации, то же- с электропроводкой. Школа не была обеспечина дровами.

В Ларьякской школе, где большинство детей было из окрестных деревень, этот вопрос стал особенно остро. В лучшем случае 2-3 ученика, а в худшем- 5-6 человек отсевались в течение учебного года.

При сборе детей в школу приходилось слышать угрозы, ругательства, родители прятали детей в лесу. Побеги из интерната стали обычным явлением, и это несло в себе нередко смертельную опастность.

В 1973 году школа отпраздновала 40-летний юбилей.

В Ларьяке остро стоял вопрос о новой школе. Это понимали все. Во время посещения Нижневартовска министром нефтяноно и газовой промышленности удалось получить его согласие на финансирование стройки.

Трудно было с оборудованием школы(школа не плановая), не было фондов, и все лето пришлось «мотаться» в поисках мебели, оборудование, учебно-наглядных пособий, технических средств, и опять шефы помогали транспортом, людьми огромную помощь оказал капитан теплохода «А. Зырянов» товарищ Шевченко, который все это возил из Нижневартовска в Ларьяк.

Конечно, спешка не могла не сказаться на качестве строительства. Плохо были решены вопросы канализации, отопления. Школа была сдана в эксплуатацию 7 ноября 1980 года. Это был последний год моей работы в школе в качестве директора.











Из воспоминаний Рябочкиной Н.И

При Ларьякской средней школе был интернат. Он состоял из двух корпусов: женский и мужской. Также была столовый корпус, баня и прачечная. Везде было печное отопление ,топилось дровами. Вода для интерната доставлялась из колодца.

В корпусах были дежурные - дети. В их обязанности входило: поколоть дрова и разносить их по комнатам; принести воды в столовую. С ними находился дежурный воспитатель, который работал по пять часов посменно.

Ученики, которые являлись отличниками избирались старостой интерната. В то время старостой среди мальчиков был Валерий Колмаков, а среди девочек была Валентина Сигильетова. Староста был главным помощником воспитателя.

Расписание

7-00 подъем

8-00 завтрак

9-30 начало уроков

11-00 полдник

Начальные классы учились до 12-00, старшие до 14-00 14-30

13-00 обед младшие

14-30 обед старшие

17-00 подготовка уроков

18 -30 ужин

19-00 просмотр телевизора, личное время

21-00 сонник (только младшие)

22-00 отбой.

Кружки

1.Бисероплетение

2.Вязание

3.Кружок бокса

4.Столярное дело

5.Кружок по меху

Воспитатели

1.Ужинцева Нина Андреевна

2.Титова Светлана Ефимовна

3.Прасина Людмила Егоровна

4.Егоренко Семен Васильевич

Мероприятия.

1.Лыжные гонки

2.Волейбол

3.Парады



Из воспоминаний Звезды Л.Н.

Моя работа заведующей интернатом пришлась на 1971-1972 годы. Интернат располагался в 3-х зданиях: первый корпус девочек, второй мальчиков и там же была воспитательская, третий корпус столовая. Во дворе располагался колодец для воды. Отопление было печное. Комнаты были большие и часто имели по 2 печки.

В интернате было самообслуживание, вся работа выполнялась самими ребятами. Дежурные по интернату кололи дрова и таскали их к большой печке (общей), а также таскали воду в бочку. Дежурные по столовой освобождались от уроков, они чистили картофель, мыли посуду, носили дрова на кухню т.к. один повар не мог справиться со всей работой. Дежурные по комнате кололи и носили дрова к своим печам, мыли пол в комнате. Для детей это было тяжело, но штата работников не было. Всего одна техничка - истопник. Утром она мыла коридоры, вечером топила печи.

Две ночных няни, когда одна уходила на выходные, вторая работала на два корпуса. Завхоз - Коробейникова Валентина Ивановна, одевала детей и выдавала продукты и закупала дрова. Прачка одна, три воспитателя и заведующий интернатом.

В эти годы воспитатель постоянный, надежный был только один, это была Ужинцева Нина Андреевна. Остальные менялись через 1-2 года. При мне работали Савина Клара Николаевна, Горяинов (имя и отчество не помню), его жена преподавала в школе физику. После отъезда Горяиновых воспитателем стала Зайцева Лариса Владимировна.

Ребята приезжали в интернат со всего района; Большетархово, Охтеурье, Ваховска (Максимовкино), Корлики, Сосновый Бор, Чехломей. Детей было более 120 человек. Из-за нехватки мест дети иногда спали по 2 человека в кровати, а в комнате от 8 до 12 человек. Везде было только начальные школы, поэтому с 5 по 10 класс свозили детей в Ларьяк. Сбор был тяжелым и часто принудительным. Ребята не хотели уезжать из дома. Были, конечно и сознательные родители, которые сами привозили своих детей, но за большей частью за детьми приходилось ездить на лодках учителям, директору школы, и давали для этой цели вертолет.

Но самое страшное, что приходилось испытывать воспитателям - это борьба с педикулезом. Дети в сентябре поступали не только со вшами в голове, но и в белье. Вывести их было очень трудно. Белье гладили утюгами, но электрических утюгов было только 2, по одному на корпус. Поэтому применяли старые утюги, где засыпали горячие угли. Мальчиков приходилось брить наголо. Девочек постригать по короче и засыпать волосы дустом и мазать серо-ртутной мазью.

В интернате было соревнование между комнатами. Каждое утро перед школой члены Совета интерната проходили по всем комнатам и проверяли чистоту, красиво заправленные кровати, порядок в тумбочках. Один раз в месяц проводили итоги на лучшую комнату и поощряли победителей.

Самое жуткое воспоминание этих лет - это приезды родителей. По приказу мы не имели права отдать ребенка с ночевкой из интерната, т.к. произошла трагедия, Толя ….. во время такого «опрашивания» сел на оленью упряжку и уехал в сторону Соснового-Бора, упал, потерял сознание и замерз. Как плакали дети, особенно девчонки, когда приезжали родители, а их не отпускали. Было тяжело и родителям, и детям, и воспитателям.

Но, несмотря на бытовые неурядицы, трудности дети были дружными и терпеливыми. Почти не было драк, если и были то с сельскими, которые наведывались в интернат к девочкам. Старшие не обижали маленьких, даже наоборот - оберегали.

Праздники мы проводили в рекреации у мальчиков или в столовой. Любили День именинников - это было 1 раз в месяц обязательно. Ребята отличались спортивными победами на соревнованиях. На трудах хвалили больше интернатских, чем сельских и это была наша гордость.

Время было трудное. Школы только строилась, и вскоре открылись школы в Большетархово, Охтеурье, Ваховске, последней открылась школа в Корликах. Детей становилось меньше, условия улучшались, но я уже перешла в школу ОВВР(организатор внеклассной воспитательной работы) и учителем истории.































Из воспоминаний Прасины Елены Григорьевны.



В интернате жила я с 1975 года по 1977 год, в первом здании жили дети с 5 -7 класс, а во втором здании жили старшие классы. Директором был Звезда Эрнест Николаевич, а воспитателя Титова Светлана Ефимовна, Ужинцева Нина Андреевна.

В комнатах жили человек по 7 -10, помню со мной, жили Натускина Тася, Чумина Зоя, Прасина Света, Масленникова Вика, Прасина Валя и другие.

В интернате было печное отопление, дров не хватало и мы ездили на заготовку дров в лес. В каждом корпусе были дежурные, в их обязанности входило: принос дров, воды, мыли коридоры, следили за уборкой в комнатах. Большое удовольствие было сходить в кино. Фильмы показывали в клубе. Мы ходили в клуб строем, возвращались с кино довольными и веселыми. Утро начиналось с утренней зарядки (в коридорах было холодно), вечером была рабочая линейка, на ней подводились итоги рабочего дня. Осенью и весной любимыми развлечениями были игра в волейбол и футбол. Запомнился праздник села «Проводы зимы». Все организации выезжали на лошадиных подводах на реку села (улица Гагарин). Интернат готовили выступления: песни, шутки. Веселье лилось «рекой». Мальчишки участвовали в баталиях на бревне и беге в мешках.











Из воспоминаний Бабокиной Светланы Леонидовны

В интернате жила я с 1969 -1980 годы. Было два корпуса, мальчики и девочки жили отдельно. Директор школы был Звезда Эрнест Николаевич, заведующим интерната, был Данильчук Василий Михайлович, воспитателя были Титова Светлана Ефимовна, Ужинцева Нина Андреевна, Прасина Людмила Егоровна.

Проживало в комнатах примерно по 7 человек, мне запомнились девчонки с Охтеурья, Кыкина Валентина, Надеена Люба, Портвина Люба, из Корликов Пыгатова Вера, Сигильетова Валя, Сигильетова Лида.

Хорошо запомнила, как мы ездили на субботник заготавливать дрова, мальчики пилили, а мы девчонки таскали чурки. Так же помню, что дежурные на кухне чистили картошку, а после обеда или ужина мыли посуду, таскали дрова и воду тоже сами. Кроме будней были и праздники. «День именинника», 23 февраля, 8 марта, День учителя. Особо любили День именинника. Пекли пироги, пирожки, варили картошку.



















Из воспоминаний Базавой Галины Николаевны.

Бытовые условия были : вода с перебоями, туалеты не работали (объясняли тем что неправильно их сделали), но самый главный недостаток то , что в классах было очень холодно, сидели в верхней одежде и в валенках.

Директором школы - интернат был Карноухов (не помню И.О) из Москвы. Жил вместе со своим сыном шестиклассником. Он проработал всего год. Мой находился рядом с кабинетом директора, поэтому он часто заходил ко мне на уроки. Иностранный язык не велся несколько лет. Он убеждал ребят в том , что необходимо изучать иностранный язык. Директор подарил мне словарь иностранных пословиц и поговорок на немецком языке.

Завучем была Самойлова А.Я. строгая, знающая свое дело женщина (при мне она проработала несколько месяцев). Потом, ее сменила Звезда Людмила Ниловна.

Заместителем по воспитательной работе была Федюшина Лидия Петровна, красивая энергичная учительница по биологии.

Мне дали классное руководство в 10 «а» классе (всего их было 2). В классе было по 17 человек, почти все были ханты, многие жили в интернате.

В 10 «а» классе было больше девочек, а в 10 «б» мальчиков. И когда проходили наши классный вечера отдыха и дискотеки, то приглашали ребят из 10 «б». Ученики были все разные все с разными интересами, наклонностями.

Первое классное руководство в моей жизни! Работать было интересно: ходили в походы, на дискотеки, проводили вечера поэзии, политинформации и просто вместе гуляли. У ребят было производственное обучение, они ходили на предприятия, работали там, знакомились с разными профессиями (на метеостанцию, аэропорт, библиотеку, ПОХ, магазины). Также с детьми "зарабатывали деньги" (долбили и носили лед в "холодильник", собирали багульник, брусничный лист) для проведения вечеров, выпускного бала. Также велся кружок "Резьба по дереву", многие мальчики интересовались этим кружком. В школе было много поделок, организовывались выставки. Поделки были замечательные и качественные.

Кроме педсоветов и совещаний комсомольских и партийных собраний, организовывались вечера отдыха. Вместе с молодыми учителями ходили на дискотеки, кино, выезжали всем коллективом в лес. Имели общественные поручения , очень серьезно относились к их выполнению.

Состав учительский был большой и сильный.

1. Захарова Т.М - химия, биология.

2. Звезда Л.Н. - история

3.Четина Г.П. - математика

4.Четин Л.Н. (муж Четиной) - физика

5. Сошина Е.А. - математика

6. Кушников Т.И. - география

7. Щербина С.И. - русский язык

8.Дремов В.В. - учитель труда







Из воспоминаний (Плешкова) Балышевой Людмилы Яковлевна.

Жила я в 1981-1983 гг., заведующим интернатом был Данильчук Василий Михайлович, воспитателями были Романова Валентина Прокопьевна, Ужинцева Нина Андреевна, Кугаевская Лидия Васильевна.

Воспитанники интерната приезжали из ближайших деревень - Охтеурье, Ваховск, Корлики, Чехломей. В комнате со мной жили (Москвитина) Батурина Люда, Зобнина Лида, Пастухова Таня, Сармаева Оксана и многие другие.

С начала жили в одном здании, потом открыли и второе, мальчишки стали жить отдельно. Комнаты были переполнены, удобства были на улице, здание было с печным отоплением, поэтому в обязанности дежурных входило принос дров и воды из колодца. В поселке свет горел до 24.00, а утором включали в 7.00 утра и поэтому жили по распорядку.























Из воспоминаний Ерохиной Т.М.

Работала заведующей пришкольного интерната в 90-х годах. Интернат был на территории школы (каменной) в здании УНИМО. Дети проживали в комнатах по 3-4 человека, а учащиеся 11 классов проживали по 2 человека. Воспитателями были Быкова Н.П., Романова В.П. и Дмитриева А.В. Ночной няней была Кравцова Т.Г.. Всего учащихся было около 25 человек. Для организации досуговой жизни воспитанников проводились традиционные мероприятия: День именинника, поход на школьную базу (3 выезда), один поход на школьную базу был проделан на лыжах. Ребята в Новом году оформляли свои комнаты. Вечера к 23 февраля, 8 марта, День учителя. Дети готовили игровую программу и на эти праздники приглашали родителей или своих друзей.

Тот год прошел для меня не заметно. Заботы о здоровье детей, организация быта и отдыха не позволяли расслабляться. Дети были дружные, веселые и заботливыми.





Заключение

Во время исследовательской работы над этой проблемой были сделаны следующие выводы:

- проследили жизнь ребят проживающих в пришкольном интернате. Она была насыщена: это и организация быта проживания, досуговые и спортивные мероприятия.

- это работа обслуживающего и педагогического персонала.

- это административная деятельность заведующего интернатом.

Использовали формы сбора информации:

- работа с архивными документами;

- интервью с воспитанниками разных лет; воспитателями и учителями;

- интернет;

- сбор фотографий и сканирование их;

-

Рекомендации:

- Данный материал разместить в книге посвященной юбилею школы.

- Проект по теме: «Интернат наш второй дом» передать на хранение в музей школы.

- Использовать данный проект на уроках истории ХМАО, искусство и культура родного края в школе









Список литературы.

  • Выход в свет: Становление национальной школы в Ларьякском районе .-Нижневартовск: Издательство Нижневарт. Пед.ин-та, 1998. 112с.

  • Школьный архив

  • Сайт Ларьякской ОСШ:86nvr-Lariak.edusite.ru

  • Интернет ресурсы

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Здание Ларьякской школы. Год постройки 1933

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Здание пришкольного интерната (УНИМО)

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

Исследовательская работа «Интернат-наш второй дом»

45


© 2010-2022