Кл. час Ребёнок ждёт помощи в учёбе

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания                                               сделались хорошими – это в нашей власти».                                                                                                           Плутарх.      Проблема воспитания  остаётся самой главной и по сей день. Основная беда многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребёнка, потому что их никто этому не учил. Они воспитыв...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ребёнок ждёт помощи.

Автор: Фатхуллина Венира Мунировна,

МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1» п.г.т.Рыбная Слобода РТ,

учитель начальных классов.

Описание материала: Предлагаю материал, который можно использовать на родительском собрании. Надеюсь, что родители, получив такие советы воспользуются ими и окажут большую помощь в учёбе своим детям.

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,

но чтобы они путём правильного воспитания

сделались хорошими - это в нашей власти».

Плутарх.

Проблема воспитания остаётся самой главной и по сей день. Основная беда многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребёнка, потому что их никто этому не учил. Они воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их, или же как они считают нужным.

Если мы хотим что-то сделать самим ,нам нужно этому научится и только после этого мы можем смело браться за дело. Чтобы стать хорошими родителями , необходимо тоже учиться, причём учиться постоянно, ежеминутно, ежечасно, начиная с того момента, как ребёнок появился в вашей семье.

Родители в первую очередь должны помнить, что ребёнок -это индивидуальность, каждый рождён со своими личными качествами, которые не повторяются. Поэтому, что хорошо для одного ребёнка, может оказаться неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребёнка. Они изучают его с первых минут существования и вместе находят наиболее благоприятные способы воспитания.

Особенно тяжёлый период наступает для многих родителей, когда ребёнок идёт в школу. Они считают, что теперь школа должна заниматься воспитанием и обучением их малышей, ведь в школе работают специалисты, они должны обучать и воспитывать, а дело родителей обеспечить ребёнка всем необходимым. Они забывают о том, что только родители могут правильно направлять ребёнка в процессе учёбы и воспитания, так как они знают его, как никто другой. Поэтому наибольшего успеха в учёбе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учёбу вместе со своими детьми. Они знают, что им нужно делать ,чтобы помочь ребёнку «взять» из школы максимальную пользу.

Если ребёнок видит ,что родители принимают самое активное участие в учёбе, что они заинтересованы в его успехах, он старается узнавать и делать ещё больше, чтобы их порадовать.

Ни в коем случае ничего нельзя делать за него. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать свои действия.

Основная задача воспитания - научить детей самостоятельности , как в работе, так и в мыслях. Это очень длительный путь, требующий необыкновенного внимания, терпения и колоссальных затрат времени.

Так, что же нужно знать, чтобы помочь ребёнку учиться в школе?

1. Самое первое и основное, на что родители должны направлять внимание, - воспитание в ребёнке чувства ответственности за то что он делает. Если у ребёнка есть такое чувство, это залог его успеха в учёбе и в жизни. Попросите ребёнка что-то сделать. При этом старайтесь, чтобы это поручение звучало не в повелительном тоне, а как просьба:

Я прошу тебя, сделай пожалуйста….

Я хочу, чтобы ты мне помог...

Конечно, нельзя ожидать от ребёнка, чтобы он делал всё так хорошо, как вам хотелось бы. Сначала его движения могут быть неловкими, неуклюжими. Это естественно, он же учится. Главное, подбодрить:

Видишь как хорошо у тебя получается. Ещё немножко поучишься - и совсем всё будет прекрасно. Посмотри. Я тебе покажу, как это сделать лучше. Ты всё правильно делаешь. Просто вот так будет ещё лучше. Попробуй.

Это придаст ребёнку ощущение ответственности, он будет чувствовать что на него рассчитывают, что его действия нужны и важны, что без его помощи не обойтись. Не скупитесь на похвалу, когда он закончит, даже если не всё получилось. Если же вы в нетерпении сорвётесь : «У тебя ничего не получается, дай я сама сделаю» -у ребёнка никогда не возникнет желание заняться этим повторно. Более того, у него не будет ощущения, что его труд важен и нужен, он видит, что взрослые могут прекрасно обойтись без него.

Так же и в учёбе. Контролируйте выполнение домашних заданий, а не просиживайте с ребёнком долгие часы, призывая выполнить то, что задано.

Так, давай посмотрим, что тебе задано.Решить задачу. Ну, хорошо, решай, потом обязательно покажи мне. Мне тоже интересно, как она решается. Если что-то тебе будет не понятно, пожалуйста , спрашивай меня. А я пока буду заниматься своими делами.

2. Воспитание ответственности неотделимо связано с умением доводить начатое до конца. Большинство детей страдают тем, что бросают начатые дела, не до ведя их до конца, и это считается нормальным. Многие взрослые страдают тем же. Ребёнок садится делать уроки, вдруг перестаёт и начинает заниматься чем-то другим: играть, смотреть телевизор, или просто сидит без дела. Вы его спрашиваете: «Почему ты не делаешь уроки?» В ответ можно услышать всё, что угодно:

Я устал.

У меня ничего не получается.

Мне не хочется это делать.

Я хочу отдохнуть от этих уроков. Они мне надоели.

Что делать родителям в этой ситуации?

Главное не пытайтесь заставить ребёнка делать то, что он не доделал. Не надо кричать и угрожать ему. Попробуйте митно и доверительно побеседовать. Но самое главное - нужно согласиться с его доводами, показать, что вы понимаете его проблемы и готовы помочь.

Я понимаю, что ты устал. Отдохни немного и продолжай.

У тебя ничего не получается? Давай вместе посмотрим. Может я смогу помочь.

Попробуйте объяснить ребёнку, как важно доводить дело до конца на практике. Например, вы готовите обед и вдруг решаете, что это не интересно, оставляете его не доваренным и идёте смотреть телевизор. Чем всё это закончится? Семья останется без обеда.

Важно всё время подчёркивать, как важно заканчивать любое начатое дело. Например, делая уроки, он вспоминает интересный случай, происходивший в школе. Вы же покажите, что вам очень интересно, но выслушать вы готовы только после выполнения задания.

Давай сначала закончим с этим заданием ,а потом ты мне всё подробно расскажешь. А я с удовольствием тебя послушаю.

После выполнения задании, обязательно выслушайте ребёнка. Даже, если он забыл об этом, напомните ему. Этим вы подчеркнёте, что это была не просто отговорка, а что очень важно сначала выполнить одно, а потом за другое.

3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребёнка. Часто родителям кажется, что если ребёнок ещё мал, ничего важного он сказать не может, следовательно, не стоит тратить время. Попытайтесь приучить себя выслушивать ребёнка. Пусть он обсуждает с вами все проблемы, возникшие в школе. Причём, если ребёнок делится тем ,что на данный момент его больше всего волнует, не ругайте его за какие-то ошибки и просчёты. Например, сын рассказывает о том, что не мог правильно решить задачу у доски, потому что услышал неправильную подсказку. Не следует реагировать следующим образом:

Ты никогда сам не думаешь. Всё время ждёшь от кого-то помощи.

Ты не выучил, как следует уроки, потому что, лентяй. Вот и не смог выполнить задание в классе.

Первая реакция неправомерна, потому что, если ваш ребёнок не умеет думать самостоятельно, значит , вы его этому не научили. Во втором случае так же нельзя обвинять ребёнка. Возможно, он не выучил домашнее задание из-за того, что не понял материал.

Как же поступить в данной ситуации? Попробуйте отреагировать так, чтобы сориентировать его поведение в будущем. Например:

Я всё поняла. Это всё очень неприятно, но расстраиваться из-за этого не стоит. Давай вместе попробуем разобраться в том, что ты не понял. В следующий раз ты так хорошо подготовишь задание, что никакие подсказки тебе не понадобятся.

Таким образом, вы покажете свою заинтересованность в успехах ребёнка и веру в его способности. Это для ребёнка самый лучший стимул.

4. Не запугивайте ребёнка. Если не сделаешь уроки ,не пойдёшь гулять.

Иногда это звучит наоборот: Если сделаешь уроки, куплю тебе шоколадку.

Не надо ставить никаких условий. Это приучает заниматься ради чего-то. Желание учиться должно оставаться необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребёнка вырабатывается отвращение к учебе, школе, учителям. Если ребёнок не хочет делать уроки или говорит, что ему не интересно учиться, значит, надо искать проблему, из-за которой возникло это нежелание. Если вовремя не помочь ,то проблемы будут накапливаться и наступит такой момент, что никакие угрозы не заставят его садиться за уроки. Ребёнок должен ощущать, что вы в него верите и любой момент сможете ему помочь.

5.Не ругайте ребёнка за плохие отметки. Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьнеая отметка не отражает реальных знаний учащихся.

Бывает так, что ученик забывает дома тетрадь и получает за это «2». Бесполезно его ругать. Его ли в этом вина? Если вы не доверяете ему укладывать свои вещи и всё время проверяете, всё ли он взял, значит это ваше упущение, вы плохо проверили. Если же он делает это сам, значит, у него недостаточно развито чувство ответственности. В этом опять же виноваты родители, которые не привили ему это чувство.

Иногда дети получают хорошие отметки за то, что вызубрили домашнее задание, не понимая материала. Если ваш ребёнок не вызубрил материал, получил «2» за то, что не ответил, потому что ничего не понял, его нельзя ругать. Ему надо помочь разобраться в материале.

Если ребёнок получает плохие отметки за ошибки в письменных работах, ему тоже нужна помощь и возможность побольше попрактиковаться.

Когда ребёнок учится, естественно,что он делает ошибки. Без ошибок никто ничему научится не сможет. Все его ошибки происходят от недостатка знаний и умений или же от недопонимания.

6. Найдите способ заинтересовать ребёнка в учёбе, пусть она приносит ему радость. Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие.

Попробуёте для начала убрать приказной тон из общения с ребёнком по поводу уроков. Ребёнок не подчинённый. Он такой же равноправный член семьи. Просто у него ещё мало знаний и жизненного опыта. Но он же учится. Очень полезно беседовать с ним ,как с равным, как бы советуясь. Призывайте ребёнка больше размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появится желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание. Если ребёнок выполнил задание и уложился в сроки, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учёбе!

Исключите из своего общения с ребёнком слова оскорбления типа «бестолочь». А то ведь он вам может поверить! Хвалите ребёнка, если он этого заслужил. Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям.



© 2010-2022