В помощь руководителю ШМО естественно-математических дисциплин

Проблемный анализ кафедры математики и естественных дисциплин за 2013-2014 учебный год             В 2013-2014 учебном году члены кафедры работали над следующей проблемой: «Разработка методики проведения бинарно-билингвальных уроков с позиции акмеологических подходов и мыследеятельностной педагогики в преподавании математики и естественных дисциплин», что, в свою очередь, определяло выбор содержания, форм и методов работы и решения следующих задач: 1)профессиональное усовершенствование;   2)обог...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проблемный анализ кафедры математики и естественных дисциплин за 2013-2014 учебный год


В 2013-2014 учебном году члены кафедры работали над следующей проблемой: «Разработка методики проведения бинарно-билингвальных уроков с позиции акмеологических подходов и мыследеятельностной педагогики в преподавании математики и естественных дисциплин», что, в свою очередь, определяло выбор содержания, форм и методов работы и решения следующих задач:

1)профессиональное усовершенствование;

2)обогащение методического арсенала, современных технологий обучения, воспитания;

3)усиление работы по научно-методической деятельности;

4)применение элементов медиаобразования на уроках.

Для решения теоретических и практических научно-методических проблем, задач осуществлялись следующие функции управления:


  • планирование;

  • организационная;

  • моделирующая;

  • координирующая;

  • контрольно-информационная.

Работа была организованна в рамках функциональной структуры методической сети, предполагающей развитие следующих типов научно-методической деятельности учителей:


  • исследовательского;

  • экспериментального;

  • коррекционного.

В этом году были использованы следующие формы научно-методической работы:

коллективные - участие в методической работе гимназии, подготовка и проведение презентации кафедры, участие в дне открытых дверей гимназии;

работа в группах - наставничество, взаимопосещение уроков;

индивидуальная работа - т.е. консультации, самообразование, работа каждого учителя над своей научно-методической темой, создание методических разработок, изучение новой методической литературы, нормативных документов, обобщение личного опыта работы, анализ и самоанализ уроков, мероприятий по предмету на декаде презентации предметов кафедры, обогащение содержания портфолио.

Анализ научно-методической работы кафедры показал, что деятельность ориентирована на поиск, нацеленный на реализацию базовых ценностей гимназии, собственных приоритетов, в центре которых - развитие и саморазвитие педагога. Совершенствуя свой методический уровень, учителя кафедры применяют различные формы и методы обучения: игровые технологии, технологии интерактивного обучения, методику критического мышления, инновационные мультимедийные технологии, элементы медиобразования.

Анализ научно-методической работы показывает, что возможность самореализации учителей обусловлена качеством технологий управления, выработкой системы оценивания педагогических новаций, способность учебного заведения создавать инновационную среду.

Последовательно и планомерно реализуется концепция государственной программы развития одаренной молодежи.

Усилению учебной мотивации, самореализации личности способствуют предметные олимпиады, творческие конкурсы, презентация предметов кафедры, подготовка и участие учащихся в заседаниях МАН гимназии: защита к.д.ч. И 1-ый этап МАН.

По вопросам проведения последовательной коррекции познавательной деятельности с учащимися гимназии в рамках кафедры изучаются методические рекомендации:

  • о результате мониторинговых исследований;

  • по вопросу формирования здоровых мотивационных ориентаций у учащихся.

Достижения учащихся в олимпиадах, в МАН указывают на то, что члены кафедры опытные, высококфалифицированные учителя и молодые специалисты работают методически грамотно, применяя личностно ориентированный подход в обучении.

Достижения учащихся в исследовательской работе прилагаются.

Однако наряду с позитивными результатами работы существует ряд недостатков:

  • у некоторых членов кафедры не выработан опыт описания своей научно-методической работы;

  • недостаточный уровень выявления, распространения педагогического опыта;

  • недостаточный уровень навыка анализа и самоанализа работы учителей и самоконтроля учащихся, мониторинговых исследований;

  • зав.кафедрой в недостаточной степени реализует организационную и коррекционную функции;

  • недостаточно организована подготовка учащихся к олимпиадам, индивидуальная исследовательская работа с учащимися;

  • не в полной степени используются материально-технические возможности гимназии;

  • недостаточный уровень исполнительской дисциплины.

Анализ работы кафедры дает основания сделать вывод: задачи, которые вытекают из научно-методической проблемы, в основном выполнены.



© 2010-2022