Отчет по работе зимнего оздоровительного лагеря

Девиз нашего лагеря      «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» В период зимних каникул в  МБОУ «Малоцильнинской СОШ»  с 2 января по 8 января  2015 года был организован   зимний пришкольный оздоровительный лагерь. В лагере были 15 учащихся . Организовано бесплатное двухразовое питание. К работе в лагере помимо начальника и воспитателей привлекаются педагоги дополнительного образования, библиотекарь, технический персонал.    Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим кол...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет по работе зимнего оздоровительного лагеря



Девиз нашего лагеря «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

В период зимних каникул в МБОУ «Малоцильнинской СОШ» с 2 января по 8 января 2015 года был организован зимний пришкольный оздоровительный лагерь. В лагере были 15 учащихся . Организовано бесплатное двухразовое питание. К работе в лагере помимо начальника и воспитателей привлекаются педагоги дополнительного образования, библиотекарь, технический персонал. Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим коллективом, на котором обсуждается программа лагеря.

Цель лагеря дневного пребывания - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время зимних каникул.

Основные принципы педагогического процесса:

· Тесное сотрудничество детей, подростков и взрослых, развитие творчества и самодеятельности;

· Единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми в сочетании индивидуальных, возрастных особенностей;

· Соблюдение добровольного участия в деятельности, дифференциация детей по интересам и направленности на определенный вид деятельности;

· Создание временного детского коллектива как микроструктуры жизнедеятельности и структурной единицы программы;

· Праздничная, приподнятая атмосфера дружбы и доверия, укрепляющая взаимопонимание и взаимопомощь.

Задачи:

· Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

· Развитие творческих способностей школьников;

· Воспитание культуры поведения;

· Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

· Привитие навыков здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

· Укрепление здоровья детей;

· Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Первый день в лагере особый день «День открытия лагеря» и начало зимних каникул. Поэтому он прошёл превосходно. Ребята с нетерпением ждали открытия лагеря, поэтому многие пришли даже раньше. Для них были устроены конкурсы, игры, викторины. После сбора детей провели торжественную линейку, затем всем лагерем организованно и очень дружно прошла утренняя гимнастика. После завтрака были повторены основные правила по технике безопасности, где ребята и расписались.

Формирование нравственно-эстетических качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря.

Работа по патриотическому, экологическому и физкультурно-оздоровительному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа.

Реализация программы проходила с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

В течение смены педагогический коллектив организовывал следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, выпуск стенгазет, мониторинговую деятельность.

Наряду с развлекательными и познавательными мероприятиями в лагере проводились беседы, посвященные профилактике вредных привычек, инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения.

Также ежедневно проводились:

  • изо-студия,

  • занимательная информатика, математика

  • конкурсы рисунков,

  • развивающие занятия с мягкими модулями.

  • развивающие занятия по русскому, по татарскому языку.

  • . Спортивные игры

За время пребывания детей в летнем лагере дети активно участвовали в спортивных соревнованиях, эстафетах и играх. Все проявили свои спортивные способности, лидерские качества и физическую выносливость. Участвовали в районном соревновании по хоккею. В лагере проводились подвижные игры, которые способствовали развитию интереса к игре, спортивной смекалки и сотрудничеству в коллективе (игра-соревнование «Путешествие в страну доброго здоровья - Спортландию», конкурс « Папа, мама, я - спортивная семья», Дети с интересом и энтузиазмом принимали активное участие во всех мероприятиях, большую помощь оказывали вожатые и их помощники в организации. Проводимые эстафеты, такие как «Веселые прыгалки» помогли выявить в ребятах общую активность и провести день с пользой для своего организма. Также была проведена беседа в каждом отряде «Значение спорта для здоровья человека», где дети четко определили для себя как поддерживать свой организм в норме, что физические нагрузки необходимы для общего тонуса, а также что спорт оказывает положительное значение на здоровье и самочувствии человека.

Укреплению здоровья детей, их просвещению способствовала работа медицинской сестры лагеря. Ею были проведены осмотры детей, измерены рост и вес. Медсестра лагеря проводила профилактические беседы:

Беседа «Значение спорта для здоровья человека»

Оказание первой медицинской помощи при ДТП

Беседа «О вредных привычках и о здоровом образе жизни» и т.д.


На прогулках дети лепили снеговиков, строили снежные крепости, катались на санках. Каждый день были открыты двери спортивного зала, где дети играли в футбол, волейбол, участвовали в "Веселых стартах", эстафетах, подвижных играх. Ежедневно работала школьная библиотека. Проводились литературные викторины, поэтические минутки. Были проведены весёлые старты с мячами, со скакалками, с обручами. Массу впечатлений и эмоций пережили ребята. Но самое главное то, что дети с большим интересом и желанием посещают все предложенные мероприятия. Ребята с большим удовольствием соревновались друг с другом в ловкости и выносливости. Победителей определить было очень трудно и все решили, что победила дружба. Дети с большим удовольствием приходили в зимний лагерь и называли его "Школой дружбы".

По результатам бесед с учащимися и родителями установлено, что работа пришкольного лагеря удовлетворила запросы родителей и детей на организацию полноценного отдыха в зимний период. По итогам работы пришкольного лагеря можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены.

Начальник лагеря: Фахртдинова Ф.Р.

© 2010-2022