- Преподавателю
- Классному руководителю
- Отчет по работе зимнего оздоровительного лагеря
Отчет по работе зимнего оздоровительного лагеря
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фахртдинова Ф.Р. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчет по работе зимнего оздоровительного лагеря
Девиз нашего лагеря «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
В период зимних каникул в МБОУ «Малоцильнинской СОШ» с 2 января по 8 января 2015 года был организован зимний пришкольный оздоровительный лагерь. В лагере были 15 учащихся . Организовано бесплатное двухразовое питание. К работе в лагере помимо начальника и воспитателей привлекаются педагоги дополнительного образования, библиотекарь, технический персонал. Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим коллективом, на котором обсуждается программа лагеря.
Цель лагеря дневного пребывания - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время зимних каникул.
Основные принципы педагогического процесса:
· Тесное сотрудничество детей, подростков и взрослых, развитие творчества и самодеятельности;
· Единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми в сочетании индивидуальных, возрастных особенностей;
· Соблюдение добровольного участия в деятельности, дифференциация детей по интересам и направленности на определенный вид деятельности;
· Создание временного детского коллектива как микроструктуры жизнедеятельности и структурной единицы программы;
· Праздничная, приподнятая атмосфера дружбы и доверия, укрепляющая взаимопонимание и взаимопомощь.
Задачи:
· Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
· Развитие творческих способностей школьников;
· Воспитание культуры поведения;
· Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
· Привитие навыков здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
· Укрепление здоровья детей;
· Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
Первый день в лагере особый день «День открытия лагеря» и начало зимних каникул. Поэтому он прошёл превосходно. Ребята с нетерпением ждали открытия лагеря, поэтому многие пришли даже раньше. Для них были устроены конкурсы, игры, викторины. После сбора детей провели торжественную линейку, затем всем лагерем организованно и очень дружно прошла утренняя гимнастика. После завтрака были повторены основные правила по технике безопасности, где ребята и расписались.
Формирование нравственно-эстетических качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря.
Работа по патриотическому, экологическому и физкультурно-оздоровительному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа.
Реализация программы проходила с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.
В течение смены педагогический коллектив организовывал следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, выпуск стенгазет, мониторинговую деятельность.
Наряду с развлекательными и познавательными мероприятиями в лагере проводились беседы, посвященные профилактике вредных привычек, инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения.
Также ежедневно проводились:
-
изо-студия,
-
занимательная информатика, математика
-
конкурсы рисунков,
-
развивающие занятия с мягкими модулями.
-
развивающие занятия по русскому, по татарскому языку.
-
. Спортивные игры
За время пребывания детей в летнем лагере дети активно участвовали в спортивных соревнованиях, эстафетах и играх. Все проявили свои спортивные способности, лидерские качества и физическую выносливость. Участвовали в районном соревновании по хоккею. В лагере проводились подвижные игры, которые способствовали развитию интереса к игре, спортивной смекалки и сотрудничеству в коллективе (игра-соревнование «Путешествие в страну доброго здоровья - Спортландию», конкурс « Папа, мама, я - спортивная семья», Дети с интересом и энтузиазмом принимали активное участие во всех мероприятиях, большую помощь оказывали вожатые и их помощники в организации. Проводимые эстафеты, такие как «Веселые прыгалки» помогли выявить в ребятах общую активность и провести день с пользой для своего организма. Также была проведена беседа в каждом отряде «Значение спорта для здоровья человека», где дети четко определили для себя как поддерживать свой организм в норме, что физические нагрузки необходимы для общего тонуса, а также что спорт оказывает положительное значение на здоровье и самочувствии человека.
Укреплению здоровья детей, их просвещению способствовала работа медицинской сестры лагеря. Ею были проведены осмотры детей, измерены рост и вес. Медсестра лагеря проводила профилактические беседы:
Беседа «Значение спорта для здоровья человека»
Оказание первой медицинской помощи при ДТП
Беседа «О вредных привычках и о здоровом образе жизни» и т.д.
На прогулках дети лепили снеговиков, строили снежные крепости, катались на санках. Каждый день были открыты двери спортивного зала, где дети играли в футбол, волейбол, участвовали в "Веселых стартах", эстафетах, подвижных играх. Ежедневно работала школьная библиотека. Проводились литературные викторины, поэтические минутки. Были проведены весёлые старты с мячами, со скакалками, с обручами. Массу впечатлений и эмоций пережили ребята. Но самое главное то, что дети с большим интересом и желанием посещают все предложенные мероприятия. Ребята с большим удовольствием соревновались друг с другом в ловкости и выносливости. Победителей определить было очень трудно и все решили, что победила дружба. Дети с большим удовольствием приходили в зимний лагерь и называли его "Школой дружбы".
По результатам бесед с учащимися и родителями установлено, что работа пришкольного лагеря удовлетворила запросы родителей и детей на организацию полноценного отдыха в зимний период. По итогам работы пришкольного лагеря можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены.
Начальник лагеря: Фахртдинова Ф.Р.