- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему: Как прекрасен этот мир
Классный час на тему: Как прекрасен этот мир
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишанина Л.В. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час на тему "Как прекрасен этот мир"
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о красоте окружающего нас мира, о том, как нужно относиться к природе.
- Сейчас мы с вами отправимся в игру - путешествие. Приглашаю всех принять в ней участие.
- Итак, начинаем наше путешествие со сказки.
- Жили-были на этом свете две сестрички-невелички. Первую звали Солнышко, вторую - Радуга.
И вот однажды они решили пойти побродить по белу свету, узнать этот мир. Взяли сестрички с собой весёлого и доброго щенка Дружка. Шли они долго или коротко, и повстречалась у них на пути чудесная станция «Стихотворово», рассказывающая о земной красоте. Сестрички решили немного отдохнуть и послушать стихи о природе.
1. Как много
В нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Все потому,
Что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.
2. Мы знаем,
Что красивы облака,
Река, цветы,
Лицо любимой мамы,
И Пушкина, летящая строка,
И то,
Что человек
Красив делами.
3. Но есть другая красота,
Которая не кажется красивой, -
К примеру,
Красота крота.
- Крота?
- Да-да!
Или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого «странного» «народа».
4. Не зря
Все бесконечные века
Его ваяла
Мудрая природа.
Вглядись в лицо
Любого существа -
И ты увидишь,
Как она права!
- Послушали сестрички стихотворение и снова отправились в путь. Впереди них, заливаясь весёлым лаем, бежал их верный щенок Дружок. Шли они, шли и пришли на станцию, где кругом и всюду одни загадки, которые им предстоит отгадать.
- Ребята, помогите сестричкам отгадать загадки.
Загадки о природе
1. Дом без окон, без дверей
Что за домик маленький
Без крыльца, завалинки?
Вместо двери и окна
Только щель внизу видна.
Проживают в нём жильцы
Работяги - молодцы.
Летом напролёт все дни
Дружно трудятся они:
По окрестностям летают,
Сок целебный добывают
И душистый взяток свой,
Пулей мчась, несут домой. (Улей, пчёлы, мёд)
2. Седой шутник
Как-то раз средь бела дня
Обманул шалун меня:
Спрятал поле, луг, стога,
Речку, лес и берега.
Показалось мне вначале,
Что они гурьбой сбежали.
Лишь седой шутник исчез -
Объявился луг и лес,
Обнаружились стога,
Поле, речка, берега.
Прояснились небеса,
Вновь видна земли краса.
Это ли не чудеса?! (Туман)
1. Лесной житель
В колыбельке подвесной
Спит в тиши жилец лесной.
Пополнеет, подрастёт -
На зубок он попадёт
Мальчикам и девочкам,
Хлопотуньям - белочкам.
Кто найдёт его быстрей
Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех)
2 .Путешественница
Как ни петляет, где ни бродит -
Все ж к морю синему приходит
Пускай дорога далека,
Но не заблудится - (река).
1.
Живые подушки и перинки
Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки.
Они пловцы прекрасные,
На лапках - ласты красные. (Гуси)
2.
Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор)
Отгадали сестрички загадки, и отправились дальше. Не отставал от них и Дружок.
Шли-шли и дошли до станции «Песенная».
Пошли сестрички с Дружком дальше и, наконец, пришли на станцию «Красная книга».
- Что такое Красная книга?
- Правильно, Красная Книга - это перечень редких и исчезающих видов растений, животных и грибов. Красная Книга рассказывает о месте обитания этих видов, об их численности и о причинах её сокращения.
- Почему выбран именно красный цвет?
(красный цвет, как сигнал светофора, цвет опасности! Он предупреждает нас, людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле, и их надо беречь и спасать).
Первая международная Красная Книга вышла в 1966 году, а в России - в 1978 году.
Природа без животных и растений мертва. Исчезнувших животных
и растений нельзя воссоздать заново, поэтому их нужно охранять.
-Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать, чтобы сберечь природу?
Правила поведения в природе
-
Нельзя рвать цветы.
-
Нельзя разорять муравейники.
-
Нельзя брать яйца из гнезд
-
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
-
Не разводите костер в лесу.
-
Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
-
Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
- Ребята, а какие стихи вы знаете о природе? Давайте, их выразительно прочитаем.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все: и Я и ТЫ -
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты...
И не будет красоты.
Долг каждого из нас - охранять природу: лес, луга, речку. И от нас зависит будут ли расти цветы на лугу, деревья в лесу. Будут ли жить насекомые, зверюшки, петь веселые птицы.
Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства!
Вот и закончилось путешествие сестричек-невеличек.
Ребята, о чем мы узнали, путешествуя вместе с ними?
Что можем мы с вами сделать, чтобы сберечь земную красоту?
Прекрасен мир живой природы, а люди - часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и ЧЕЛОВЕКА.
Учитель!!!
Всем спасибо за вниманье,
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч.
-
Как много
В нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Все потому,
Что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.
2. Мы знаем,
Что красивы облака,
Река, цветы,
Лицо любимой мамы,
И Пушкина, летящая строка,
И то,
Что человек
Красив делами.
3. Но есть другая красота,
Которая не кажется красивой, -
К примеру,
Красота крота.
- Крота?
- Да-да!
Или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого «странного» «народа».
4. Не зря
Все бесконечные века
Его ваяла
Мудрая природа.
Вглядись в лицо
Любого существа -
И ты увидишь,
Как она права!
7