Проект классного руководителя Классный класс

Выполняя свою работу, каждый человек стремится выполнить ее очень хорошо. Моя профессия – учитель. Учитель… Казалось бы, надо всего лишь прийти на урок, рассказать новую тему, проверить тетрадки…Ан нет, учитель не только должен уметь организовать работу во время своего урока, но уметь организовать и внеклассную работу. Память человека, к сожалению, не может вместить все события и всю информацию, которую получает каждый день. Так вот, отражение событий в моем классе происходит в классном издании ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

Классный класс

Портфолио 6б класса

Насибуллина Алина, ученица 6Б класса; Чикирдина Ксения, ученица 6Б класса

Ханты-Мансийск, 2013г.


Проект классного руководителя Классный класс Проект классного руководителя Классный класс Проект классного руководителя Классный класс

Содержание


  1. Введение…………………………………………………………………....3

  2. «Портфолио» - многофункциональный инструмент оценки индивидуальных достижений класса…………………………………....4

  3. Портфолио - перспективная форма представления достижений конкретного ученика……………………………………………………....4

  4. Структура портфолио……………………………………………………...5

  5. Заключение………………………………………………………………....6

  6. Приложение………………………………………………………………...7










  1. Введение

Портфолио - это своеобразный портфель достижений человека. Он есть у всех творческих людей: это фотоматериалы, грамоты, работы, говорящие о творчестве человека, достижения за определённый период периода жизни. Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания.

Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должно содержать портфолио.

Важная цель портфолио - представить отчёт по процессу деятельности класса, увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса класса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определённый период его формирования, может быть как качественной, так и количественной.

Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:


  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников ;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;

  • формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся, педагогов.

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.


II. «Портфолио» - многофункциональный инструмент оценки индивидуальных достижений класса

В соответствии с концепцией модернизации российского образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств можно считать портфолио классного коллектива, которое является альтернативной формой оценки профессионализма как классного руководителя, так и результативности работы учеников в течение года.

«Портфолио» - это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений класса.

Портфолио класса включает в себя следующие разделы:

  • Титульный лист (класс, учитель, учебный год, аспекты);

  • Учебные аспекты (поэлементные анализы контрольных работ по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, информатике с текстами диктантов и контрольных работ);

  • Общеучебные аспекты (результаты проверки техники чтения, анализ словарных диктантов, мониторинговые работы по математике и русскому языку);

  • Психологические аспекты (результаты работы психолога с классом);

  • Логопедические аспекты (результаты фронтальной и индивидуальной работы логопеда)

  • Воспитательные аспекты (социальный паспорт класса, занятость учащихся в кружках, анализ состава семей /полные, неполные, многодетные/,занятость родителей /служащие, рабочие, научные сотрудники, предприниматели, неработающие/, анализ воспитательных мероприятий с фотографиями, достижения классного коллектива /грамоты, благодарности, др. награды/).

III. Портфолио - перспективная форма представления достижений конкретного ученика

В нашем современном обществе, вечно спешащем куда-то, даже находясь рядом, люди не достаточно хорошо знают друг друга. Портфолио класса позволяет не только одноклассникам поближе познакомиться друг с другом, но также дает возможность узнать больше о ребятах данного класса и их родителям.

Данный проект позволяет не только классному руководителю составлять его структуру, но и работать совместно со своими учениками. Дети могут создавать сами страницы своего классного портфолио, таким образом, в ходе совместной работы зарождаются (если классный коллектив новый) или укрепляются дружественные отношения, ведь совместное дело всегда сближает совместно трудящихся над ним. Организация работы учеников, структура и обработка материала ложится на плечи самого классного руководителя, а если данное портфолио создается в младших классах, вся работа по его созданию зависит от учителя.

В ходе анкетирования, которое является неотъемлемой частью портфолио, ученики класса сами составляют вопросы, интересующие их самих на данный момент. Анкетируемые ученики могут отвечать по настроению, возможно шуточно, что позволяет самовыражению каждого члена классного коллектива.

Данный проект разработан на все годы совместного обучения класса, таким образом, его бумажный носитель, который торжественно вручается на завершительном классном часе в конце каждого учебного года, позволит ученикам сохранить память обо всех событиях в классе и школе за прошедший учебный год.

Портфолио - это также и перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика:


  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

IV. Структура портфолио

Для решения задач, поставленных при создании портфолио класса необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "Творческие работы" может стать основным и главным.

Портфолио класса может включать в себя следующие разделы:

  • Индивидуальные особенности обучающихся;

В этом блоке помещаются данные из анкет, то есть ответы на вопросы самих учащихся.

  • Учебные и общеучебные достижения обучающихся;

В этот блок заносятся результаты индивидуального участия во Всероссийской Олимпиаде школьников или в других мероприятиях, где учащиеся принимают участие индивидуально.


  • Портфолио работ обучающихся;

Данный блок представляет собой собрание различных творческих, исследовательских и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности учащегося, прохождение специальных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и т.д.


  • Портфолио документов обучающихся;

Это портфель имеющихся у учащегося сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений в различных областях деятельности. Портфолио документов - это действенный механизм определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга.


  • Портфолио отзывов.

Включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками системы дополнительного образования. Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее. Эта форма портфолио даёт возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением.

VI. Заключение

Исходя из вышесказанного, мы получаем ежегодное печатное издание, своего рода альманах, который содержит все памятные события в классе. Кроме того данное печатное издание стимулирует детей к творчеству, так как многие статьи создаются самими учениками, где отражается их отношение к тому или иному классному или школьному мероприятию. Также данное печатное издание содержит довольно много фотографий, созданных самими учениками, что тоже показывает творческий потенциал увлеченных художественной фотографией детей.

Содержание портфолио может изменяться по желанию учеников. Страницы альманаха могут посещать и учителя-предметники, и родители.

В итоге по окончании школы у детей остается память в виде собрания печатных изданий, где отражены как индивидуальные достижения, так и достижения всего класса. Каждый ученик может даже через много лет вспомнить драгоценные школьные годы, открыв классный альманах.


© 2010-2022