- Преподавателю
- Классному руководителю
- Семейная игра Школа семьи
Семейная игра Школа семьи
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вундер Л.П. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ОФОРМЛЕНИЕ
Эпиграф: «Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители - пример тому».
Себастьян Брант.
Необходимы: 4 листа ватмана, фломастеры, бумага, ручки, карточки с
заданиями, для награждения - 4 фотоальбома.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ УЧАСТНИКАМ
Подготовить визитки с именами, фотографии интересного человека, рассказ о судьбе какого - либо родственника по примерным вопросам:
-
Ф.И.О., родственное отношение к вашей семье;
-
Дата и место рождения;
-
Где жил, учился, работал;
-
Как сложилась жизнь;
-
Чем интересен этот человек;
-
Что из его вещей хранится в доме;
-
Рассказать один эпизод его жизни;
ХОД СОБРАНИЯ
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Как правило, родителей приглашают на собрание, чтобы совместно решить проблемы воспитания детей. Сегодня мы тоже будем решать проблему - но проблему семейного воспитания. Помочь нам в этом любезно согласились 4 семьи:
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________
Семьи - участницы будут обучаться сегодня в «Школе семьи», а остальные гости будут не просто зрителями, а добрыми судьями. Вам предоставляется право выбрать из команд - участниц самую - самую лучшую по следующим номинациям:
-
«Самая дружная семья»;
-
«Самая активная семья»;
-
«Самая весёлая семья»;
-
«Самая интеллектуальная семья»;
А теперь пора познакомиться с участниками. Прошу вас ответить на вопросы:
-
Каков ваш семейный стаж?
-
Кто является главой семьи?
-
Знаменательные события в жизни семьи;
-
Часто ли семья проводит свободное время вместе, как именно?
Ну, а теперь вопросы к отдельным членам семьи.
Для папы:
-
Вредные привычки, есть ли они у вас, какие?
-
Что умеете делать своими руками?
-
Вы диктатор или демократ в семейной жизни?
Для мамы:
-
Ваше самое любимое занятие?
-
Как вы думаете, что красит женщину?
-
Чего вам не хватает для полного счастья?
-
Как вы думаете, сколько детей должно быть в семье?
Для детей:
-
Как вы считаете, родители должны баловать детей?
-
Дают ли вам деньги на карманные расходы?
-
Есть ли у вас постоянные обязанности в семье?
-
В какой стране вы хотели бы жить?
Ведущий: Спасибо за ответы. А у нас начинаются занятия. И по расписанию:
Занятие в клубе «ЭРУДИТ».
Надеюсь, вы помните, что занятия у нас необычные, поэтому и задания тоже будут необычными.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: Итак, вы должны сосчитать всех своих предков (прямых, т.е. папы, мамы) до седьмого колена. Кто быстрей?
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: Немного легче. Вам нужно решить задачу. Посчитать, сколько родственников было в этой семье:
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота. А почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший - это я!
Какая же у нас семья?
ОТВЕТ: 6 человек - дед и бабка, отец и мать, дочь и сын.
Занятие по русскому языку. Приготовились?
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.
-
Сын моей матери.
-
Мой родитель.
-
Брат отца или матери.
-
Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
-
Та, что дала нам жизнь.
-
«Святая кровь» - мать мужа.
-
Сестра мамы или папы.
-
Сын моего ребёнка.
-
Мой наследник.
-
Сын моей сестры или брата.
-
Отец мужа.
Р
О
Д
С
Т
В
Е
Н
Н
И
К
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: Всей семьёй вы должны обсудить и дописать следующую фразу: «Главное в семье - это…»
Занятие по истории. Все вы знаете, что как в маленькой капле воды отражается состав воды в море, реке, озере, так и в истории одной семьи отражается история целой страны. Вам было дано домашнее задание: рассказать об интересном человеке из вашей семьи, с необычной судьбой, если есть - показать его фотографию. Кажется, Б.Окуджава очень хорошо, и ,главное, верно сказал о семейных фотографиях:
Льются с этих фотографий океаны биографий,
Жизнь которых вся до дна с нашей переплетена»!
Проверяем домашнее задание.
Следующее занятие - домоводство. Сейчас вы получите карточки с описанием обязанностей в семье. Распределите, пожалуйста, эти обязанности между членами вашей семьи так, как это есть в жизни.
Наверное, самое любимое занятие у детей - это рисование. Задание будет сложное, но интересное. Каждая семья должна будет обсудить и нарисовать герб семьи.
И, наконец, последнее занятие - этикет. В каждой семье существуют свои традиции, свои правила, писанные или неписанные. Вам нужно подумать и составить законы своей семьи, которые определяют ваше семейное благополучие.
Ведущий: Ну, вот и закончился трудный день. Ваши семьи стали ещё сплочённей, дружней, умней. А нашим судьям предстоит подвести итоги.
Спасибо всем участникам, и помните, пожалуйста, всегда:
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всего понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда,
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом,
Сердце навеки останется в нём!
БЕРНАРД ШОУ
А.П.Чехов