Урок Знаний Я талантливый ребёнок!

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 сентября 2015г


Тема урока: "Я талантливый ребёнок…"

Цель:

1)Поговорить о самоценности человеческого "я"

2)Благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы пришли в школу. Поднимите руку те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Почему у вас сегодня хорошее настроение?

- Вы рады, потому что у вас есть новый портфель потому что в вашем портфеле много красивых школьных вещей, потому что вы сегодня очень нарядны и красивы, потому что сегодня вы стали на год взрослее , потому что сегодня вы с вами встретились.

Звучит музыка:

Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник - День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.


Ход урока.

1. Сообщение цели тематического классного часа.

Слово учителя.

Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, посовещавшись тихонько со своими товарищами (другая команда не должна услышать ваш ответ), вы должны на листе бумаги написать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово. А мы с родителями и гостями будем следить за вашей работой, посмотрим, какие вы умные и дружные.

Например:

1. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. Тетрадь

Записывайте первую букву отгадки на ваших листочках. Передавайте лист бумаги по кругу, чтобы каждый смог записать хотя бы одну букву.

2. Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят. Азбука, алфавит

3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка

4. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель -
Всё раскрасит.. . Акварель

5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах - по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. Ножницы

6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался - Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой… Т

Учитель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось?

А теперь скажите тему сегодняшнего классного часа.

Дети: ТАЛАНТ

Учитель: А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.

Я уверена, что каждый из вас талантлив, а вот в чем, вы нам сегодня расскажите или покажите сами.

.В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. То есть увлечение, это занятие для души. Сейчас я вам расскажу чем же увлекались великие люди.

Русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Известный композитор Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой. А в 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

Петр I был собрал большое количество монет.

Королева Дании - Маргарет увлекалась рисованием.

Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. . Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями.

Чем человек отличается от других существ?

Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого

Поговорим о себе и о своих товарищах.

У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.

Слово спортсменов.

Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах (9 мая "Велозабеге", День физкультурника "Футбол", игра "Футбол" на стадионе., спортивные школьные соревнования.)

. Слово любителей компьютерных игр.

- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

Ребята рассказывают о своем увлечении.

Слово юных художников и поэтов.

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и поэты.

О своем увлечении рассказывают ребята.

Слово любителей музыки и танцев.

- Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

-Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

. Слово любителей домашних животных.

- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.

У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.

« Как помочь таланту расти?» Слайд № 4.

§ Много работать, трудиться, читать.

§ Талантливого человека нужно чаще хвалить

«Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»

(дать заглохнуть таланту)

А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Ведущий: разминка для всех участников. Можно отвечать хором, не стесняйтесь!

Нас воспитывать любители

Называются… (родители)

Папа, мама, брат и я -

Вместе нас зовут … (семья)

Вкусные оладушки

Мы едим у … (бабушки)

Вот семейный наш портрет,

Самый старший, в центре,-… (дед)

Ведущий: Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

В ползунки всегда одет

Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик)

Шьют и варят холодцы

Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

Съел немытый огурец,

С двойкой сжег дневник… (не отец, а сын)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

В нашем доме шум и гам,

Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)

Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из спичек?»; для второй команды - «Что можно сделать из снега?», для третьей команды - «Что можно сделать из бумаги?».

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под сметаны, во второй - исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.

Ведущий: Следующий наш конкурс очень напоминает игру «Устами младенца». Вы должны догадаться, о чем идет речь.

Мыло:

  • есть в каждом доме

  • вкусно пахнет

  • можно пускать пузыри

  • оно нужно, чтобы мыть руки

  1. Фломастер:

  • это большая радость для детей

  • они могут высыхать, и тогда их выбрасывают

  • экономичны, человек может их заправить

  • они лучше, чем цветные карандаши

  1. Зубная паста:

  • всегда в упаковке

  • часто дает пену

  • можно выдавить много или мало

  • с этим не страшен кариес

  1. «Чупа-чупс»:

  • лакомство для всех

  • бывает с начинкой

  • всегда на палочке

  • круглый, как шар

  1. Витамины:

  • это полезно и взрослым, и детям

  • бывают разноцветными

  • они небольшие, круглые или плоские

  • продаются в аптеках

  1. Открытка:

  • это дарят на праздник

  • есть и музыкальные

  • на них надписи «С днем рождения!», «С праздником!»

  • можно отправить по почте

  1. Лимон:

  • это такой фрукт

  • фрукт южный, но может вырасти и у нас на окне

  • к чаю он очень хорош

  • иногда так называют деньги

Заключение.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Тебе от Господа даны таланты,

Ты приумножь их, в землю не зарой.

Как это сделать, знаешь только сам ты,

Но честным должен быть тот способ твой.

Инна Высоцкая.

Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем до свидания.



© 2010-2022