Методическая разработка Спасение Светофорска

  Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения. Во время проведения классного часа  первоклассники  рассказывают сами правила, приводят  примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам. Игровая деятельность  помогает учащимся понять значение и важность ПДД. Методическая разработк...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» с. Усть-Лыжа


Методическая разработка

по обучению правилам дорожного движения юных инспекторов дорожного движения

Классный час:

«Спасение Светофорска»





Ф. И.О. Беляева Людмила Юрьевна

Должность: учитель начальных классов МБОУ «ООШ»

с. Усть-Лыжа, г. Усинска, Республики Коми

2014 г.

Тип: Классный час

Класс: 1

Описание: В 1 классе регулярно изучаются ПДД. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения. Во время проведения классного часа первоклассники рассказывают сами правила, приводят примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам. Игровая деятельность помогает учащимся понять значение и важность ПДД.

Тема: «Спасение Светофорска» (обобщающее занятие по итогам первого полугодия).

Цели:

- формирование правовой культуры учащихся;

- обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

- углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД;

- формировать навыки самостоятельного решения;

-воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Оформление, оборудование: схема городской улицы с переходом и светофором, картонная машина на колесах, костюм кота, костюм светофора, костюм постового, жезл регулировщика (муляж), конверт с письмом, пустой конверт, карточки с правилами в стихотворной форме, карточки с заданиями «Раскрась светофор».

Ход занятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Начинается новый день. Встает солнышко, просыпается от ночного сна живая природа. И с каждой минутой становится все оживленнее дорога. Но она, как известно, полна неожиданностей.

Вдруг раздается стук в дверь. Голос за дверью.

Стук и голос за дверью: Вам письмо.

Ведущий вскрывает конверт, читает письмо.

Ведущий: «Мы, жители страны Светофорска, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видно, произошло большое несчастье. Эта Помеха-Неумеха - злая волшебница, она лишила жителей страны всех знаний. Поможем жителям вспомнить забытые правила?

- Сформулируйте тему занятия.

- Темой занятия является «Правила дорожного движения. Спасение Светофорска». Какие цели сегодня поставим перед собой?

- В ходе занятия все правила будем записывать на листки бумаги и передадим их жителям заколдованной страны в конверте. А теперь не будем терять время, мы начинаем.

Вдруг входит Кот.

Ведущий: Ты кто?

Кот: Я - ученик дорожных наук, Кот.

Ведущий: А, вот ты-то нам и нужен. Наверное, ты знаешь все правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь!

Ведущий: Ну что же, давай проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: На четырех лапах. Вот так (Кот встает и перебегает улицу в неположенном месте).

Ведущий: Правильно, ребята?

Дети: Нет!

Ведущий: Что может случиться, если неправильно перейти улицу?

Ведущий: Покажем Коту, как перейти улицу?

Дети встают и проигрывают ситуацию с переходом улицы.

«Дорога в городе». В зале на полу или во дворе школы изображена схема городской улицы с переходом и светофором. Дети под руководством ведущего переходят с одной стороны улицы на другую. Кот наблюдает за детьми, потом также правильно выполняет переход через улицу.

Методическая разработка Спасение Светофорска

Ведущий:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Теперь ты понял, Кот? Ребята, это правило написано на листке и мы вложим его в конверт.

На дороге появляется автобус (сделан из картонных коробок и поставлен на колеса).

Ведущий: Кот, ответь на второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо пролезть под автобусом между колесами (пытается пролезть под автобусом).

Ведущий: Разве так можно?! Давайте покажем Коту, как надо правильно это сделать.

«Дорога в городе». Дети имитируют выход из автобуса. Затем правильно переходят дорогу. После выполнения детьми то же упражнение проделывает Кот.

Ведущий:

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть - безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай -

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий: Ребята, это правило написано на листке и мы вложим его в конверт.

Кот: Спасибо, я понял, что ошибался. Правила надо знать. Мне с вами было интересно. А можно я еще к Вам буду приходить?

Ведущий: Конечно, приходи обязательно (Кот уходит). А у нас еще гость (входит инспектор Мигалочкин)

Инспектор: Здравствуйте.

Ведущий: Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Инспектор: Я инспектор Мигалочкин. И я знаю, что не все в вашей школе разбираются в дорожной азбуке (вызывает подготовленного учащегося из зрителей).

Инсценировка.

- Честь имею, инспектор ГАИ

Прошу ответить на вопросы мои.

Как нужно переходить дорогу?

-Посмотреть налево, потом направо

Потом налево, направо опять.

Не видно милиции - можно бежать.

- Какие ты знаешь дорожные знаки?

- Осторожно, злые собаки.

-Вчера ты ехал с друзьями на велосипеде.

- А мы хотели как в цирке медведи.

- Ну все, хватит! Плати-ка штраф.

- Извините, дяденька, я был не прав,

Я больше так никогда не буду.

- Ладно, иди, отпускаю, покуда.

И правила выучи наизусть.

- Я обещаю за ум возьмусь.

Правила уличного движения

Я выучу без промедления.

Ведущий: Почему инспектор Мигалочкин хотел оштрафовать мальчика? (Дети называют нарушения, допущенные мальчиком).

- Давайте вспомним правила передвижения детей на велосипеде.

  1. Детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено!

  2. Необходимо хорошо знать устройство велосипеда и со держать его в хорошем состоянии. Особенно внимательно надо следить за креплением руля и надёжностью тормозов.

  3. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

  4. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство - это очень опасно!

  5. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» И ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

  6. Если водителю велосипеда не исполнилось 14 лет, ему нельзя перевозить пассажиров, которым не исполнилось 7 лет.

  7. Только если тебе исполнилось 14 лет, можно перевозить в качестве пассажира ребёнка возрастом до 7 лет на дополнительном сиденье с надёжными подножками.

  8. У велосипеда должны быть специальное пассажирское сиденье и подножки для пассажиров.

  9. По улицам городов на велосипеде можно ездить только с 14 лет и без пассажиров.

- И эти правила написаны на листке, их я также вкладываю в конверт.

Ведущий: Если вы отгадаете ребус, то узнаете того, кто еще должен у нас сегодня появиться на занятии:

Методическая разработка Спасение Светофорска

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Появляется старшеклассник в костюме светофора.

Светофор: Добрый день, ребята. О чем вам говорит каждый цвет светофора?

Физкультминутка. Игра "Красный, желтый, зелёный"

Светофор: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

- на красный цвет - делаем шаг назад,

- на желтый -приседаем,

- на зелёный - маршируем на месте.

«Дорога в городе». В зале та же схема городской улицы с переходом и теперь еще и светофором. На светофоре загораются разные цвета. (Старшеклассник в костюме светофора вкладывает в кармашки разные карточки). Дети переходят с одной стороны улицы на другую.

«Дорога в городе». Дети подходят к макету города и смотрят, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач).

Методическая разработка Спасение СветофорскаМетодическая разработка Спасение Светофорска

Практическое задание "Раскрась светофор"

Светофор: Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоров (рис.1).

Методическая разработка Спасение Светофорскарис.1

Вот только светофоры эти не раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором - жёлтый, на третьем - зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, учитель демонстрирует правильно раскрашенную карточку, (рис.2).

Методическая разработка Спасение Светофорскарис. 2

Ведущий:

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит - ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ - СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет - ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

- Это правило мы также вкладываем в конверт.

Подведение итогов.

Ведущий:

- Чему вы сегодня учились?

- Конверт отправляем по почте в страну Светофорск. Надеемся, что Помеха-Неумеха больше НИКОГДА не будет приходить к жителям Светофорска.

И К ВАМ, РЕБЯТА, ТОЖЕ!.

© 2010-2022