- Преподавателю
- Классному руководителю
- Пла воспитательной работы содержит характеристику класса, социальный паспорт и планируемые формы работы. Кроме того имеется план-сетка воспитательных общешкольных и классных мероприятий
Пла воспитательной работы содержит характеристику класса, социальный паспорт и планируемые формы работы. Кроме того имеется план-сетка воспитательных общешкольных и классных мероприятий
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Липская В.Д. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрен и рекомендован
Протокол № _ от «__» ___ 2015 г.
Зам.директора по ВР МОБУ СОШ № 4
_____________ Т. А. Шепелева
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
7 «Б» КЛАССА
МОБУ СОШ №4 р.п.(п.г.т.) ПРОГРЕСС
Липской Виктории Дмитриевны
2015-2016 г
Цель воспитательной работы МОБУ СОШ №4 на 2014/2015 учебный год: «Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции и адаптации в современном обществе».
Основные задачи:
1. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.
2. Создание условий для сохранения психического здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам и асоциальному поведению.
3. Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у всех учащихся.
4. Развитие органов ученического самоуправления.
5. Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы, как инструмент.
6. Развитие преемственности воспитательной работы начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий.
7. Усиление работы с детьми асоциального поведения, стоящими на внутришкольном учёте.
Цель воспитательной работы с классом в 2015/2016 учебном году:
создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы с классом в 2015/2016 учебном году:
-
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
-
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
-
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
-
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
-
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Ориентация воспитательной работы:
- совместная деятельность взрослых и детей, вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс;
- духовное равенство, уважение каждой личности;
- творческое начало, предоставление и поощрение творческой инициативы;
- постепенное повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
Планируемый результат воспитательной работы:
дружный, сплоченный, дееспособный, инициативный, творчески функционирующий коллектив, умеющий радоваться и сопереживать, уважать друг друга, педагогов, родителей.
Характеристика учащихся 7 Б класса
В 7 «Б» классе -17 человек: 11 мальчиков и 6 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: две девочки - 2001 г. р., один мальчик - 2003 г.р., а все остальные ребята - 2002 года рождения. В предыдущем учебном году выбыл 1 мальчик (Хименко Антон).
в классе сложилась следующая социальная картина:4 ребят из неполных семей (отсутствие отца) - Минеев Д., Путинцев В., Огородников А., Кузьминых Н. Также эти семьи имеют статус неблагополучных. На первом родительском собрании, проведённом в этом учебном году, уже образованы инициативные группы родителей, которые будут оказывать помощь в воспитательной работе.
С данным классным коллективом работаю третий год. За это время сложилось следующее впечатление о классе. Учитывая стремление педагогов нашей школы к созданию благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учащихся, повышения интеллектуальной комфортности, усилению мотивации учебных целей, можно сделать следующие выводы:
- в коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности на достаточно низком уровне. Свидетельством тому являются результаты окончания 2014-2015 учебного года. В классе нет отличников, а ударников всего 6: Васильченко Леня, Кулакова Олеся, Сабитова Даша, Салгалов Ваня, Сыряная Алина и Хиврич Арина.
- учащиеся умеренно проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий, часто сами выступают инициаторами в их планировании и подготовке. Здесь следует отметить следующих ребят: Каленик Павел, Кулакова Олеся, Тамахина Кристина.
- в то же время хочется отметить склонность некоторых учащихся к недобросовестному отношению к учёбе, выполнению домашнего задания, поручениям классного руководителя: Антоненко Женя, Данилюк Андрей, Овчаренко Никита, Сорокин Виталя.
В плане взаимоотношений в классе выделяются формальные и неформальные лидеры. Таким образом, старостой класса в 2013-14 и 2014-15 уч. годах была дважды выбрана Хиврич Арина. Эта девочка показали себя достаточно ответственным и исполнительным мэром класса, на которую всегда можно положиться.
Но пока коллектив 7 «Б» класса нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Можно отметить, что девочки и мальчики между собой не очень дружат, иногда даже возникали конфликты, но их становится все меньше и меньше. Девочки стали проявлять большее внимания мальчикам из старших классах, что, скорее всего, обусловлено их возрастными особенностями.
Появление новых учеников было воспринято неоднозначно. «Новенькие» девочки буквально в тот же день вливались в коллектив, будто они там и учились, а вот с вновь пришедшим мальчико общий язык никому найти не удалось. Возможно, это связано не только с тем, что коллектив в больше, чем наполовину, состоит из мальчиков, но и с психическими особенностями «новенького», который в после полугода обучения покинул наш коллеткив.
Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает доброжелательно, стремится их осмыслить и исправить недостатки.
Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.Во время проведения классных и общешкольных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Ими не всегда порученное дело доводится до конца.
В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон. Класс часто называют шумным, поэтому очевидно, что над дисциплиной необходимо работать.
Ситуация в коллективе психологически комфортная; в основном ребята отзывчивые, добрые, энергичные, но немного ленивые - требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей, дополнительной стимуляции и мотивации.
Текущая работа с классом
Ежедневно
-
Организация питания учащихся.
-
Организация дежурства в классном кабинете.
-
Индивидуальная работа с учащимися.
-
Помощь в организации учебного процесса.
-
Помощь в решении возникающих проблем.
Еженедельно
-
Проверка дневников учащихся.
-
Проведение мероприятий в классе по плану.
-
Работа с родителями по ситуации.
-
Сотрудничество с учителями-предметниками по ситуации.
-
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц
-
Посещение уроков в своем классе.
-
Консультации у школьного психолога.
-
Встреча с родительским комитетом.
-
Работа с активом класса.
-
Организация генеральных уборок в кабинете.
Один раз в четверть
-
Оформление классного журнала.
-
Методическое объединение классных руководителей.
-
Анализ выполнения плана работы за четверть.
-
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
-
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
-
Проведение открытого мероприятия.
-
Оформление личных дел учащихся.
-
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
-
Сбор статистических данных о классе.
Традиции класса.
1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.
Законы жизни в коллективе.
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
Социальный паспорт класса
Количество учащихся в классе
17
Из них мальчиков
11
Из них девочек
6
Воспитываются в полных семьях
10
Воспитываются одним родителем
7
Из них вдовцами
-
Воспитываются одинокими матерями
2
Количество детей, находящихся под опекой
2
Учащиеся, воспитанием которых занимаются не опекуны и не родители (бабушки, дедушки, родственники)
1
Количество малообеспеченных семей
6
Семьи, находящееся в социально-опасном положении
1
Многодетные семьи
5
Родители - инвалиды
-
Дети инвалиды
-
Учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте
1
Учащиеся, состоящие на учёте в ПДН ОП
1
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся
Задачи
Формы реализации
По отношению к учебе
Сильные
Развитие познавательных интересов и способностей.
Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.
Способные, но нетрудолюбивые
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.
Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.
Способные, но неусидчивые
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.
Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.
Неспособные, но старающиеся
Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.
Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.
Нежелающие учиться
Формирование учебной мотивации.
Строгий контроль. Индивидуальный подход.
По отношению к общественной жизни
Очень активные
Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.
Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни
Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.
Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.
По отношению к морально-этическим проблемам
Определение проблем. Выработка задач.
Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.
число
Направления деятельности классного руководителя
Работа с коллективом учащихся
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с педагогическим коллективом
Работа с родителями
Аналитико-диагностическая деятельность
Классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
Сентябрь. «Внимание, дети!»
1.09-5.09
Анкетирование «Моё отношение к школе».
Классный час
Урок по теме:
-100-летие начала Первой мировой войны;
Участие в праздник «Первого звонка»
Беседы: «Знай и соблюдай
Правила
Дорожного
движения», посв. Единому Дню безопасности дорожного движения (2 сентября) (1-11 кл.)
Знакомство с учащимися.
Знакомство с родителями. Анкетирование «Искусство жить с детьми».
8.09-12.09
Анализ полученных данных.
Классное собрание «Организация дежурства и трудовых дел класса».
Акция «Всеобуч»
Распределение обязанностей в классе, выбор актива класса.
Разговор с учителями-предметниками
Профилактическая акция «Подросток».
Сбор информации об опекаемых и «трудных» подростках.
15.09-196.09
Анализ полученных данных.
Классный час, посвященный 70летию Курской битвы.
Неделя иностранного языка»
Конференция научно-исследовательская (муниц.)
Организация совета. Выпуск стенгазеты по итогам дежурства.
Создание банка данных семей, находящихся в социально-опасной ситуации
Составление банка данных на детей, находящихся в сложной жизненной ситуации
22.09-26.09
Классный час «Опасность вредных привычек», направленный на пресечение наркомании и алкоголизма, табакокурения в подростковой среде.
Участие в «Неделе иностранного языка».
Участие в акции «С любовью к поселку».
Беседа с учащимися по внешнему виду школьника.
Совместная подготовка с учителями-предметниками к неделе иностранного языка.
Беседа с родителями.
Октябрь. «В мире прекрасного»
29.09-3.10
Анкетирование «Мой отношение к знаниям».
Классные часы
по правилам дорожного движения
«Дорога без опасности» (1-11 кл.)
Встречи с ветеранами
Труда, посв. Дню пожилых людей
Спортивно-патриотическая игра «Зарница»
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях слабоуспевающих учащихся.
Посещение семей, нарушающих дисциплину на уроке.
6.10-10.10
Анализ полученных данных.
Урок, посв. Году культуры в РФ (1-11 кл.).
250-летие со дня основания Эрмитажа (7 декабря).
Неделя географии
Беседа с учащимися, нарушающими правила на дороге.
Беседа на родительских собраниях: «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье»
13.10-17.10
Тестирование «Степень комфортности детей в школе».
Беседа
«Дети и финансы. Что ребенок должен
знать о деньгах?» (в рамках Всероссийской акции «День финансовой грамотности», 1-11 кл.).
Участие в уроке нравственности «Что такое порядочность?»
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.
20.10-31.10
Классный «Огонек».
Анализ работы за 1
четверть. Итоги успеваемости.
Рейд «Твой дневник».
Праздничное принятие в школьную Республику СМиД (5-11 кл.)
Участие в спортивном конкурсе «Мама, папа, я - спортивная семья».
Школьные предметные олимпиады
Помощь творческой группе по по подготовке классного огонька.
Собеседование с учителями-предметниками по итогам I четверти.
Классное родительское собрание «Особенности учебного труда учащихся и роль родителей в этом процессе» .
Ноябрь. «С любовью к России!»
3.117.11
Тестирование «Правила дорожного движения».
Классные часы, посв. Дню «В единстве - наша сила».
День добрых дел (4 ноября) (1-11 кл.)
Участие в КЭС Баскете
Организация совета дела на ноябрь -декабрь. Выпуск газеты по итогам дежурства.
Подготовка и издание методических рекомендаций для родителей по вопросам профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.
10.11-14.11
Анализ полученных данных.
Классные часы
по правилам дорожного движения
«Дорога без опасности» (в рамках
акции «Внимание - дети!») (1-11 кл.)
Внеклассная работа по подпрограмме «Каникулы».
Муниципальные предметные олимпиады
Наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях слабоуспевающих учащихся.
Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих учащихся.
17.11.-21.11
Тренинг «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно».
Международный день отказа от курения - 18 ноября. Беседы. (1-11 кл.)
Проведение в рамках Международного дня толерантности конкурса рисунка на тему формирования толерантности, культуры мира и профилактики проявления ксенофобии «Мир и толерантность глазами детей».= (5-7 кл.)
Неделя русского языка и литературы.
Индивидуальная работа с учащимися, оформляющими плакаты.
Родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни - будущее наших детей».
24.11.-28.11
Опросник «Моё отношение к знаниям».
Классный час: «Перед матерью в вечном долгу».
Акция «Неделя пятерки для мамы», посв. Дню матери (30 ноября)
Классный час: «Перед матерью в вечном долгу»
Индивидуальные беседы с учащимися.
Посещение уроков; наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.
Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих учащихся.
Декабрь. «Творчество. Культура. личность».
1.12-5.12.
Анкетирование «Школьник и культура».
Классный час «Отношение к инвалидам в современном обществе».
Баскетбол
Собеседование с учителями-
предметниками об успеваемости и поведении учащихся.
8.12-12.12
Анализ полученных данных.
Классные часы: «Конституция РФ - основной закон нашей жизни». (1-11 кл.)
Настольный теннис.
Индивидуальные беседы с учащимися по поведению и внешнему виду.
Родительское собрание «Выбор ребёнка во многом зависит от вас».
15.12-19.12.
Анкетирование «Общение в классе».
Классный час «Жизнь прекрасна - не губите ее!», «Наркомания - проблема современной России».
Неделя химии.
Индивидуальная работа и помощь с учащимся, участвующим в конкурсе плакатов и рисунков.
Посещение уроков; наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.
Встреча с родительским активом.
22.12-30.12
Анализ полученных данных.
Классные часы
по правилам дорожного движения.
Анализ работы за 1-е полугодие. Итоги успеваемости
Рейд «Твой дневник».
Участие в конкурсе стенгазет и новогодних игрушек; конкурсе праздничного украшения классных комнат;
новогодних утренниках.
Новогоднее представление для 5-8 кл.).
Проведение «бесед-минуток» по профилактики несчастных случаев.
Родительское собрание по итогам полугодия.
Январь. «Дети-детям»
1.01-9.01
Классный час по профилактике суицида среди детей и подростков: «Человек свободного общества»
Внеклассная работа по подпрограмме «Каникулы».
12.01-16.01
Тестирование
«Мотивация к учению»
Участие в неделе истории.
Индивидуальные беседы с учащимися по поведению и внешнему виду.
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.
Беседа с родителями: «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно».
19.01-23.01
Анализ полученных данных.
Дни правовых знаний. Беседы в 5-11-х классах тема: «Неформальные молодёжные объединения»
Пионербол.
Наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.
Посещение уроков; наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.
Посещение семей, нарушающих дисциплину на уроке.
26.01-30.01
Неделя истории.
Конкурс плакатов «Говори красиво и правильно», «Территория без сквернословия», «Мы за чистоту русского языка». (1-11 кл.)
Индивидуальные беседы с учащимися по поведению и внешнему виду.
23-25.01
Классное
собрание
«Наши успехи в
учебе». Отчет
учебного
сектора по
итогам
успеваемости
Участие в спортивной программе «Игры и забавы славян».
Собеседование
с
учителями пред
метниками об
успеваемости и
поведении
учащихся
Род.собрание: «Половое воспитание подростка».
Февраль. «Подвиг. Мужество. Отвага».
2.02-6.02.
Тематический
классный час
«Немеркнущий
подвиг народа»
Конкурс песни «Я о Родине пою…» (песни разных народов)
(5-7 кл).
Наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.
Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании.
9-02.13.02
Диагностика
нравственных
приоритетов
школьников
Единый классный час, посв. Дню борьбы с ненормативной лексикой. (1-11 кл.)
Участие в неделе математики.
Посещение уроков; наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.
Беседа с родителями.
16.02-20.02
Беседа-диалог «Женщины в солдатских шинелях».
Участие в дне любви. Веселая почта.
Участие в «Приключение словарёнка», игровое занятие по ББК
Посещение семей, нарушающих дисциплину на уроке.
23.02-27.02
Классные часы: «День защитника
Отечества». (1-11 кл.)
Конференция проектных и исследовательских работ учащихся.
Многоборье в честь Дня защитника Отечества.
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.
Март. «Весенняя капель»
2.03-6.03
Участие в конкурсной программе «А ну-ка, девчонки и мальчишки!», поздравительной программе для педагогов школы «Мартовский звездопад»
Собеседование
с
учителямипред
метниками об
успеваемости и
поведении
учащихся
9.03-13.03
Классный час «Школьник, учись покупать грамотно».
Участие в игре «Кот в мешке или говорящая этикетка».
«Контрольная закупка» - потребительское
тестирование продуктов питания.
Наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.
Подготовка и издание методических рекомендаций для родителей и педагогических работников учреждения по вопросам профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних
16.03-20.03
Классные часы
по правилам дорожного движения(1-11 кл.)
Конкурс чтецов «Живая классика» (6 кл.)
Индивидуальные беседы с учащимися по поведению и внешнему виду.
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.
16.03.-20.03
Классный
«Огонек».
Анализ работы
за3-ю четверть.
Итоги
успеваемости.
Рейд«Твой
дневник».
Операция
«Уют»
Участие Познавательная игровая программа по правилам дорожного движения «Дорожный дозор».
Проведение «бесед-минуток» по профилактики несчастных случаев.
Посещение уроков; наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.
Родительские собрания по теме: «Семейные ценности».
23.03-31.03
Апрель. «Красота, здоровье, гармония»
1.04-10.04
Классный час ко Дню здоровья в рамках всероссийского «Дня здоровья».
Участие в «День здоровья» в школе (в рамках всероссийского «Дня здоровья».) (1-11 кл.)
Собеседование
с
учителями пред
метниками об
успеваемости и
поведении
учащихся
Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании.
Экологический час «Не только в гости ждет тебя природа».
Проведение «бесед-минуток» по профилактики несчастных случаев.
1-17.04
Определение
уровня
воспитанности
учащихся.
Тестирование
Участие в соревнованиях школьников «Президентские игры»
Наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.
Посещение уроков; наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.
Встреча с родительским активом.
20-24.04
Классный час на тему «Воспитание экологической культуры», посв. Всемирному дню Земли(1-11 кл.)
Участие в «Безопасном колесе»
Общешкольный родительский всеобуч. Тема «Толерантность как образ жизни».
27.04-1.05
Классный час «Что такое справедливость и сочувствие»
Участие в формировании Бессмертного полка к 70-летию Победы в ВОВ (1-11 кл.)
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.
Беседа с родителями.
Май. «Великая Победа»
4-8.05
Уроки Мужества и Славы «Этот день Победы»
Участие в Вахте памяти, посвященной 70-ой годовщине Великой Победы:
Участие в акции «Поздравительная открытка для Ветерана»,
Участие в митинге у стеллы, возложение цветов(1-11 кл.).
Участие в легкоатлетической эстафета.
Индивидуальные беседы с учащимися по поведению и внешнему виду.
Собеседование
с
учителями пред
метниками об
успеваемости и
поведении
учащихся
Посещение семей, нарушающих дисциплину на уроке.
11-15.05
Беседа на тему «Информирование о телефоне доверия - шаг к безопасности ребенка».
Беседа с родителями.
18-22.05
Анкетирование
«Мои успехи в
этом учебном
году»
Классный час по правилам дорожного движения
«Летом отдыхай, но про ПДД не забывай!» (1-11 кл.)
Посещение уроков; наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.
25-29.05
Беседа: Всемирный день без табака. Беседа
(1-11 кл.)
Классный
«Огонек». Итоги
успеваемости за
год.
Участие в благоустройстве школьной территории «Классная клумба» (1-11 кл.)
Участие в празднике «За честь школы!» (подведение итогов конкурсов, чествование победителей).
Участие в конкурсе поэтов «Ложится дивная строка».(1-11 кл.)
Наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий.
Собеседование
с учителями-предметниками
по итогам
успеваемости
Родительское собрание по итогам полугодия.
Лето-2015
Летняя трудовая практика