Классный час на тему Подсевшие на игру

Данный конспект классного часа предназначен классным руководителям старших классов.Суд над компьютерной игрой. Тема: " Подсевшие на игру", цель: привлечение внимания к проблеме компьютерных игр. Считаю данную проблему очень актуальной. Подростки много времени проводят за игрой, не осознавая этого. Данный классный час был успешно проведён в 11 классе. Ребята спорили, рассуждали о вреде и пользе игр. Приводили примеры из собственной жизни. Защитников игры оказалось больше. Судья вынес справедливое...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час на тему: «Подсевшие на игру».

(11 класс)




Классный час подготовили: Булыгина Т.Н.

учитель русского языка и литературы и

Булыгина А.С. завуч по ОХТ,

МБОУ «Сосновская СОШ №1»











2015 год

- Добрый день. Приветствую всех.

(Ученик класса играет на компьютере - стрелялки или танки)

Вопросы к ученику:

- Нравится игра? Что это за игра? Цель игры? Часто ли играешь? Много ли времени проводишь за игрой? Отвлекает ли от домашних дел, уроков?

Я попрошу выйти по правую руку тех, кто также любит играть в компьютерные игры, по левую тех, кто равнодушен к ним, играет редко или вообще не играет?

Есть ли среди присутствующих гостей те, кто может присоединиться к тем, кто любит играть?

Вопрос ребятам: Считаете ли вы, что в настоящее время существует проблема компьютерных игр, когда буквально забывают обо всём, полностью погружаются в мир игры?

Итак, сегодня мы находимся в зале суда по проблеме игромании среди подростков, молодёжи.

Встать, суд идет! (Все в классе встают. Входит судья в черной мантии)

Судья Прошу садиться! Слушается дело по обвинению «так называемых» компьютерных игр по статье 111, 112, 113. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Первое слово предоставляется свидетелям обвинения.

1 свидетель; Многие ребята просто не понимают, как опасен компьютер, если его неправильно использовать. Виртуальный мир игры.

Был страшный случай, когда 12-летний подросток погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Дети сутками без еды и отдыха сидят перед компьютером дома, бросают учёбу, теряют друзей, конфликтуют с родителями. Были и такие случаи, когда старшеклассники отнимали у бабушек деньги, чтобы затем потратить их все на виртуальные игры, которые засасывают детей на целые сутки, а родители думают, что их дети делают уроки за компьютером и интернетом.

  1. свидетель: Патологическое влечение к азартным играм - игрома­ния, или лудомания (от латинского слова ludus - игра), - внесено в Международную классификацию болезней в разделе психических заболеваний. Игромания - это нехимическая зависимость, при ко­торой изменение сознания происходит без приема психоактивных веществ. Игромания - это болезнь сродни наркомании или алкого­лизму.

  2. «Паранойя желаний» - так называют сотрудники Мин­здрава то состояние, которое толкает игрока на новое включение в игру.

Московский подросток, увлекшийся компьютерными играми, бросил учебу, перестал выходить из дома и играл, играл. В ответ на упреки матери, кстати, работавшей на трех работах и растившей его без чьей-либо помощи, он однажды схватил кухонный нож и тридцать семь раз вонзил его в мать, а затем пошел снова играть.

Лишь через неделю соседи, встревоженные запахами, положили конец этому безумию.

Когда милиция вскрыла квартиру, на кухне в паласе лежало тело матери, а в комнате играл в компьютерные игры сын...

4 КИБЕРМАНИЯ

Кибермания - компьютерная зависимость

Появление таких неизвестных ранее зависимостей, как

компьютерная зависимость, интернет-зависимость и игромания связано с бурным внедрением в жизнь человека мультимедийных технологий. Многие специалисты совершенно оправдано приравнивают киберманию к наркомании и алкоголизму. С житейской точки зрения, это реальная болезнь. Как любой недуг, она проходит

несколько стадий.

Первая стадия - любопытство: друзья посоветовали как

отвлечься от проблем.

Вторая стадия - втягивание: "игрушки становятся слишком простыми и неинтересными. Вторая стадия возникает обязательно, так как на первой игрок остановиться не в состоянии. Воздержание

сопровождается настоящими "ломками".

Третья стадия - полная зависимость: бледные молодые люди с красными глазами. Если вы часто играете в компьютерные игры, то проверьте себя на наличие признаков игровой наркомании.

Прогресс в основном "бьет" по подрастающему поколению и "косит" в основном представителей сильного пола.

5. "Синдром видеоигровой эпилепсии", или "синдром

киберзависимости" - это лишь два самых легких отклонения, которые может получить подросток, в прямом смысле слова, не отходя отэкрана.

Они становятся легко возбудимыми, плохо спят. У геймеров снижается успеваемость, угасает интерес к чему-либо, кроме компьютера.

6. Смертельные игры

Пришло время всеобщих игр - набирает обороты игровая индустрия. Но это вовсе не

те игры (сюжетио-ролевая, режиссерская), в которые, как до сих нор учат педагогов и психологов, для правильного развития психики обязательно должен поиграть в своей жизни каждый ребенок. В наш обиход прочно вошли игры другие.

Вот в погоне за престижем ("могу себе позволить! ) впускаем в наш дом "нового друга" - компьютер. Сам по себе - ничего особенного, "железка , но только при

соблюдении правил безопасности.

Ведь как бывает: усадили ребеночка к монитору - и он при деле, и мы свободны. И вот уже трехлетний малыш готов, не отрываясь, нажимать на кнопки несколько часов кряду, забыв даже про еду, чего, в общем-то. в норме не бывает. Родительские

амбиции приятно согреваются - вот какой ребеночек у нас умненький! Спохватившись, пробуем выключить компьютер, а малыш истошно кричит, кусается и дерется - он

требует дать то, без чего он уже не может! Словом, отдали ребенка "няньке", а взять обратно не получается. К сожалению, описанный случай реален, и мы имеем тут дело уже с зависимостью, которая проявит себя потом еще не раз.

Хрестоматийный пример из опытов на крысах иллюстрирует картину возникновения зависимости: крысе вживлялся электрод в участок мозга, условно называемый "зоной

удовольствия". Случайно крыса давила именно на тот рычажок, который посылал импульс на данный электрод, а потом, в жажде повторить приятное ощущение, начинала вновь

и вновь нажимать на него, не обращая внимания на лежащую рядом еду - до самой своей гибели от истощения.

7. По официальным данным, компьютерно-игровая зависимость обнаруживается сейчас примерно у 10 - 14 процентов российских подростков. Путем врачебной практики замечено, что компьютерные игроголики более тревожны, раздражительны, агрессивны, имеют склонность к депрессии. Это является следствием того, что большинство компьютерных игр - кровавые битвы, "войнушки". Развивающих игр очень мало. Длительное пребывание в агрессивной среде мира компьютерных игр усиливает в подростке тревожность. Подростки нередко начинают воспринимать реальный окружающий мир как враждебный. Врагами кажутся даже близкие люди и родители.

СУДЬЯ Внимательно выслушали сторону обвинения.

Что может сказать сторона в защиту обвиняемых компьютерных игр.

1 Компьютерная игра - это особый, виртуальный мир, где чувствуешь себя героем, который может все, что запрещается ему в реальном мире.

2. Здесь можно самостоятельно принимать любые решения и не бояться ответственности. Подростки часто уходят в компьютерный мир в поисках свободы и самоутверждения. В итоге подросток реализуется в виртуальном мире

3. Я очень люблю компьютерные игры.

  • Биологическая природа игромании связана с «гормонами счастья», эндорфинами, которые вырабатываются в головном моз­ге. От концентрации эндорфинов зависит наше настроение и наши эмоции. Эндорфины вызывают состояние удовлетворения, радости. Любой азарт (спорт, игры, споры и т. д.) способствует выбросу эндорфинов. Возникновение зависимости происходит от того, что чело­век старается продлить состояние счастья, для чего снова и снова повторяет действия, приводящие к нему.

Судья Есть ли возражения?

Возражения:

1 Психологические симптомы:

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером.

Невозможность остановиться.

Увеличение количества времени, проводимого за компьютером.

Пренебрежение семьей и друзьями.

Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером.

Ложь учителям или членам семьи о своей учёбе

Проблемы учебой.

2 Физические симптомы:

Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных

стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц).

Сухость в глазах.

Головные боли по типу мигрени.

Боли в спине.

Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.

Пренебрежение личной гигиеной.

Расстройства сна, изменение режима сна.

Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту.

Предвкушение следующего сеанса он-лайн.

Увеличение времени, проводимого он-лайн.

Увеличение количества денег, расходуемых на интернет.

3 Признаки наступившей интернет-зависимости: игры

всепоглощенность игрой;

потребность проводить за игрой все больше и больше времени;

при выходе из игры возникают симптомы

причиняющие беспокойство;

проблемы контроля времени;

проблемы с окружением (семья, школа, работа, друзья);

ложь по поводу времени, проведенном за игрой;

изменение настроения

Судья Я предлагаю провести следственный эксперимент по выявлению симптомов "игровой наркомании": Ставьте на листочках + -

1. Ежедневно, без пропусков играете на компьютере.

2. После начала игры теряете чувство времени.

3. Не хочется оставлять игру не завершенной.

4. Едите без отрыва от монитора.

5. Не признаете, что слишком много времени проводите за игрой на компьютере.

6. Окружающие начинают упрекать вас в том, что вы проводите много времени у монитора.

7. Не прекращаете игру, когда достигнут какой-то уровень

сложности, идете дальше.

8. Сравниваете свои результаты со старыми и гордитесь этим, сообщаете об этом всем, кому только можно.

9. Играете в разгар учёбы.

10. Как только члены семьи уходят из дома, бросаетесь к компьютеру и с чувством облегчения начинаете играть.

Если вы ответили положительно на 5 вопросов из 10, то можете быть уверены, что вы попали в зависимость от компьютерных игр.

.Какие признаки игровой зависимости вы уже у себя обнаружили?

Судья Наказание тем, кто втянулся в игру.

- Где еще могут пощекотать нервы любители адреналина? (Экс­тремальный спорт, гонки, фильмы ужасов и т. п.) Могут ли эти за­нятия вызвать зависимость?

СУДЬЯ В чём видим решение проблемы?

Решение проблемы - в приобщении детей к физкуль­туре, спорту, художественному и техническому творчеству. Ведь корни игромании - в детстве. Как правило, игроманами становятся те ребята, которым родители не создали зону интересов, где бы ре­бенок чувствовал себя успешным, где он смог бы добиться положи­тельных результатов. Поэтому нужно строить стадионы, открывать клубы, кружки, где дети смогли бы реализовать себя.

. Как вы от­носитесь к этим мерам? Что вы можете предложить для решения проблемы игромании?

Судья: Приняв во внимание материалы со стороны обвинения, свидетелей защиты, нельзя однозначно утверждать о вреде компьютерных игр. Ребёнок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Нет необходимости посвящать себя всего виртуальной жизни. Для этого достаточно выделить всего пару часов. Конечно, ни одна игра не должна провоцировать агрессию к окружающим, жестокость. В этом мы согласны со стороной обвинения. Существует множество полезных компьютерных игр. Поэтому прошу всех участников помочь вынести вердикт «Виновны» или «Не виновны» компьютерные игры на листах и передать их мне.

Голосование и вынесение приговора компьютерным играм.

(Всем раздаются листы, где участники определяются со своим выбором по отношению к компьютерным играм: виновны или не виновны, подводятся итоги)

Судья:

Если будет больше «виновны» - Признать компьютерные игры ВИНОВНЫМИ в причинение вреда здоровью личности большинством голосов (____ участников, ____ виновны, ____ не виновны). Однако, исходя из того, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга, учёбы, работы человека, обвинение считать условным, а сторонам обвинения и защиты, считаю необходимым разработать рекомендации по безопасному использованию игровых компьютерных технологий и предоставить их суду в течение 10 дней после оглашения приговора. Информацию по открытому делу «Причинении вреда физическому здоровью и нарушении психики человека компьютерными играми» выложить в свободном доступе на сайте гимназии, где любой желающий может ознакомиться с материалами следствия и решением суда, выразить своё мнение, оставить предложения и комментарии по данному вопросу.

Если будет больше «не виновны» - Признать компьютерные игры НЕ ВИНОВНЫМИ в причинение вреда здоровью личности большинством голосов (____ участников, ____ не виновны, ____ виновны). Однако, исходя из того, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга, учёбы, работы человека, а сторона обвинения предоставили много фактов причинения вреда здоровью чрезмерным увлечением играми, сторонам обвинения и защиты, считаю необходимым разработать рекомендации по безопасному использованию игровых компьютерных технологий и предоставить их суду в течение 10 дней после оглашения приговора. Информацию по открытому делу «Причинении вреда физическому здоровью и нарушении психики человека компьютерными играми» выложить в свободном доступе на сайте гимназии, где любой желающий может ознакомиться с материалами следствия и решением суда, выразить своё мнение, оставить предложения и комментарии по данному вопросу.

Знакомство с памяткой и гимнастикой для глаз.

СУДЬЯ Ребята, обратите внимание на доску. Вот правильная поза перед компьютером. Давайте прочитаем вместе правила, которые вы обязаны соблюдать, работая за компьютером и выполним полезную гимнастику для глаз. (Учащиеся читают правила и выполняют гимнастику) Надеюсь, что вы вынесите полезную информацию с нашего классного часа и будете пользоваться памятками и делать регулярно гимнастику для глаз. Спасибо всем за внимание!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПОЖЕЛАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.







© 2010-2022