Конспект классного часа Все мы разные

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МОУ «СОШ с. Старая Порубежка»








Классный час


Тема: «Все мы разные» (толерантность).


5-й класс




Классный руководитель: Никитина Н.А.











Дата проведения


Тема: «Все мы разные» (толерантность).

Цель: Способствовать развитию чувства толерантности у учащихся, оценить и проанализировать уровень толерантности учеников на сегодняшний день.

Задачи:

- познакомить учащихся с качествами личности, помогающими во взаимоотношениях с другими людьми;

- определить основные принципы толерантности;

- оценить и проанализировать уровень толерантности учеников.

Вступительное слово учителя:

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о том какие качества личности помогают, а какие мешают во взаимоотношениях с другими людьми. Ведь мы все такие разные, мы рождены быть разными.

Но это и хорошо! Представьте на минутку мир, в котором живут абсолютно одинаковые люди. По внешности, в поступках и мыслях. Какие чувства вызывает у вас картина такого мира? ( вопрос к классу - порассуждайте на эту тему). Хорошо, что мы живем в другом мире

Оглянитесь вокруг. На дворе XXI век. Человечество научилось решать сложные технические задачи, лечить опасные болезни - достигло многого, но не прекращаются межнациональные и международные конфликты, которые перерастают в войны. Одни люди убиваю других. Чего же не хватает людям, чтобы решать проблемы мирным путем. Может потому, что мы все разные? (давайте поговорим об этом и попытаемся сформулировать принципы мирного взаимодействия). Ваши предложения будем записывать на доску.

Все вы, наверное, не раз слышали о толерантности. Это слово такое модное сейчас звучит отовсюду. Что же подразумевается под ним? Каковы его корни, откуда оно произошло?

Обратимся к истории.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

С разных языков мира толерантность переводится по-разному, но общее просматривается во всех понятиях.

язык

Перевод на русский язык

английский

Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь

французский

Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов

китайский

Проявление великодушия в отношении других

арабский

Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим

персидский

Терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению

Как вы видите, это понятие очень сложно, и мы можем дать множество его определений, в зависимости от того, что каждый из нас считает наиболее важным. Существует ряд социальных показателей, которые выделяют психологи, и по наличию или отсутствию которых мы можем оценить ситуацию в обществе.

Блок-схема "толерантность"

Конспект классного часа Все мы разные

Хочу предложить вам определить уровень вашей толерантности на сегодняшний день (см. анкета «Насколько вы толерантны»)

Насколько вы толерантны?»

1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?

а) да;

б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?

а) да;

б) нет.

4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?

а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;

б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?

а) вам очень трудно было бы это сделать;

б) вы не обращаете внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело?

а) да;

б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;

б) вы лишь радуетесь за нее (него).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

Подсчет очков.

Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.


Ключ к тесту

0-4 очка: Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

6-12 очков: Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?

14-18 очков: Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

И в заключении хочу прочитать вам небольшой отрывок из статьи о толерантности:

Толерантность многолика и многогранна. Чаще всего скромна и незаметна. И ни один осваивающий (не освоивший, а именно осваивающий, потому что не останавливаются) эту науку не назовёт себя таковым. Потому что где-то в начале пути приходит понимание, а за ним и мудрость. Толерантность - это инструмент, овладев которым, мастер упорно взращивает мир. Толерантность - это искусство, и, чтобы научиться ему, может потребоваться целая человеческая жизнь. Это лекарство против войны и страстей, но для его изготовления нужны Души, чистые, незапятнанные. Но очистившиеся сами - ценны вдвойне. Толерантность - это способ, это манера, это желание, это умение, это средство.
Толерантность - это каменный мост, по которому можно добраться к другим сердцам. Это пластырь, которым врачуют израненную Душу. Это то, чего не увидеть глазами. Ведь зорко одно лишь сердце.
Толерантность - это умение принимать, давать право на существование и терпимо относиться к идеям, ценностям и убеждениям, разнящимся от твоих. Спокойно относиться к тому, что каждый индивид своеобразен, и ИМЕЕТ ПРАВО на другое вероисповедание, другую, отличную от нашей точку зрения, принадлежность к другой расе.

Чтобы быть толерантным, совсем нет необходимости знать этикет, получать докторскую степень или быть гениальным. Потому что толерантность - это мудрость Души. Это шестое, столь необходимое нам чувство. Эдакий вестибулярный аппарат для общения. Которого так часто не хватает... В это понятие я вкладываю очень много - чуткость, доброту, воспитанность, этику, силу. Так хочется встречать таких людей чаще. Но это работа; сложная, надоедливая, мучительная работа над собой. Что иногда не под силу нам, завертевшимся на жизненной карусели.
Может, нам стоить освоить хотя бы азы этой сложной науки? И не тешить своё самолюбие, разжигая ненависть? перестать думать, что, идя на компромисс и совершая взаимные уступки, мы становимся слабее. Наша сила - в обуздании своих страстей, недопустимости порицания, отвержения того, что нам не близко. Того, что мы, может быть, никогда не сможем понять. Нас никто не склоняет принимать чужое и далёкое, но и презирать его мы тоже не имеем морального права……

Я не ставлю точку в нашем разговоре, я ставлю многоточие. Мне хотелось бы, что каждый из вас задумался над нашим разговором…..

© 2010-2022