Игровая программа Все работы хороши

Успешному  вхождению человека в новый для него мир профессий и продвижения в нем к желаемой цели будет способствовать знакомство с миром труда  уже в начальной школе. Конкурсная игровая программа «Все работы хороши» предназначена для ребят 3-4 классов. Игровая среда естественна для ребят данной возрастной категории. Конкурсные задания, тематические игры увлекают ребят. В ходе игры они демонстрируют свои знания о профессиях, рассказывают о профессиях родителей, приобретают новые знания.   Работа...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая программа Все работы хороши

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»




Конкурсная игровая программа


«Все работы хороши»




Автор -составитель

Вальман Людмила Владимировна

педагог дополнительного

образования










Междуреченск 2015



Анотация

Успешному вхождению человека в новый для него мир профессий и продвижения в нем к желаемой цели будет способствовать знакомство с миром труда уже в начальной школе.

Конкурсная игровая программа «Все работы хороши» предназначена для ребят 3-4 классов. Игровая среда естественна для ребят данной возрастной категории. Конкурсные задания, тематические игры увлекают ребят. В ходе игры они демонстрируют свои знания о профессиях, рассказывают о профессиях родителей, приобретают новые знания.

Работа в команде, соревновательный дух способствуют развитию коммуникативных качеств, чувства ответственности за общее дело.

Цель: формирование у учеников представления о многообразии мира профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания ребят о профессиях.

3.Формирование художественно-творческой активности учащихся. Участие детей в создании образа одной из профессий.

5. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия группах.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Возраст детей: учащиеся 2-3 классов.

Форма организации деятельности детей: работа в группах

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с набором загадок, волшебный мешочек» с набором предметных картинок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Мотивация.

Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы будем говорить о разных профессиях. Для каждого человека в жизни очень важно иметь любимую работу. Я думаю, что многие из вас уже предполагают, кем они будут, когда вырастут. Ребята вступают в диалог, и говорят о том, кем они хотят стать.

2. Сообщение темы занятия и постановка цели..

Тема нашего занятия «Все работы хороши» (На доске или на слайдах)

Сегодня на занятии вы сможете продемонстрировать свои знания о профессиях, участвуя в конкурсах , играх и викторинах, узнать что-то новое и интересное, а самые активные из вас получат жетоны и помогут своей команде выиграть.

В конце занятия, какая команда наберет больше жетонов, та и победит. Вы будете работать в группах, поэтому, от каждого из вас зависит, сколько жетонов заработает ваша команда. Кроме того в конце нашей встречи у нас сформируется копилка из профессий о которых мы сегодня будем говорить.

3. Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий викторин, игр, загадок.

Игра-разминка «Доскажи словечко».

Педагог читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.

Названия профессий появляются на доске или на слайдах и к концу занятия должна получиться копилка профессий.

Фишку получает тот, кто быстро и правильно даст ответ.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Или смелый … (астронавт).

Дальше идут стихи автора Антона Шибаева.

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),

Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто всё знает - молодец!

Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем

1. Игра "Узнай по описанию.

По 1 представителю от каждой команды подходят к педагогу и вытягивают листок с описанием одной из профессий. Далее команды уходят на совещание и через какое-то время зачитывают описание (возможно, читать будет педагог) и дают ответ.

Примеры описаний:

- Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: "Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)

- Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

- Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.(Спасатель)

Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

- Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых - вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар - это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник).

- Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье. (Модельер)

Купоны отдаются команде, давшей правильный ответ.

2. Игра «Больше загадок отгадай-товарища не подкачай».

Дети работают в команде. Каждая команда получает конверт с одинаковыми загадками о профессиях.

За три минуты пары должны отгадать как можно больше загадок и написать названия профессий.

При подведении итогов, фишки-жетоны выдаются за каждую отгаданную загадку.

Загадки:

-Он гантели поднимает, далеко ядро бросает?

На ринге противника поражает.(спортсмен)

-Мы всегда на пожаре нужны,

Смертельный огонь победить мы должны.(пожарные)

-Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь, платье и платки

Чашки и в горшках цветки.

Всё, что нужно покупайте,

Ничего не забывайте.

Наша мама… (продавец)

Магазин - её дворец.

-Она шьёт иголкой медленно и тихо,

Новую одежду нам сошьёт …(портниха)

-Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор.(дворник)

-Скажи, кто аппетитно и вкусно

Умеет готовить блюда из капусты?(повар)

-Его машина - самолет,

аэробус или вертолёт. (пилот)

-Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!(парикмахер)

-Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (клоун)

-Громко на рожке играет,

Стадо так он собирает. (пастух)

-Он всегда играет роль,

Был вчера ещё король,

А сегодня он бедняк,

Не узнать его никак. (актёр)

-Он на границе нашей стоит,

Ночью и днём он её сторожит. (пограничник)

-Он совсем не верхолаз,

А скорей «глубоколаз»

Через свой стеклянный глаз

Дно увидит … (водолаз)

-За порядком я слежу

И с законами дружу.

Тем же, кто закон не знает,

Про него я расскажу. (полицейский)

-Написать могу рассказ,

Басню, повесть или сказ,

Сказку, очерк и статью,

Биографию свою. (писатель)

-Нарисует он марину:

В синем море субмарину,

Волны по морю бегут,

Чайки по воде плывут. (художник)

-С нотами давно дружу,

Музыку сложить могу. (композитор)

Названия новых профессий появляются на доске или на слайдах, тем самым копилка профессий пополняется.

3. Блиц-викторина.

Вспомните профессии героев литературных произведений.

Жетон получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.

Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Ярмарка профессий».

-Кем был Печкин - персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

-Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик. (столяр)

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (звездочёт, мудрец)

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)

- Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)

- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (кучер)

- Кто спас Красную шапочку? (охотники)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.

4. Конкурс «Дружно в гости мы идем и подарочек несем»

Ребята, давайте представим, что мы все вместе приглашены на День рождения к нашему общему другу. На День рождения принято ходить с подарками. А наши подарки должны пригодиться человеку на его работе. Итак, мы идем в гости к другу-водителю (учителю, повару, шахтеру, спасателю).

Какая команда придумает больше интересных «профессинальных» подарков, та и победит.

5. Конкурс «Волшебный мешочек»

Ученики достают из «волшебного мешочка картинки», на которых изображены предметы, инструменты, необходимые разным профессиям. Каждый ученик достаёт только одну картинку, которую он должен повесить на доске напротив названия соответствующей профессии. За правильный ответ выдаётся жетон.

5. Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу. Давайте посчитаем количество жетонов и определим победителя. Но, мне кажется, что сегодня проигравших нет. Вы продемонстрировали широкий кругозор, были любознательны и активны.

Посмотрите на доску, как много профессий сегодня было представлено. На самом деле - это не все профессии, которые существуют. Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Давайте встанем в круг. Вот этот мяч мы будем передавать друг другу и говорить пожелания. Я желаю…(успехов, веселья, интересной работы, хорошей дружбы).

До свидания ребята. Всем спасибо за работу.

Список литературы

1. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. М.: ООО "Этрол", ООО "ИКТЦ "ЛАДА", 2005.

2. Пряжников Н.С. "Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2005. 288 с. - (Педагогика. Психология. Управление.)

3. Савченко М.Ю. Профориентация : Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л.А. Обуховой.- М.: Вако, 2005. 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление.)

4. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М.: ВЛАДОС пресс, 2001.



© 2010-2022