Классный час по теме Профилактика Интернет - зависимости у учащихся

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района

Воронежской области.

Долженко Михаил Владимирович,

учитель технологии и географии ВКК


Классный час

Профилактика Интернет - зависимости у учащихся.

Цель: способствовать формированию у учащихся знаний о негативном влиянии на человека Интернет - зависимости, научить выявлять признаки и способы преодоления Интернет - зависимости.

Ход занятия.

Существует «группа риска» среди людей, которые могут быть подвержены Интернет - зависимости. Они не общительны, не имеют коммуникативных навыков, но умны.

Интернет - одержимость вписывается в рамки классического определения зависимости. Она предполагает способ убежать от реальности, приятные чувства и альтернативную реальность, которая маскирует депрессию или беспокойство. Социальные контакты в Интернете представляют большую опасность, чем телевидение, так как предполагают общение с другими людьми, внутренний мир которых скрыт за рамками экрана.

Интернет захватывает человека целиком, не оставляя ему ни времени, ни сил на другие виды деятельности.

Для выявления у Вас Интернет - зависимости ответьте на следующие вопросы (тест Кимберли Янг на интернет-зависимость):

  1. Часто ли Вы замечаете, что проводите «онлайн» больше времени, чем намеревались?

  2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?

  3. Часто ли Вы предпочитаете пребывание в сети интимному общению с партнером?

  4. Часто ли Вы заводите знакомства с пользователями Интернет, находясь «онлайн»?

  5. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети?

  6. Часто ли страдают Ваши успехи в учебе или работе, так как Вы слишком много времени проводите в сети?

  7. Часто ли вы проверяете электронную почту, раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

  8. Часто ли страдает Ваша производительность труда из-за увлечения Интернетом?

  9. Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети?

  10. Часто ли Вы блокируете беспокоящие мысли о Вашей реальной жизни, утешительными мыслями об Интернете?

  11. Часто ли Вы обнаруживаете себя предвкушающим, как вновь окажетесь в Интернете?

  12. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?

  13. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?

  14. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна?

  15. Часто ли Вы предвкушаете, чем займетесь в Интернете, находясь оффлайн, или фантазируете о пребывании «онлайн»?

  16. Часто ли Вы говорите себе «еще минутку» находясь «онлайн»?

  17. Часто ли терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в сети?

  18. Часто ли Вы пытаетесь скрыть количество времени, проводимое Вами в сети?

  19. Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?

  20. Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только Вы оказываетесь «онлайн»?

Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:

НИКОГДА или КРАЙНЕ РЕДКО - 1 балл

ИНОГДА - 2 балла

РЕГУЛЯРНО - 3 балла

ЧАСТО - 4 балла

ВСЕГДА - 5 баллов

Теперь подсчитайте результат:

20-49 баллов - Вы учебный пользователь Интернета. Можете путешествовать по сети сколько угодно долго, т.к. умеете контролировать себя.

50-79 баллов - у Вас некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом. Если Вы не обратите на них внимание сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю Вашу жизнь.

80-100 баллов - использование Интернета вызывает значительные проблемы в Вашей жизни. Требуется помощь специалиста-психотерапевта.


Преодоление Интернет - зависимости.

  1. Признайте свою зависимость.

  2. Определите проблемы, лежащие в основе зависимости.

  3. Решайте реальные проблемы.

  4. Контролируйте работу на компьютере.

  5. Проводите различие между интерактивной фантазией и полезным использованием Интернета.


© 2010-2022