- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игры и упражнения для эмоционального развития детей
Игры и упражнения для эмоционального развития детей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корнева И.Ю. |
Дата | 21.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игры и упражнения для эмоционального развития
детей
1.Тренируем эмоции.
Попросите ребёнка:нахмуриться
.как осенняя туча;
.как рассерженный человек;
.как злая волшебница;
Улыбнуться
.как кот на солнце;
.как само солнце;
.как Буратино;
.как хитрая лиса;
.как радостный человек;
.как будто он увидел чудо;
позлиться
.как ребёнок, у которого отняли мороженое;
.как два барана на мосту;
.как человек, которого ударили;
испугаться
.как ребёнок, потерявшийся в лесу;
.как заяц, увидевший волка;
.как котёнок, на которого лает собака;
устать
.как папа после работы;
.как человек, поднявший большой груз;
.как муравей, притащивший большую муху;
отдохнуть
.как турист, снявший тяжёлый рюкзак;
.как ребёнок, который много потрудился, но помог маме;
.как уставший воин после победы.
2. Колечко.
Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребёнку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.
3.Джаз тела.
Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнение движений. Сначала только движения головой и шеей в разные стороны, вперёд и назад в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперёд, то назад, то вверх, то вниз. Далее движение рук в локтях , потом - в кистях. Следующие движения - бёдрами, затем коленями, далее- ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять отработанное каждое движение по порядку: голова+ плечи+ локти + кисти + бёдра + колени +ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.
4.Зеркальный танец.
Участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары - зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.
5.Спящий котёнок.
Ребёнок исполняет роль котёнка, который ложится на коврик и засыпает. У котёнка мерно поднимается и опускается животик. Этот этюд желательно проводить под музыку Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).
6.Конкурс лентяев.
Ведущий читает стихотворение В.Викторова «Конкурс лентяев»
Хоть и жарко,
Хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук - лентяй изрядный-
Сладко спит
В норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закат
Всё не слезть ему с кровати.
Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на пол (на мат или коврик) и пытаются как можно глубже расслабиться. Для расслабления желательно использовать музыку Д.Кабалевского «Лентяй».