Социальный проект «С чего начинается Родина!»

Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Опираясь на то новое положительное, что появилось в психике ребенка, начальная школа пытается формировать чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, активное отношение к действ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «С чего начинается Родина!»


Социальный проект «С чего начинается Родина!»Социальный проект «С чего начинается Родина!»Социальный проект «С чего начинается Родина!»Социальный проект «С чего начинается Родина!»Социальный проект «С чего начинается Родина!»Социальный проект «С чего начинается Родина!»

Актуальность

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовно - нравственном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Опираясь на то новое положительное, что появилось в психике ребенка, начальная школа пытается формировать чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. С малых лет необходимо дать детям представление, пусть даже самое простое, о месте и роли их страны в мире. Тот, кто работает с младшими школьниками, хорошо знает, насколько трудно сформировать у детей 7-10 лет хоть какое-то представление о малой и большой родине. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества.

Цель проекта: формирование основ патриотизма у младших школьников (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной идентичности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края).

Задачи проекта

Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края. Формирование ведущих интегративных качеств личности. Воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.


МБОУ СОШ № 4 г. Муром

«Воспитательное пространство класса

на основе социального проектирования»

Целевая группа

Учащиеся школы первой ступени (1-4 класс), родители и все участники образовательного процесса.

Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта построены по принципу Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия. Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: опросов, тренинговых и дискуссионных форм, подкрепленных аналитическими отчетами.

Используемые методы, технологии и методики являются эффективными и прошли апробацию в ходе системной воспитательной работы в лицее, а также на окружных и городских площадках.

Формы работы:

Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

Деловые игры;

Классные часы;

Беседы, диспуты, викторины;

Коллективные творческие дела;

Смотры-конкурсы, выставки;

Соревнования;

Экскурсии;

Трудовые дела.

Технологии:

Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;

Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;

Организация экскурсий в краеведческий музей и музей живой природы;

Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории народа, знание истории;

Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории родного города, края.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация данной программы рассчитана на 4 года и ориентирована на младший школьный возраст (7 - 10 лет).


МБОУ СОШ № 4 г. Муром

«Воспитательное пространство класса

на основе социального проектирования»

Данная программа предполагает:

  • повышение у младших школьников краеведческих знаний;

  • устойчивого интереса к историческому прошлому своей малой родины и России;

  • уважительное и бережное отношение к памятникам архитектуры и культуры;

  • любовь и бережное отношение к родной природе;

  • посильное служение Отечеству;

  • интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;

  • инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда;

  • осознание значимости труда;

  • честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям;

  • самоуважение и соблюдение правил культуры;

  • организованность, развитие пунктуальности и требовательности к себе.

Этапы работы над проектом

  • Формирование проектной группы

  • Составление плана проведения мероприятий

  • Проведение входного социологического опроса в лицее по теме «Самое красивое место моей малой родины»

  • Представление проанализированных результатов опроса на серии классных часов в начальной школе «Наша Родина - Россия».

  • Проведение серии дискуссионных занятий «Методика Джеффа».

  • Проведение серии тренинговых занятий «Принятие групповых решений»

  • Проведение выходного социологического опроса

  • Анализ реализации социального проекта, подготовка отчета

Ожидаемые результаты

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  1. Ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;



МБОУ СОШ № 4 г. Муром

«Воспитательное пространство класса

на основе социального проектирования»


  1. Элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  2. Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  3. Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  4. Опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  5. Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  1. начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  2. нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  3. уважительное отношение к традиционным российским религиям;

  4. неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  5. способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  6. почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  7. знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.



МБОУ СОШ № 4 г. Муром

«Воспитательное пространство класса

на основе социального проектирования»


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  1. ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

  2. ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  3. трудолюбие;

  4. элементарные представления о различных профессиях;

  5. первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  6. осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;


  1. первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  2. потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  3. мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  1. ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  2. элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  3. первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  4. первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  5. знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.



МБОУ СОШ № 4 г. Муром

«Воспитательное пространство класса

на основе социального проектирования»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  1. ценностное отношение к природе;

  2. первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  3. элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  4. первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  5. личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  1. первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  2. первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  1. элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  2. первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  3. первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  4. первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  5. мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.



МБОУ СОШ № 4 г. Муром

«Воспитательное пространство класса

на основе социального проектирования»








© 2010-2022