- Преподавателю
- Классному руководителю
- ПРОГРАММА ГРУППОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ 1-х КЛАССОВ
ПРОГРАММА ГРУППОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ 1-х КЛАССОВ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шалдыбаева Г.Т. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тридцать три конкурса для младших школьников
Скоро 1 апреля - день смеха и розыгрышей!
Если вы не готовились к этому дню специально, то предложите своим ученикам во время перемены или после уроков разыграть один из конкурсов, собранных С.АФАНАСЬЕВЫМ и С.КОМАРИНЫМ из г. Костромы. Веселое настроение в этот день вашим ученикам будет обеспечено.
А еще такие конкурсы развивают у детей воображение, речевые навыки, ловкость пальцев, мимическую культуру и могут быть использованы в самых разных ситуациях.
1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:
- встревоженного кота;
- грустного пингвина;
- восторженного кролика;
- хмурого орла;
- разгневанного поросенка.
2. Попробуйте изобразить походку:
- человека, который только что хорошо пообедал;
- человека, у которого жмут ботинки;
- человека, который неудачно пнул кирпич;
- человека, у которого начался острый приступ радикулита;
- человека, оказавшегося ночью в лесу.
3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:
- горячий утюг;
- будильник;
- чайник;
- телефон;
- кофемолку.
4. Представьте, что вы - животные, которые любят музыку, и песню "Солнечный круг" хором:
- прогавкайте;
- промяукайте;
- промычите;
- прокудахтайте и прокукарекайте;
- прокрякайте.
5. Нарисуйте пословицу:
- "На чужой каравай рот не разевай";
- "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь";
- "Дареному коню в зубы не смотрят";
- "Одна голова -хорошо, а две -лучше";
- "Доброе слово и кошке приятно".
6. Исполните песню "В лесу родилась елочка", словно вы:
- хор военных;
- хор детского сада;
- хор оперного театра;
- хор пенсионеров.
7. Прочитайте стихотворение А.Барто (например, "Идет бычок, качается"), но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно:
- вы оправдываетесь перед товарищем;
- вы обиделись на бабушку;
- вы хвастаетесь перед ребятами;
- вы рассердились на младшего брата;
- вы испугались собаки.
8. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как:
- воробей;
- кенгуру;
- заяц;
- лягушка;
- кузнечик.
9. Попробуйте создать "шумовой оркестр", в котором все "инструменты" будут из какого-то одного материала:
- из стекла;
- из дерева;
- из металла;
- из камня и кирпича;
- из синтетических материалов.
10. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было вручить друзьям за особые заслуги, например:
- за шоколадолюбие;
- за лучшую лужепроходимость;
- за скоростное шнуркозавязывание;
- за безопасную перилосъезжаемость;
- за плюшкопоглотительность.
11. Вы знаете, что во время танца часто используются различные предметы: шары, мячи, ленты (есть даже танец с саблями). А вы придумайте танец:
- со шваброй;
- со стулом;
- с чайником;
- с чемоданом;
- с подушкой.
12. Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:
- пустой консервной банке;
- дырявому носку;
- лопнувшему воздушному шарику;
- перегоревшей лампочке;
- пустому стержню от ручки.
13. Вылепите из пластилина необычное животное, которое называется:
- кубохвостиус;
- шваброшерстиус;
- длинномордиус;
- зубоглазиус;
- кривопузиус.
14. Вы все знаете танец маленьких утят, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его. У вас может получиться:
- танец маленьких котят;
- танец маленьких щенят;
- танец маленьких жеребят;
- танец маленьких поросят;
- танец маленьких обезьянок.
15. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:
- Шла собака по роялю,
Говоря примерно так: ...
- Вы слыхали, на базаре
Чудо-птицу продавали? ...
- В зоопарке плачет слон:
Увидал мышонка он...
- Удивляется народ:
Почему сердит Федот? ...
- Царь издал такой указ:
"Всем боярам тот же час ..."
16. Однажды все герои сказки А.Милна "Винни-Пух и все, все, все" захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор могли бы носить:
- Винни-Пух;
- Пяточок;
- Иа-Иа;
- Кролик;
- Сова.
17. Придумайте новое название урокам:
- математики;
- музыки;
- физкультуры;
- труда;
- русского языка.
18. Придумайте новый конец сказке:
- "Колобок";
- "Курочка Ряба";
- "Теремок";
- "Репка";
- "Волк и семеро козлят".
19. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:
- Муха села на варенье.
- На столе стоит стакан.
- Бьют часы двенадцать раз.
- Воробей влетел в окно.
- Шел отряд по берегу.
20. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.
21. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, которые заканчиваются такими словами:
- кошка - ложка - окошко - немножко;
- стакан - банан - карман - обман;
- бег - снег - век - человек;
- кружка - подружка - лягушка - частушка;
- конь - гармонь - огонь - ладонь.
22. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:
- крокодилы;
- жирафы;
- антилопы;
- львы;
- гиппопотамы.
23. Сочините историю про:
- собаку, которая жила в холодильнике;
- ворону, которая любила кататься на велосипеде;
- щуку, которая играла на гитаре;
- березу, которая хотела научиться плавать;
- майского жука, который очень боялся высоты.
24. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.
25. Сочините маленький рассказ из 20-30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:
- "К";
- "М";
- "О";
- "П";
- "С";
26. Допустим, что наша промышленность приступила к выпуску новых элементов одежды. Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому творчески прорекламируйте следующие вещи:
- пуговицы трехдырочные;
- галстук бисквитный;
- молнию с дистанционным управлением;
- заколки чугунные;
- шнурки быстрорастворимые.
27. Придумайте текст и изображение для плаката, который мог бы висеть в вашей школе:
- на гардеробе;
- над кабинетом директора;
- на дверях школьной столовой.
28. Представьте, что вы - парикмахеры, создайте прическу под названием:
- "Атака левым флангом";
- "Несжатая полоса";
- "Взрыв на макаронной фабрике";
- "Бахчисарайский фонтан";
- "Сход снежной лавины".
29. Инсценируйте ситуацию:
- "Вор в чужой квартире";
- "Композитор сочиняет музыку";
- "Контролер в общественном транспорте";
- "Режиссер на репетиции новой пьесы";
- "Хирург в операционной".
30. Вы привыкли видеть в наших городах таблички, которые что-то запрещают ("Не влезай - убьет", "Посторонним вход запрещен" и др.). А теперь представьте город, в котором все разрешается, и придумайте для него 10 табличек с разрешающим и даже побуждающим текстом и соответствующим рисунком.
31. Ода - это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду, посвященную:
- вчерашнему пирожку с мясом;
- сломанному зубу расчески;
- радиатору центрального отопления;
- фонарному столбу.
32. Аббревиатура - это сокращение длинного названия до первых букв. Часто отряды берут себе такие зашифрованные названия (РИО - решительные и отважные). Попробуйте расшифровать названия отрядов, которые звучат так:
- РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ;
- ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП;
- МУР, ОХ, УРА;
- БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ;
- ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.
33. Вспомните, как выглядят, и изобразите архитектурные сооружения - визитные карточки некоторых стран:
- египетские пирамиды;
- Эйфелеву башню;
- статую Свободы;
- Пизанскую башню;