- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект внеклассного мероприятия Поговорим о доброте
Конспект внеклассного мероприятия Поговорим о доброте
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ярославцева Н.Н. |
Дата | 07.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для свершения добрых поступков и дел.
Задачи:
-
образовательные:
-
познакомить с пословицами о добре и древней китайской притчей «Добро без ума»;
-
учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.
-
развивающие:
-
формировать представление о добре и зле, умение проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.
-
воспитательные:
-
воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова;
-
формировать представления о нравственных качествах, культуре поведения;
-
формировать межличностные отношения в детском коллективе на основе добрых поступков.
Ход мероприятия
I. Вводная часть
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Я приглашаю вас на праздник Доброты! Послушайте и спойте вместе со мной всем известную песенку кота Леопольда. (Слайд 1)
( Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты»)
- Понравилась песня? О чем она?
(Ответы детей)
- Я предлагаю поговорить о доброте. Вы согласны? Ребята, давайте будем поклоняться доброте.
Чтец 1:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
II. Основная часть
- Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?
(Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого жалуют. Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.)
- Я тоже знаю некоторые пословицы, но некоторые слова подзабыла. Помогите их вставить. (Слайд 2)
-
Жизнь дана на …. дела.
-
Мир не без …людей.
-
….желаешь - …и делай.
-
Истинное …всегда просто.
-
…слово лечит, злое калечит.
- Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные слова?
- А как вы думаете, что такое доброта?
(Воспитанники высказывают свое мнение по цепочке.)
- Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое доброта.
-
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
-
Доброта - стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.
-
Добро - нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. (Слайд 3)
- А теперь предлагаю вместе со мной поиграть.
Игра "Вот так!"
-
Как живешь? Вот так! (показать большой палец)
-
Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони)
-
А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге)
-
Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову)
-
Как берешь? Вот так!
-
А даешь? Вот так!
-
Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним)
-
А грозишь? (погрозить пальцем)
- Посмотрите, я нарисовала особый Дом и назвала его домом Доброты. Его фундаментом является само слово «доброта». (Слайд 4)
- Чтобы дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.
Чтец 2:
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Распускаются цветы,
Приживаются коты,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама, мама, мама!
- Ребята, а ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как мы их называем? (обидные)
Чтец 3:
«Обидное слово»
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит - и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
- А какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)
- Первый кирпичик как назовём? (добрые слова) (Слайд 4)
- Ребята, предлагаю поиграть в добрые слова. Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу: (Слайд 5)
-
грубость (вежливость)
-
ненависть (любовь)
-
обман (доверие)
-
злость (доброжелательность)
-
унижение (уважение)
-
равнодушие (внимательность).
- Молодцы! Вот такими добрыми качествами, как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность должен быть наделён каждый человек.
- А какие добрые слова вы ежедневно говорите друг другу? Предлагаю воспитанникам младшего отряда украсить листочками наше дерево доброты. На них вы заранее и написали эти самые добрые слова!
- Сказанное слово попадает в сердце человека. Вместе с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли. Какой следующий кирпичик Дома Доброты? (добрые мысли). (Слайд 6)
- У нашего солнышка должны быть «добрые лучики», согревающие своим теплом. Предлагаю воспитанникам старшего отряда помочь солнцу засиять. Ведь вы приготовили лучики с добрыми пожеланиями лагерю.
- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны совершать? Следующий кирпичик Дома Доброты называется? (добрые поступки) (Слайд 7)
Прочитайте и выберите добрые дела! (Слайд 8)
- А вы всегда совершаете добрые поступки? Какие?
- Трудно ли быть добрым? (Ответы детей).
- А теперь послушайте древнюю китайскую историю «Добро без ума» (Слайд 9)
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:
- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (петля для ловли птиц), и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? - спросил мудрец.
- Каких птенцов? - удивился император.
- У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не думал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорчённый император.
На это мудрец заметил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.
- Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?
(можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью, которую они охраняют).
- Легко ли всё-таки быть добрым?
- Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет)
- Тогда давайте продолжим их называть. (Слайд 10)
- Я буду читать описание качеств человека, а вы должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик дома Доброты (слайд 11):
-
Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный называют…. (добропорядочным)
-
Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)
-
Человека с доброй душой, называют… (добродушным)
-
Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)
-
Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют…. (добронравным)
- Вот мы и назвали кирпичики нашего Дома доброты. А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают). И я тоже хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Я предлагаю вместе со мной войти в этот Дом Доброты.
Игра «Да-нет»
- Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да». Если не согласны, отвечайте - «Нет!».
Вы смелые? - да.
Умелые? - да.
Ленивые? - нет.
Красивые? - да.
Крикливые? - нет.
Весёлые? - да.
Милые? - да.
Послушные? - Да
Драчливые? - нет!
Счастливые? - Да!
Добрые? - Да.
- А сейчас предлагаю встать всем в круг, возьмемся все за руки и улыбнёмся друг другу. Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу. Помните - улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
- А какая есть песенка про улыбку? Исполним песню улыбка вместе с героем мультфильма.
(Исполняется песня «Улыбка» в сопровождении видеофрагмента).
Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты - это красиво, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Желаю всем удачи, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, людьми.