Конспект внеклассного мероприятия Поговорим о доброте

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для свершения добрых поступков и дел.

Задачи:

  • образовательные:

  • познакомить с пословицами о добре и древней китайской притчей «Добро без ума»;

  • учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.

  • развивающие:

  • формировать представление о добре и зле, умение проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.

  • воспитательные:

  • воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова;

  • формировать представления о нравственных качествах, культуре поведения;

  • формировать межличностные отношения в детском коллективе на основе добрых поступков.

Ход мероприятия



I. Вводная часть

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Я приглашаю вас на праздник Доброты! Послушайте и спойте вместе со мной всем известную песенку кота Леопольда. (Слайд 1)

( Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты»)

- Понравилась песня? О чем она?

(Ответы детей)

- Я предлагаю поговорить о доброте. Вы согласны? Ребята, давайте будем поклоняться доброте.


Чтец 1:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.

Давайте воевать за доброту!

II. Основная часть

- Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?

(Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого жалуют. Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.)

- Я тоже знаю некоторые пословицы, но некоторые слова подзабыла. Помогите их вставить. (Слайд 2)

  • Жизнь дана на …. дела.

  • Мир не без …людей.

  • ….желаешь - …и делай.

  • Истинное …всегда просто.

  • …слово лечит, злое калечит.

- Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные слова?

- А как вы думаете, что такое доброта?

(Воспитанники высказывают свое мнение по цепочке.)

- Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое доброта.

  1. Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

  2. Доброта - стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.

  3. Добро - нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. (Слайд 3)

- А теперь предлагаю вместе со мной поиграть.


Игра "Вот так!"

  • Как живешь? Вот так! (показать большой палец)

  • Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони)

  • А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге)

  • Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову)

  • Как берешь? Вот так!

  • А даешь? Вот так!

  • Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним)

  • А грозишь? (погрозить пальцем)

- Посмотрите, я нарисовала особый Дом и назвала его домом Доброты. Его фундаментом является само слово «доброта». (Слайд 4)

- Чтобы дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.

Чтец 2:



Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Распускаются цветы,

Приживаются коты,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это - мама, мама, мама!

- Ребята, а ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как мы их называем? (обидные)

Чтец 3:

«Обидное слово»

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит - и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

- А какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)

- Первый кирпичик как назовём? (добрые слова) (Слайд 4)

- Ребята, предлагаю поиграть в добрые слова. Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу: (Слайд 5)

  • грубость (вежливость)

  • ненависть (любовь)

  • обман (доверие)

  • злость (доброжелательность)

  • унижение (уважение)

  • равнодушие (внимательность).

- Молодцы! Вот такими добрыми качествами, как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность должен быть наделён каждый человек.

- А какие добрые слова вы ежедневно говорите друг другу? Предлагаю воспитанникам младшего отряда украсить листочками наше дерево доброты. На них вы заранее и написали эти самые добрые слова!

- Сказанное слово попадает в сердце человека. Вместе с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли. Какой следующий кирпичик Дома Доброты? (добрые мысли). (Слайд 6)

- У нашего солнышка должны быть «добрые лучики», согревающие своим теплом. Предлагаю воспитанникам старшего отряда помочь солнцу засиять. Ведь вы приготовили лучики с добрыми пожеланиями лагерю.

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны совершать? Следующий кирпичик Дома Доброты называется? (добрые поступки) (Слайд 7)

Прочитайте и выберите добрые дела! (Слайд 8)

- А вы всегда совершаете добрые поступки? Какие?

- Трудно ли быть добрым? (Ответы детей).

- А теперь послушайте древнюю китайскую историю «Добро без ума» (Слайд 9)

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (петля для ловли птиц), и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? - спросил мудрец.

- Каких птенцов? - удивился император.

- У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорчённый император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

- Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?

(можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью, которую они охраняют).

- Легко ли всё-таки быть добрым?

- Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет)

- Тогда давайте продолжим их называть. (Слайд 10)

- Я буду читать описание качеств человека, а вы должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик дома Доброты (слайд 11):

  • Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный называют…. (добропорядочным)

  • Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)

  • Человека с доброй душой, называют… (добродушным)

  • Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)

  • Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют…. (добронравным)

- Вот мы и назвали кирпичики нашего Дома доброты. А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают). И я тоже хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Я предлагаю вместе со мной войти в этот Дом Доброты.

Игра «Да-нет»

- Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да». Если не согласны, отвечайте - «Нет!».

Вы смелые? - да.

Умелые? - да.

Ленивые? - нет.

Красивые? - да.

Крикливые? - нет.

Весёлые? - да.

Милые? - да.

Послушные? - Да

Драчливые? - нет!

Счастливые? - Да!

Добрые? - Да.

- А сейчас предлагаю встать всем в круг, возьмемся все за руки и улыбнёмся друг другу. Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу. Помните - улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

- А какая есть песенка про улыбку? Исполним песню улыбка вместе с героем мультфильма.

(Исполняется песня «Улыбка» в сопровождении видеофрагмента).

Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты - это красиво, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Желаю всем удачи, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, людьми.




© 2010-2022