Классный час на тему: Самооценка

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Классный час по профориентации

для учащихся 8-го класса

«Самооценка»


Классный час на тему: Самооценка


Разработчик: Власова Дарина Васильевна

Учитель предпрофильной подготовки, технологии

МБОУС(К)ОШ «Надежа»

Г. Симферополь, Республика Крым






Симферополь 2015

Цель классного часа:

  • Дать учащимся представление о самооценке, дать понятие о самоценности человеческого "Я".

  • Активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

  • Формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я";

  • Способствовать развитию критического мышления;

  • Выработка уверенного поведения и позитивного самовосприятия;

  • Овладение методами коррекции самооценки и своих личных качеств.

Время: 45-60 мин.

Форма проведения: час общения

Материалы: ручки, бланки теста, листы - опросники, медали: «Самый добрый», «Самый умный», «Самый красивый».

Оформление:

- написать на доске тему классного часа;

- написать на доске ключ к Разминке.


ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА

1

Организационный момент.

2

Вступительное слово учителя.

3

Разминка «Уверенность в себе»

……………………………………………

(Приложение А)

4

Информационный блок.

5

Практический блок.


5.1.

«Кто Я?»

……………………………………………

(Приложение Б)

5.2.

«Какой Я?»

……………………………………………

(Приложение Б)

5.3.

«Кто ОН?»

……………………………………………

(Приложение В)

6

Заключительная беседа.

7

Подведение итогов (рефлексия).


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


  1. Организационный момент


  1. Вступительное слово учителя

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда.

Оценить свои возможности можно с помощью психологических методик. Большинство из них основаны на способности человека оценивать самого себя.

Давайте узнаем, что же такое самооценка? (ответы учащихся)

Простыми словами, самооценка - это то, как человек видит себя.


  1. Разминка «Уверенность в себе»

Сейчас, я предлагаю вам пройти очень простой, но достоверный тест [1]. Тест заключается в том, что из ниже представленных картинок, вам необходимо в каждом цвете выбрать именно тот рисунок, который олицетворяет то, что написано над ним. (раздаются листы с тестом. ПРИЛОЖЕНИЕ А)

1. Классный час на тему: Самооценка

2. Сейчас, давайте подсчитаем, сколько балов получилось по результатам вашего выбора (заранее подготовлена запись на доске):

Движение

Спокойствие

Уверенность

Неуверенность

А - 4

А - 4

А - 4

А - 4

Б - 6

Б - 6

Б - 6

Б - 6

В - 2

В - 2

В - 2

В - 2

Г - 10

Г - 10

Г - 10

Г - 10


  1. Читаем результаты:

8 - 13 баллов

14 - 20 баллов

21 - 27 баллов

35 - 40 баллов

Сейчас, Ваш стиль поведения зависит в первую очередь от мнения окружающих. Вы легко падаете духом, и с большим трудом можете заставить заниматься себя тем, к чему не лежит душа. При этом, Вы слишком чувствительны, идете на поводу своих эмоций.

Вы стремитесь найти свой путь, хотя, пока плывете больше по течению. Способны критически оценивать свои поступки. Так что окружающие не могут на Вас повлиять без убедительных для Вас аргументов. Вы можете отказаться от позиции, которую защищали, если здравый смысл подскажет, что она Вам во вред.

В глубине души Вы считаете себя всегда правым. Но и Вы подвержены внешнему влиянию. Есть 2 - 3 значимых человека, перед мнением которых, Вы сдаете свои позиции. И все же, обладая рациональным мышлением, стремитесь найти золотую середину между собственными взглядами и ситуациями, которые ставит Вам жизнь. Но, инстинктивно Вы выбираете правильный путь.

Если вы что - то вбили себе в голову, переубедить невозможно. Вы безоглядно идете к поставленным целям. Иногда Вы напрасно сжигаете мосты, о чем сами потом жалеете. Но тот, кто хорошо Вас знает и предвидит Вашу реакцию, может умело и незаметно направлять Ваши действия. Так что, поменьше упрямства и побольше сообразительности и гибкости!

Пройдя этот небольшой тест, можно утверждать, что если Вы хорошего мнения о себе, вам не нужно самоутверждаться перед другими, просто потому что Вам нечего утверждать. Вы тот, кто вы есть. Утверждая собственное достоинство, научившись любить и ценить себя, гораздо легче увидеть и полюбить добро в других.


  1. Информационный блок

После небольшого разогрева, давайте же подумаем, какими чертами обладают люди с низкой самооценкой? Какими с высокой (достаточной)? (ответы учащихся)

Люди с низкой самооценкой:

Люди с высокой самооценкой:


  • обычно уверены, что немногого стоят;

  • боятся совершать ошибки;

  • мечтают о физическом совершенстве;

  • не умеют принимать комплименты;

  • в общении с другими, прежде всего заботятся о производимом ими впечатлении;

  • бывают либо болтливы и высокомерны, либо унижены и робки;

  • пытаются командовать другими или позволяют вить из себя веревки;

  • склонны к саморазрушительному поведению, например употреблению наркотиков;

  • не приемлют критики, либо приходят от нее в отчаяние.


  • уверены, что обладают достаточной ценностью;

  • делают ошибки и учатся на них;

  • принимают свой физический облик таким, как есть, даже если он несовершенен;

  • исследуют новые возможности и интересы, используя их для роста и развития;

  • спокойно воспринимают комплименты;

  • непосредственны в общении с другими;

  • с уважением относятся к себе и к другим;

  • заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье;

  • воспринимают критику как возможный путь роста.

Достаточно высокая самооценка (вера в себя) и самоуважение (умение ценить себя) так же необходимы для нашего счастья, как солнечный свет и вода для растущего, здорового растения.

  1. Практический блок

(результаты блока разъясняются с психологом)


  1. «Кто Я?» [2]

В течение 5 минут десять раз по-разному ответьте на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову.

1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

4. __________________________________________________________

5. __________________________________________________________

6. __________________________________________________________

7. __________________________________________________________

8. __________________________________________________________

9. __________________________________________________________

10. _________________________________________________________

Отвечая на вопрос «Кто Я?», вы обозначаете место, которое занимаете в этом мире, конструируете образ своего «Я».

Если вы смогли придумать себе не более 5 характеристик, вероятно, вы или не хотите раскрываться даже перед собой, или редко задумываетесь о себе, пользуясь лишь самыми очевидными характеристиками («Я - человек, ученик» и т.д.). Возможно, вам этого достаточно. Но если вы будете так сдержанны в реальной презентации, вашему собеседнику придется самому «достраивать» ваш образ.

Проанализируйте свои ответы. Встречаются ли среди них критические замечания? Возможно, и в жизни вы склонны преувеличивать свои недостатки. Обратите внимание на ролевые и биографические характеристики («юноша», «девушка», «сын», «дочь»). Если их большинство, возможно, вы предъявляете себя в жизни как носителя формальных характеристик, под которыми могут подписаться миллионы людей. Где ваша индивидуальность? Вы про нее забыли или ее нет?

Бывает, что разные ответы крутятся вокруг одной и той же темы: увлечений, отношений с другими людьми, планов на будущее. Подчас так проявляются проблемы, которые неосознанно определяют ваши поступки.

В каком времени стоят глаголы в ваших ответах: в настоящем, будущем или прошедшем? Или они вне времени? Если большинство ответов относится к прошлому («я был перспективным спортсменом»), возможно, вы до сих пор цепляетесь за него, перебирая, словно старые фотографии, вчерашние успехи.

Бывает так, что человек не живет, а готовится к жизни. «Когда я вырасту... Когда выучусь... Когда женюсь... Когда куплю машину... Когда построю дом...» и так далее до бесконечности. Планирование - дело хорошее и даже необходимое. Однако бывает, что жизнь превращается в долгий изнурительный забег с промежуточными финишами. Возлагая все надежды на будущее, что вы оставляете сегодняшнему дню и сегодняшнему себе?

Если в ваших ответах присутствует прошлое, настоящее и будущее, значит, у вас есть полноценное ощущение своей жизни.


  1. «Какой Я?»

Оцените свои качества по десятибалльной шкале:

1 2 3 4 5

УМ

6 7 8 9 10

1 2 3 4 5

ДОБРОТА

6 7 8 9 10

1 2 3 4 5

КРАСОТА

6 7 8 9 10


  1. «Кто ОН?»

Каждый учащийся получает листок, на котором должен написать имена тех девушек и юношей из класса, кого он считает первыми в номинациях:

  • «Самый умный»

  • «Самый добрый»

  • «Самый красивый»

Учитель собирает анонимные листочки и зачитывает имена. Три фамилии, которые встречаются чаще всего, записываются на доске.

Победителям вручаются символические призы - медальки: «Самый добрый», «Самый умный», «Самый красивый»

Это упражнение заставляет задуматься, насколько собственная оценка совпадает с оценкой других людей.


  1. Заключительная беседа

О том, как опасна негативная самооценка, нас предупреждает история гениального физика Эренфеста. Многие ныне знаменитые ученые спрашивали его совета. Его помощь была бесценна. Его открытиями пользовались другие. Трагедией Эренфеста была заниженная самооценка. Он всегда сомневался в своей правоте. Однажды он посчитал себя абсолютно неспособным и покончил жизнь самоубийством. Поэтому о нем мало кто знает.

Однажды капитан трансатлантического лайнера предложил ему выбрать любую каюту. Эйнштейн сказал, что ему абсолютно безразличны условия, он готов путешествовать хоть на рулевом колесе. Он презирал славу, деньги и титулы. Счастье для него состояло из работы, игры на скрипке и плавания под парусом [3].


  1. Подведение итогов (рефлексия)

Как мы сегодня поняли, самооценка у всех разная. Одни люди стремятся сделать себя лучше и лучше, другие же, не смотря на свои возможности, практически всегда довольны результатами. К какой категории относится каждый из вас - это мы сегодня и выяснили.

Следует помнить, что какой результат бы не показал ваш тест, как максимально Вы бы не приближались к идеальному - никогда не стоит заканчивать работать над собой, всегда следует искать пути самосовершенствования и самопознания.

Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? Что именно запомнилось? (Ответы детей.)






Литература


  1. Павлова И. О саморазвитии [Электронный ресурс] : простой тест на уверенность в себе. 2015. URL: pavlovairina.com/tag/test-samoocenka-uverennosti-v-sebe/ (дата обращения: 20.12.2015).

  2. Резапкина Г.В. Методический кабинет профориентации [Электронный ресурс] : уроки самоопределения : метод. Кааб. 2007. URL: metodkabi.net.ru/index.php?id=glavn#ur (дата обращения: 20.12.2015).

  3. Карнеги Д. Малоизвестные факты о хорошо известных людях. - М.: Нипур, 1993

ПРИЛОЖЕНИЕ А

  1. Из ниже представленных картинок, выберете тот рисунок, который олицетворяет то, что написано над ним.

Классный час на тему: Самооценка

  1. Впишите результаты в таблицу

Движение

Спокойствие

Уверенность

Неуверенность



  1. Читаем результаты:

8 - 13 баллов

14 - 20 баллов

21 - 27 баллов

35 - 40 баллов

Сейчас, Ваш стиль поведения зависит в первую очередь от мнения окружающих. Вы легко падаете духом, и с большим трудом можете заставить заниматься себя тем, к чему не лежит душа. При этом, Вы слишком чувствительны, идете на поводу своих эмоций.

Вы стремитесь найти свой путь, хотя, пока плывете больше по течению. Способны критически оценивать свои поступки. Так что окружающие не могут на Вас повлиять без убедительных для Вас аргументов. Вы можете отказаться от позиции, которую защищали, если здравый смысл подскажет, что она Вам во вред.

В глубине души Вы считаете себя всегда правым. Но и Вы подвержены внешнему влиянию. Есть 2 - 3 значимых человека, перед мнением которых, Вы сдаете свои позиции. И все же, обладая рациональным мышлением, стремитесь найти золотую середину между собственными взглядами и ситуациями, которые ставит Вам жизнь. Но, инстинктивно Вы выбираете правильный путь.

Если вы что - то вбили себе в голову, переубедить невозможно. Вы безоглядно идете к поставленным целям. Иногда Вы напрасно сжигаете мосты, о чем сами потом жалеете. Но тот, кто хорошо Вас знает и предвидит Вашу реакцию, может умело и незаметно направлять Ваши действия. Так что, поменьше упрямства и побольше сообразительности и гибкости!










ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Ф.И._____________________________________________________


«Кто Я?»


В течение 5 минут десять раз по-разному ответьте на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову.

1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

4. __________________________________________________________

5. __________________________________________________________

6. __________________________________________________________

7. __________________________________________________________

8. __________________________________________________________

9. __________________________________________________________

10. _________________________________________________________




«Какой Я?»


Оцените свои качества по десятибалльной шкале:

1 2 3 4 5

УМ

6 7 8 9 10

1 2 3 4 5

ДОБРОТА

6 7 8 9 10

1 2 3 4 5

КРАСОТА

6 7 8 9 10




ПРИЛОЖЕНИЕ В

«Кто ОН?»


«Самый умный»

Классный час на тему: Самооценка

«Самый добрый»

Классный час на тему: Самооценка

«Самый красивый»

Классный час на тему: Самооценка




© 2010-2022