Классный час на тему Самолеты ВВС

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. Разработка включает в себя информацию и нашей стране Российской Федерации: гимн, герб; историю авиастроения, начиная с древнегреческих мифов и до первых самолетов , а также характеристику современных самолетов состоящие на вооружении Воздушных сил РФ, летные характеристики, назначение, вооружение
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГОБУ СПО «Тулунский медицинский колледж»















Разработка тематического классного часа

по патриотическому воспитанию,

посвященному 23 февраля





«Авиация Российской Федерации»







Разработала: куратор 1 курса

«Сестринское дело»

Захарченко А.П.



2015г

Цели:

образовательная: расширение исторических знаний и представлений студентов об авиации;

развивающая: - развитие умений анализировать, сравнивать;

- развитие кругозора, мышления, познавательной деятельности и творческих способностей;

воспитывающая: - воспитание патриотизма и гражданственности студентов;

- прививать гражданское чувство ответственности, патриотизма.

Задачи:

- дать представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг» («знамя»), рассказать об истории развития авиации и современных самолетах, состоящих на вооружении РФ;

- организовать беседу по теме и конкурс эрудитов.

Оборудование: компьютер, проектор, видеоролики «Первые самолеты», «Авиашоу», презентация «Россия», «Первые самолеты», «Самолеты РФ сегодня», Гимн РФ.

План:

  1. Орг. момент (3 мин)

  2. Сообщение темы мероприятия (2 мин)

  3. Наша Родина - Российская Федерация (20 мин)

  4. История авиастроения (30 мин)

  5. Современная авиация (15 мин)

  6. Авиашоу России (15 мин)

  7. Подведение итогов (5 мин)



  1. Орг . момент

Приветствие. Сегодня, когда молодежь мало интересуется историей своей страны, своей Родины, часто не знает имена героев, защищавших ее в грозные военные годы, когда юноши больше знают о нацизме, чем о героическом прошлом собственных дедов, особенно необходимым является проведение уроков патриотического воспитания. Зачастую встречаешь молодежь, которая оскорбляет старость дедов; которая категорически отказывается отдать свой гражданский долг Родине, искренне отдавая его бутылке и сигарете. В предверии праздника 23 февраля - Дня защитника Отечества мы поговорим об авиации РФ.

  1. Сообщение темы мероприятия

Авиа́ция (фр. aviation, от лат. avis - птица) - теория и практика полёта по воздуху на летательных аппаратах тяжелее воздуха.

Известны следующие типы летательных аппаратов:

  • Ракета

  • Воздушный шар,

  • Дирижабль,

  • Самолёт (в т. ч. гидропланы),

  • Автожир,

  • Вертолёт


  1. Наша Родина - Российская Федерация

А начнем мы с беседы на тему Наша Родина - Российская Федерация. Память людей связана с тем местом, где проходит их детство. Память влечет домой, согревает сердце и делает человека счастливым. Или несчастным - если он потерял Родину. «Что значит - «Родина моя?» Ты спросишь. Я отвечу: «Сначала тропочкой земли Бежит тебе на встречу. Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля От края и до края. Всё это - Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобой Она заманчивых путей Доверчиво раскроет».

Презентация - Россия

1 слайд: РОССИЯ-РОДИНА МОЯ!

2 слайд: ЭТО РОДИНА МОЯ!

3 слайд:

Родина! Это слово с детства знает каждый.

Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь

со своими родителями, со своими друзьями.

4 слайд:

На свете много разных стран, но есть одна:

от белых льдов до теплых рек раскинулась она.

Посмотрите на карту мира и сравните нашу страну по размеру с другими странами. Вы видите, что наша страна РОССИЯ, самое большое по площади государство мира.

5 слайд:

Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над её территорией, то можно увидеть белоснежные толщи льда Арктики.

6 слайд: Знойные пустыни

7 слайд: Вольные степи и огромные поля пшеницы

8 слайд: Холодная тундра

9 слайд: Высокие горы.

10 слайд: Могучие реки.

11 слайд: Великолепные храмы.

12 слайд: Гордость нашего народа - зелёный наряд - леса.

13 слайд: Мы видим как красива и богата наша страна. Мы испытываем чувство гордости за свою Родину, за свой народ и страну, за свою землю и её историю.

14 слайд: Мы знаем много знаменательных дат олицетворяющих историю

нашей Родины. Одной из самых важных является День народного

единства, или День Казанской иконы Божией Матери, который мы

будем отмечать 4 ноября. Это вовсе не новый праздник, а

возвращение к старой традиции. Этот праздник был установлен в

1649 году первым Российским царём, из династии Романовых,

Алексеем.

15 слайд: Прошло уже 400 лет. Мы не помним имён наших царей, но имена: князя Пожарского и гражданина Минина, спасителей России, знают все. Праздник 4 ноября был установлен в честь победы простых русских людей, под руководством князя Пожарского и гражданина Минина, над польско-литовскими захватчиками и освобождения Москвы в 1612 году.

16 слайд: Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы - это Герб, Флаг, Гимн. Символы - это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг - в 18 веке, а первый Гимн - в 19 веке

17 слайд: Герб - это отличительный знак государства изображаемый на флагах и других официальных документах. В нем отражена история.

ГЕРБ России представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов России. Над орлом - три короны, в лапах орла - скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите - не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

18 слайд: Наш российский флаг - трёхцветный. Каждому цвету придаётся своё значение. Белый цвет - цвет чистоты и надежды. Красный - цвет крови, жизни. Синий - цвет безоблачного мирного неба. Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом. Флаг - наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

19 слайд: Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в настоящем. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения - такова идея гимна. Обязательная традиция иметь каждой стране свои герб, флаг, гимн установилась в XX веке. Отношение к гербу, флагу и гимну - это и отношение к самому государству. Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем - зависит только от нас.

Звучит Гимн РФ (музыка), все встают


  1. История авиастроения

Презентация «История авиастроения»

1, 2, слайд Первые полёты

Мечта человечества о полёте, впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил Аббас ибн Фарнас в Аль-Андалусе в IX веке н. э. У Леонардо да Винчи (XV в.) мечта о полёте нашла выражение в нескольких проектах, но он не пытался их реализовывать. Первые серьёзные попытки полёта человека были реализованы в Европе в конце XVIII века.

Привязанные воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX века и применялись в значительных масштабах в ряде войн середины столетия; наибольшую известность получило их применение во время Гражданской войны в США, когда воздушные шары использовались для наблюдения во время сражения у Петербурга.

Мечта о полёте встречается в мифах разных народов мира (например, о Дедале и Икаре в греческой мифологии, или о Пушпака Вимана в Рамаяне). Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крылья из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из высоких башен продолжались даже в XVII веке, и испытатели получали травмы или разбивались.

Древняя Греция

Около 400 г. до н. э. Архит Тарентский, древнегреческий философ, математик, астроном, государственный деятель и стратег, возможно, разработал первый летательный аппарат, представляющий собой модель птицы, и, как утверждают источники, пролетел около 200 метров. Эта машина, которую изобретатель назвал Голубем (греч. Περιστέρα, Peristera), вероятно, подвешивалась на тросе или на стержне во время полёта.

3 слайд Воздушные шары и воздушные змеи в Китае

Летающий фонарик (прототип аэростатов с оболочкой, наполненной горячим воздухом) был известен в Китае с древнейших времён. Его изобретение приписывается генералу Чжугэ Ляну, который, использовал их, чтобы вселять страх во вражеские войска. Масляная лампа была установлена под большим бумажным мешком, который поднимался с горячим воздухом от лампы. …Враги были охвачены страхом из-за света в воздухе, думая, что божественная сила помогала ему. В период династии Юань (XIII в.) при таких правителях, как Хубилай, прямоугольные лампы стали постоянно использоваться на праздниках, на которых присутствовало много людей. Почти идентичные парящие фонарики с прямоугольной лампой в тонкой бумаге были обычны на Тибете во время больших праздников и на индийском фестивале огней, Дивали. Однако нет никаких свидетельств, что они использовались для полёта человека.

В 559 г. полёт человека на воздушном змее был задокументирован в государстве Северной Вэй. Юань Хуантоу пролетел над городскими стенами и приземлился живым, однако вскоре был казнён. Возможно, способность воздушных змеев поднять человека, как отметил несколько столетий спустя Марко Поло, была известна уже в это время.

Парашюты и планёры в Испании Омейядов и в Англии.

Минарет Большой Мечети в Кордове. В 852 г. Ибн Фирнас сообщил о том, что спрыгнул с этой мечети с аппаратом, похожим на парашют и приземлился, получив незначительные травмы. Он сделал крылья из ткани, натянутой на деревянные распорки. Его устройство, как полагают, явилось прообразом современного парашюта. Двадцать пять лет спустя, в возрасте 65 лет, ибн Фарнас разработал улучшенный проект, который включал первые поверхности управления полётом. Он взял этот каркас с крыльями, который, вероятно, был первым дельтапланом, и спустился с маленького холма, который назывался Джабаль ал-'арус, и, очевидно управляя им, продержался в воздухе в течение достаточно долгого времени, по некоторым подсчётам целых десять минут. Это было первой попыткой управляемого полёта, поскольку он мог изменять его высоту и направление, так как он возвратился туда, откуда начал путь. После успешного возвращения к отправной точке, он в конечном счёте упал на землю, и сказал позднее, что приземление можно улучшить, сделав хвостовую часть.

4 слайд. Крылья махолёта Леонардо да Винчи

Спустя пять столетий после ибн Фирнаса Леонардо да Винчи нарисовал чертёж дельтаплана, в котором внутренние части крыльев были зафиксированы, а некоторые поверхности управления смещены к концам (также как при планировании у птиц). В то время как его проекты существуют в чертежах и считаются пригодными к полёту в принципе, он непосредственно никогда не летал на своих аппаратах. По его чертежам, и из материалов, доступных в то время, в конце XX века был построен аппарат, который мог летать. Модель, которую он строил для испытательного полёта в 1496, не летала, а некоторые другие проекты, такие как прообраз вертолёта с четырьмя людьми на борту, имеют серьёзные недостатки.

В XVII веке турецкий путешественник Эвлия Челеби сообщил, что в 1630-1632 гг. он видел турецкого учёного Хезарфена Ахмеда Челеби, который на аппарате с крыльями, перелетел Босфор. Он спрыгнул с Галатской башни (высота 55 м) в Стамбуле, и предположительно пролетел расстояние около 3 км, приземлившись на другой (азиатской) стороне Босфора, без каких-либо травм. Планирующий полёт на расстояние 3 км с высоты 55 м потребовал бы использование современного планера и хорошие навыки и практику управления им, хотя известно, что Челеби начал заниматься своим аппаратом задолго до своего полёта.

В 1633 г. брат Хезарфена, Лагари Хасан Челеби поднялся в воздух на ракете, которая была сделана из большой клетки с конической вершиной и специальных полостей заполненными порохом. Это был первый известный пример полёта пилотируемой ракеты и аппарата с искусственным двигателем. Полёт был совершён во время празднований в честь рождения дочери султана Мурада IV. Эвлия сообщил, что Лагари совершил мягкую посадку при помощи крыльев, прикреплённых к его телу и сыгравших роль парашюта после того, как порох был использован. Полёт продолжался по оценкам около 20 секунд, максимальная высота достигала порядка 300 метров. Лагари был вознаграждён султаном деньгами и высокой военной должностью.

5 слайд.

Эксперименты с планёрами заложили основу строительства аппаратов тяжелее воздуха, и в начале XX века прогресс в двигателестроении дал возможность управляемого полёта с двигателем ,в том числе и реактивным. С этого времени, авиаконструкторы изо всех сил пытались создать аппараты, которые были бы быстрее, летели дальше и выше, и имели бы более простое управление. Важные факторы, влияющие на прогресс в самолётостроении:

Первоначально летательные аппараты изготавливались из тканей и дерева, затем стали использоваться специально обработанные ткани и стальные трубки, полностью алюминиевые конструкции (в период Второй мировой войны), а сегодня всё в большей мере используются композиционные материалы. Первый общеизвестный полёт человека был совершён в Париже в 1783 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес пролетели 8 км на воздушном шаре разработки братьев Монгольфье, наполненном горячим воздухом. Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, то есть перемещался по воле ветра.

6 слайд. Запуск воздушных шаров-зондов стал популярным развлечением в Европе в конце XVIII века, таким образом человек начал покорять высоту и атмосферу. Работа над созданием управляемого воздушного шара (дирижабля) (который получил название воздушный корабль) продолжалась в течение 1800-х годов. Первый управляемый оснащённый паровым двигателем аппарат легче воздуха поднялся в 1852 г., когда француз Жиффар пролетел 24 км. Неуправляемые воздушные шары применялись во время Гражданской войны в США армией Союза. Следующий технологический прорыв был совершён в 1884 г., когда был осуществлён первый полностью управляемый свободный полёт на французском военном дирижабле с электрическим двигателем La France Шарлем Ренаром и Артуром Кребсом. Длина дирижабля составила 52 м, объём - 1 900 м³, за 23 минуты было покрыто расстояние в 8 км при помощи двигателя мощностью 8 1/2 л. с.

7 слайд В 1882 г. Александр Можайский недалеко от Красного Села, Россия создал и испытал моноплан с двумя паровыми машинами, который, по некоторым сообщениям, смог самостоятельно оторваться от земли после разбега. Однако сам «полет» был неудачным: через какое-то время после отрыва самолёт потерял скорость и рухнул на крыло.

8 слайд 14 августа 1901 в Файрфилде, Коннектикут, Густав Уайтхед совершил полёт длиной около 800 м на оснащённом двигателем аппарате на 15-метровой высоте.

9 слайд Братья Райт совершили первый длительный управляемый полёт аппарата тяжелее воздуха с двигателями в песчаных дюнах в 8 км от Китти Хаук, Северная Каролина 17 декабря 1903 г. Братья Райт, являлись первой командой авиастроителей, которая проводила серьёзные исследования одновременного решения проблем управления и двигателей.

10 слайд Первый полёт совершил Орвилл Райт, преодолев 37 м за 12 секунд, что было зарегистрировано на известной фотографии. В четвёртом полёте в тот же самый день Уилбер Райт пролетел 260 м за 59 секунд. Полёты были засвидетельствованы 4 свидетелями и деревенским мальчиком

11 слайд 22 октября 1909 г. Раймонд де Ларош стала первой женщиной-пилотом, совершившей одиночный полёт на аппарате тяжелее воздуха с двигателем. Она же стала первой женщиной в мире, которая получила лицензию пилота.

12 слайд В 1912 году был создан первый вертолет.
В 1913 году был построен первый самолет- бомбардировщик

13 слайд Первый самолёт из металла АНТ-2 был построен в 1924 году

Видео первые самолеты из металла

  1. Современная авиация

Продолжая дальше на тему «Современное вооружение воздушных военных сил РФ» хочу зачитать стихотворение С. Колесникова

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица - самолет,

Он отправился в полет

К дальним нашим городам,

К европейским берегам.

Сегодня авиация представлена различными видами самолетов, вертолетов и беспилотников. О самых распространённых и часто используемых мы вам расскажем.

Презентация о вооружении ВВС

2, 3 ,4, 5 слайд. Многоцелевой истребитель МИГ 29

Самолёт выполнен по интегральной аэродинамической схеме, с низкорасположенным крылом, двухкилевым оперением и разнесёнными двигателями. Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов и стали, также применяется титан и композитные материалы. Угол стреловидности крыла по передней кромке составляет 42 град., на крыле имеются щелевые закрылки, элероны и отклоняемые носки. Кили имеют обшивку из углепластика и внешний «развал» в 6 град. Стабилизатор цельноповоротный и дифференциально отклоняемый. Шасси трёхопорное, с одноколёсными основными и двухколёсной передней стойками. Катапультное кресло - К-36ДМ. Топливная система состоит из пяти фюзеляжных и двух крыльевых баков общей емкостью 4300 л (4540 л). На машине установлена система автоматического управления и система ограничительных сигналов СОС-3М. Система управления вооружением состоит из радиолокационного прицельного комплекса «Сапфир-29».

В данный момент ВВС России эксплуатируют 270 МиГ-29, ВМФ России имеет 40 истребителей МиГ-29.

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 человека[159]

  • Длина: 17,32 м

  • Размах крыла: 11,36 м

  • Высота: 4,73 м

  • Площадь крыла: 38,06 м²

  • Масса:

пустого: 10900 кг

нормальная взлётная масса: 15180 кг

максимальная взлетная масса: 18480 кг

Вооружение

  • Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 снарядов

  • Боевая нагрузка: 2180 кг

6, 7, 8, 9 слайд. Истребитель - перехватчик МИГ 31

МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в 70-х годах XX в. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800-900 км. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 ряд лет имели статус спецназа в составе ПВО.

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека

  • Длина: 21,62 м

  • Размах крыла: 13,45 м

  • Высота: 6,50 м

  • Площадь крыла: 61,60 м²

  • Масса:

пустого: 21820 кг

с полной заправкой: 39150 кг

максимальная взлетная масса: 46750 кг

топлива: 17330 кг

Вооружение

  • одна 23-мм пушка ГШ-6-23М (260 снарядов);

  • боевая нагрузка - 3000 кг;

  • 4 управляемые ракеты (УР) большой дальности Р-33;

  • 2 УР средней дальности Р-40Т;

  • 4 УР малой дальности Р-60. Р-6

10, 11, 12, 13 слайд. Фронтовой бомбардировщик СУ-24М

Су-24М - советский/российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. По состоянию на 2011 год средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составлял 25-27 лет.

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека

  • Длина: 24,594 м

  • Размах крыла: 17,638 м

  • Высота: 13,192 м

Лётные характеристики

Максимальная скорость:

  • на высоте 200 м: 1400 км/ч

  • на большой высоте: 1700 км/ч

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23-мм

  • Боевая нагрузка: 7500 кг (максимальная), 8 Узлов подвески вооружения

  • Управляемые ракеты:

ракеты «воздух-воздух»: 2

ракеты «воздух-земля»: 15

неуправляемые ракеты: 352

бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты: 95

14, 15, 16, 17 слайд. Многоцелевой истребитель СУ 27

Су-27 - советский/российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.

Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году, а в 1982 году самолёты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

Основным назначением самолёта является борьба за превосходство в воздухе, а прямым конкурентом и вероятным противником будет американский F-15. Тактика воздушного боя предусматривает также ближний маневренный бой.

Технические характеристики

• Экипаж: 1 человек

• Длина: 21,935 м

• Размах крыла: 14,698 м

• Высота: 5,932м

Лётные характеристики

Максимальная скорость:

• на высоте 1100 м: 2 500 км/ч

Вооружение

• Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 30-мм

• Боевая нагрузка: 8 000 кг

• Управляемые ракеты:

ракеты «воздух-воздух»: от 10 - 26

ракеты «воздух-земля»: 10-15

неуправляемые ракеты: 80

бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты: 65

18, 19, 20, 21 слайд. Многоцелевой истребитель Су37-- многофункциональный сверхманевренный истребитель четвертого поколения, предназначенный для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям. Создан на базе истребителя Су-27М, первый экземпляр построен в конце 1993 года. Первый полёт в варианте Су-37 состоялся 2 апреля 1996 года. При конструкции планера использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива.

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек

  • Длина: 22,183 м

  • Размах крыла: 14,698 м

  • Высота: 6,35 м

  • Площадь крыла: 63,5 м²

  • Шасси: 3-точечное

  • Масса пустого: 18500 кг

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на большой высоте: 2500 км/ч

  • Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч

  • Дальность полёта: 4000 км

  • Боевой радиус: 800 км

Вооружение

  • Встроенная пушка: ГШ-30-1

  • Боевая нагрузка: до 8000 кг

  • Авиабомбы и кассеты весом до 500 кг

22, 23, 24, 25 слайд. Су-39 - штурмовик, разработанный в конце 80-х годов, предназначенный для применения в любое время суток. Самолёт Су-39 представляет собой дальнейшее развитие специализированного «противотанкового» варианта штурмовика Су-25Т. Задача борьбы с танками для Су-39 предполагается важной, но не доминирующей, как у Су-25Т. Предполагается, что самолёт сможет эффективно уничтожать корабли в прибрежных зонах, транспортную и фронтовую авиацию противника. Существенной переработке подверглись комплекс вооружения и авионика самолёта. Модернизированный самолёт оснащается радиолокационной станцией в подвесном контейнере, что кардинально изменяет его возможности. В частности, Су-39 способен вести полноценный воздушный бой, для чего в его арсенал ракет «воздух-воздух» были включены ракеты с максимальными дальностями пуска от 20 до 110 км. Для уничтожения корабельных группировок противника предназначены противокорабельные Х-31А с дальностью пуска до 110 км. Арсенал средств штурма пополнился высокоточным ракетным комплексом «Вихрь».

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот

  • Длина: 15,33 м (с ПВД)

  • Размах крыла: 14,36 м

  • Высота: 5,2 м

  • Масса снаряжённого: 13 150 кг

  • Масса топлива во внутренних баках: 3 840 кг

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой)

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: двухствольная 30 мм пушка с боезапасом 200 сн.

Боевая нагрузка:

  • нормальная: 2 000 кг

  • максимальная: 6 000 кг

Управляемые ракеты:

  • ракеты «воздух-воздух»: 4

  • ракеты «воздух-поверхность»: 30

  • Неуправляемые ракеты: 200

Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты: 40

22, 23, 24, 25 слайд. Стратегический ракетоносец Ту-95- советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны. Последний в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Имел множество модификаций, в соответствие с текущими задачами. Последняя модификация предназначена для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 - один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека. 30 июля 2010 года установлен мировой рекорд беспосадочного полёта для серийных самолётов - за 43 часа бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

Технические характеристики

 Экипаж: 9 человек

 Длина: 46,17 м

 Размах крыла: 50,04 м

 Масса пустого: 84 300 кг

 Масса снаряжённого: 182 000 кг

 Масса топлива во внутренних баках: до 8 000кг

Лётные характеристики

 Максимальная скорость: 900 км/ч (с норм. боевой нагрузкой)

Вооружение

 Стрелково-пушечное: 3 шт

Боевая нагрузка: до 12 000 кг

30, 31, 32, 33 слайд. Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в 1970-х-1980-х годах. Стоит на вооружении с 1987 года. Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».

Технические характеристики

  • Экипаж: 4 человека

  • Длина: 54,1 м

  • Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м

  • Высота: 13,1 м

  • Площадь крыла: 232 м²

  • Масса пустого: 110 000 кг

  • Нормальная взлётная масса: 267 600 кг

  • Масса топлива, кг 148 000

Лётные характеристики

  • Предельная скорость на высоте: 2230 км/ч

  • Боевой радиус: 6000 км

Вооружение

Изначально самолёт строился исключительно как ракетоносец - носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными БЧ, предназначенными для ударов по площадным целям. Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными запрограммированными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Ракеты размещаются на двух барабанных пусковых установках по шесть штук, в двух грузовых отсеках самолёта. Для поражения целей на меньшей дальности в состав вооружения могут входить аэробаллистические гиперзвуковые ракеты 24 ракеты, по 12 на каждой МКУ. Самолёт может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.



  1. Авиашоу России Видео авиашоу



  1. Подведение итогов

В заключении хочется вам сказать о вкладе иркутской области в авиастроение.

1.В 1932 году в СССР было развернуто строительство сети заводов по производству самолетов и авиадвигателей. Закладывалась база мощной индустрии, которая должна была обеспечить выход советской авиации на одно из ведущих мест в мире. Одним из первых был завод №125, заложенный весной 1932 года на берегу Ангары под Иркутском у станции Иннокентьевская. Уже через 2 года, 24 августа 1934 года состоялся пуск завода. Первой продукцией нового завода стал скоростной истребитель моноплан И-14, который совершил первый полет в феврале 1935 года. В январе 1941 года завод получил задание разработать и наладить выпуск бомбардировщика. В сжатые сроки завод наладил выпуск бомбардировщика Ил-4. Самолет Ил-4 назван в честь академика АН СССР, генерал полковника технической службы, трижды героя труда. Ильюшин Сергей Владимирович

2.В послевоенные годы для пополнения частей ВВС, понесших потери на заключительном этапе войны, завод выпускал бомбардировщик ТУ-2. Разработал эту модель авиаконструктор Туполев Андрей Николаевич, Генерал полковник, трижды герой труда, разработал более 100 моделей. В 1973 году была учреждена «Золотая медаль» в его честь.

3.В наше время авиазавод выпускает легкий самолет ЯК-112 И, предназначенный для патрульных и деловых полетов и перевозки пассажиров. Этот самолет разработан в КБ имени авиаконструктора Яковлева Александра Сергеевича и назван в его честь. Александр Сергеевич один из зачинателей авиамоделизма, планеризма, спортивной авиации.

4. Собственной разработкой ИАПО является легкий двухместный вертолет А-002, который не имеет аналогов в российской авиапромышленности. Его название сочетает в себе часть названия транспорта и вещество используемее в кулинарии. (Автожир)

5. Бесспорным лидером среди сверхзвуковых истребителей является самолет СУ-27, СУ-30К, СУ-30МК, разработанный в КБ имени авиаконструктора, доктора технических наук, Сухой Павел Осипович.

И небольшая разминка для слушателей.

1.Фигура пилотажа, похожая на цифру.(Восьмерка)

2.Фигура пилотажа: поворот вокруг своей оси на 3600 и более, без изменения направления. (Бочка)

3.Приём воздушного боя. Заключается в нанесении удара винтом или крылом самолёта по вражескому самолёту (после израсходования боезапаса). Является высшим проявлением мужества и воли летчика. (Таран).

4.Полёт летательного аппарата со снижением по наклонной траектории с выключенным двигателем. (Планирование).

5.Советский лётчик, о котором написана книга «Повесть о настоящем человеке» (А. Маресьев).

Условия необходимые для полёта.

1. Полоса воздушного пространства, ограниченная по ширине, а иногда

по высоте. (Коридор).

2.Разбег самолёта до скорости отрыва и этап полёта до момента достижения скорости и высоты, необходимых для начала полёта. (Полоса).

3Движение воздуха в атмосфере, почти параллельное земной поверхности.(Ветер).

4. Научное обоснование, состояния погоды, составленное на основе анализа атмосферных процессов, необходимое условие для полётов. (Прогноз).

5.Световое сигнальное устройство, показывающее данные о полёте и предупреждающее об опасности. (Табло).

© 2010-2022