О работе творческой студиии

Одно из направлений работы творческой студии– это воспитание любви к своей Родине. Дошкольник прежде всего должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России и жителем планеты Земля.Нужно постепенно подвести ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая Родина – местечко (город, село), привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с ним – большая Родина – Россия, Российская Федерация.На сегодня существует проблема – Россия не з...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О работе творческой студии «Дружат дети на планете»

Одно из направлений работы творческой студии - это воспитание любви к своей Родине. Дошкольник прежде всего должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России и жителем планеты Земля.

Нужно постепенно подвести ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая Родина - местечко (город, село), привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с ним - большая Родина - Россия, Российская Федерация.

На сегодня существует проблема - Россия не знает Россию, и каждое новое поколение в массе своей знает еще меньше.

Детей нужно знакомить со своей страной, и прежде всего, со своим родным краем, чтобы полюбить свою землю, на которой родился, и каждому из нас надо уметь быть ей полезным, а для этого надо многое знать, уметь с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем и всей страны.

Решая проблему воспитания маленького гражданина, формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности через формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

Заложить основу системных знаний, сформировать коммуникативную компетентность, навыки работы с информацией.

Формировать позитивное, ответственное отношение к себе.

Формировать модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.

Структура занятий работы творческой студии.

1. Ориентировочный этап

- сплочение группы

- раскрепощение группы

- снятие негативного отношения.

2. Коррекционный этап

- повышение уверенности в себе

- развитие эмоциональной произвольности

- коррекция непродуктивных форм общения.

3. Релаксационный этап

- снятие мышечных зажимов, развитие чувства собственного тела

- снижение эмоционального напряжения, тревожности

- развитие воображения, восприятия.

Занятие на тему «Город, в котором мы с вами живём…»

Логика занятия

*Игровое коммуникативное упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель. Снять мышечное напряжение, развивать умение переключать внимание.

Участники группы хаотично передвигаются по классу. Ведущий держит три «ладони» (синюю, красную, желтую), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами. Варианты сигналов: Красная ладонь - надо пожать руку. Синяя ладонь - погладить по плечу партнера. Желтая ладонь - поздороваться «спинками». Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре помогает избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

После выполнения упражнения дети рассаживаются на стулья

Воспитатель:

На улице прохожего увидела вчера.

Он ящик нёс, на ящике написано: «Игра»

Я два квартала шла за ним, поверьте, я не вру.

Догнав, спросила я его: «А как играть в игру?»

Он улыбнулся лишь в ответ

И передал подарок вам.

Вносится коробка с шарами. К шарам привязаны листочки с названиями игр, в которые дети будут играть сегодня на занятии.

*Игровое коммуникативное упражнение «Интервью»

(Ребёнок - корреспондент, микрофон, записная книжка)

Корреспондент:

- Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из Москвы. А вы знаете, что это за город Москва?

(Ответы детей)

- Москва - столица нашей Родины. Главный город страны. Где живёт Президент. В Москве есть Красная площадь. Я была в Москве.

Корреспондент:

- Молодцы! А я вот совсем ничего не знаю о вашем городе, не могли бы вы мне рассказать о нём. Да, забыл сказать, я успел сделать несколько фотографий.

Рассказы детей. (2 - 3 предложения по каждому фото)* Коммуникативное упражнение «Построим город». Описание игры. С помощью считалки выбирается двое детей - «архитектор» и «начальник стройки». Задача «архитектора» - рассказать «начальнику стройки», какой город нужно построить. Например:- В этом городе планируется 4 стройки. В центре города должна быть двухэтажная больница. Справа от больницы - улица, в начале которой три пятиэтажных дома. Слева - библиотеку. Перед больницей - аллея и фонтан.

«Начальник стройки», учитывая личностные особенности детей, распределяет роли и объясняет каждому участнику, что и почему он будет строить. Например: Коля и Алеша будут строить дом, потому что у них это хорошо получается. Таня с Леной и Людой построят библиотеку, потому что они любят читать книжки ….Когда строительство будет закончено, «начальник стройки» благодарит всех за работу, а «архитектор» оценивает правильность выполнения заданной постройки.

Воспитатель:

- Ребята, вы славно поработали. А отдыхать вы любите? А где больше всего любите отдыхать у себя в городе?

Дети:

- У фонтана.

Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани).

- Это зеленая полянка у нашего фонтана. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? ( Грустное, печальное, скучное).Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает? ( Цветов)

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга?

*Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному цветочку, говорят фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе …» любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. «Спасибо, мне очень приятно», - отвечает ребёнок. Упражнение помогает ребёнку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он воспринимаем другими детьми

Дети по очереди берут по одному цветочку, говорят фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе …» любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. «Спасибо, мне очень приятно», - отвечает ребёнок. Упражнение помогает ребёнку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он воспринимаем другими детьми.

Воспитатель.

- Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети.

-Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова

*Динамическое упражнение «Цветы».Воспитатель:

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки, потом листочки.

Дети опускают головы, плечи, руки вдоль туловища.

А потом согнулся весь стебелёк до самой земли.

Приседают на корточки.

Вдруг закапал дождь.

Медленно встают, поднимают руки,

И цветочки начали оживать

Потом поднимают головки.

Подул ветерок.

Руки над головой, произносят звук «Ш»

Зашумели стебельки.

Покачивают руками

Затих ветерок

Спокойно опускают руки.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

*Игровое коммуникативное упражнение «Цветик - семицветик»

Воспитатель обращает внимание на необычный цветок, который тоже оказался в корзине с цветами.

*Релаксационное упражнение «Растение» Дети берут себе коврики и присаживаются на них.

Воспитатель:

- Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединённые стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Вот и выросли наши росточки.

Дети вспоминают из какого произведения этот цветок и как он использовался героиней.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает четверостишие из рассказа «Цветик - семицветик»

Лети, лети лепесток через запад на восток,

Землю обойди и меня скорей найди…

Ребёнок отрывает лепесток и проговаривает своё желание.

пусть все избавятся от болезней

• пусть никогда не умирают

• пусть все долго живут

• пусть у всех будет дом

• пусть у всех будет обед

• пусть все хорошо живут

• пусть все дружно живут

• пусть все будут счастливы

Воспитатель:

- Я приготовила для вас вот такие цветики - семицветики. Вы сами разукрасите их. Запомнили какого цвета были лепестки? Как только вам захочется помочь кому - нибудь, захочется совершить добрый и полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно всё получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!

На этом работа нашей студии подошла к концу и нам остаётся только попрощаться.

* Ритуал окончания занятия.

Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят: «Всем, всем до свидания!»



© 2010-2022