Анализ работы классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»





Анализ работы классного руководителя 9-Б класса

за 2014-2015 учебный год











Подготовила: АМЕТОВА Л. Ш.,

классный руководитель 10-Б класса


Школа - это мастерская, где формируется мысль

подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс

Я, Аметова Лилиана Шевкетовна, классный руководитель 10-Б класса, Крымской гимназии-интерната для одаренных детей. Работаю в данном заведении 3-й год.

Закончила Симферопольский Государственный университет в 1996 году по специальности «Русский язык и литература» и «Крымскотатарский язык и литература». Ранее работала в Бахчисарайской средней общеобразовательной школе №5 учителем русского языка и литературы. Общий стаж работы в школе составляет 7 лет. Учителем хотела стать с детства, поэтому профессию свою очень люблю и считаю одной из самых важных, ведь мы, педагоги, закладываем фундамент нашего общества.

Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

Миссия школы в том, чтобы создать благоприятные условия для формирования образа успешного человека.
В настоящее время образование должно работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях, способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем. И первым помощником в этом, а также организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам.

Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе.

В своей работе я руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:

- Конституция РФ;

- Федеральный Закон об образовании в РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Положение о единых требованиях к организации учебно-воспитательного процесса;

- Положение о форме, установленной в гимназии-интернате;

- Положение о мобильных телефонах

Опираясь на вышеуказанные документы, я, как классный руководитель, стараюсь в точности выполнять свои прямые обязанности, а именно:

  1. осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и

динамики общего развития своих воспитанников;

2. организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов;

3. изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе;

4. отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы;

5. оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций;

6. содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся;

7. вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спота, правоохранительных органов и пр.);

8. пропагандировать здоровый образ жизни;

9. регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета;

10. контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса;

11. координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учёбе;

12. планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе;

13. регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом;

14. вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчёты, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.);

15. повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии;

16. соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;

17. быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

Основная задача классного руководителя - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями. Классный руководитель должен знать проблемы физического и психологического здоровья своих учеников и сделать все возможное, чтобы родители и ученики без боязни могли рассказывать о своих проблемах.

Основными направлениями воспитательной работы для меня являются следующие:

- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание;

- развитие общеинтеллектуальных умений;

- физическое воспитание и формирование здорового образа жизни;

- эстетика и культура поведения;

- развитие самоуправления;

- трудовое воспитание и профориентация;

- правовое воспитание;

- работа с родителями

В нашем классе на данный момент обучается 15 девочек. Из них 2 новенькие:

Дерендяева Лолита и Тупикова Эмине. Обе девочки хорошие, быстро влились в наш коллектив, проявляют себя в разных областях. Конечно, Дерендяева Лолита отличается более высоким интеллектуальным уровнем, активностью на уроках и желанием добиваться высоких результатов и в дополнительном образовании. Под моим руководством Лолита начала работу МАН на химико-биологическом отделении в секции «Экология». Эмине намного спокойнее относится к своим успехам, еще не совсем привыкла к новым учителям, поэтому на уроках особо себя не проявляет. Хотя уже заявила о себе, как творческая личность с хорошим голосом и художественными данными.

Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы). И исходя из данных прошлого года, я могу сказать, что учащиеся нашего класса активно посещали кружки, среди которых были вокальный и танцевальный. Также велась активная работа по написанию и защите работ МАН. В написании этих работ приняли участие 3 девочки: Власова Д. (работа по английскому языку), Мумджи Т. (работа по фольклористике), Огнивова А. (работа по краеведению). По результатам этих работ Огнивова А. и Мумджи Т. заняли призовые места в Республиканском конкурсе научных работ Малой Академии Наук школьников Крыма «Искатель». Огнивова А. стала действительным членом МАН, а Мумджи Т. - кандидатом в члены МАН.

На протяжении всего учебного года учащиеся класса принимали участие в различных районных и республиканских конкурсах, в том числе дистанционных. По результатам этих конкурсов девочки были награждены дипломами и подарками (Власова Д. - «Олимпус», Мамутова Э. - «Олимпус», Мумджи Т. - «Олимпус», Осипчук Ю. - «Олимпус»). Огнивова А. заняла 1 место в конкурсе эссе «Моя Родина», который проводила компания Сургутнефтегаз.

Свои интеллектуальные способности девочки проявили, участвуя в олимпиадах: русский язык и литература, английский язык, украинский язык, физика, биология, немецкий язык, история, крымскотатарский язык.

Необходимо отметить также участие девочек в мероприятиях, проводимых в рамках гимназии-интерната: празднование 200-летия со дня рождения М. Ю. Лермонтова, в интеллектуальном марафоне «Знатоки русского языка», где наша команда заняла 2 место, театрализованном спектакле по физике «Царевна-Несмеяна», активно проявили свои актерские и интеллектуальные способности в Презентации кафедры естественных наук, участвуя в математических спектакле и викторине; незабываемые впечатления остались после участия в Презентации филилогической кафедры, где ученицы нашего класса вновь отличились, заняв 1 и 2 места в викторине по украинской литературе, посвященной жизни и творчеству Т. Г. Шевченко (Караханова Э -1 место, Бабюк Ю. и Мумджи Т. - 2 место). Самым ярким и впечатляющим событием прошлого года стала Презентация кафедры воспитателей, которая была посвящена 70-летию Великой Победы над фашизмом. Учащиеся нашего класса показали высокий уровень подготовки, сумели раскрыть свои творческие способности, ораторский талант, вокальные данные, показать сплоченность и упорство, что было по достоинству отмечено администрацией гимназии.

На базе нашего класса в прошлом году проводились интегрированные открытые уроки, во время которых девочки также смогли показать свой потенциал (литература+физика, немецкий язык+психология).

Приятно констатировать тот факт, что девочки в прошлом году серьезно стали задумываться о своих результатах и значительно повысили уровень академической успешности по сравнению с 2013-2014 учебным годом.

Результаты, с которыми девочки закончили 9-й класс следующие:

4 ученицы закончили учебный год на «отлично» и получили аттестат с отличием: Караханова Э., Мумджи Т., Осипчук Ю., Франчук К. Причем, что по итогам года Власова Д. также претендовала на такой аттестат. К сожалению, Власова Д. за экзамен по русскому языку получила «3», что не дало ей возможности пополнить ряды отличников; 10 девочек закончили учебный год хорошистками (Мамутова Э - одна «4» по математике, Власова Д. - одна четверка по русскому языку); 2 ученицы закончили 9-й класс, имея «3» (Оганесян Р. - одна «3» по математике).

Следовательно, по сравнению с 2013-2014 учебным годом в 2014-2015 учебном году значительно повысился средний балл успеваемости

(с 4. 4 до 4. 7 балла), а также существенно вырос показатель качества знаний учащихся ( 73, 7% в 2013-2014 уч. году, 81% в 2014-2015 уч. году).

Безусловно, немаловажную роль в повышении качества знаний сыграли отработки учащимися пропущенных уроков, а также плохих отметок.

На протяжении всего учебного года в этом направлении систематически велась работа. Помимо этого регулярно проводилась индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися, а также с потенциальными отличниками, что также дало свои положительные результаты.

За прошедший год работы в классе произошли изменения не только в плане успеваемости, но и по другим направлениям. Учащиеся класса стали очень дружными, сплоченными, организованными, воспитанными, толерантными, ответственными, активными.

Для того, чтобы достичь таких результатов, несомненно, нужна систематическая кропотливая работа с ученическим коллективом. Тем не менее, несмотря на положительную динамику роста классного коллектива, все же есть ученица, с которой возникают некоторые проблемы. Это Бабюк Юлия, которая пришла к нам в класс в начале прошлого года. Девочка изначально имела проблемы с одноклассницами, с учителями-предметниками, а главное - проблемы с мамой. Нелегко было требовать что-то от взрослой девушки, которая не приучена работать и добиваться хороших результатов. С Юлей систематически проводилась индивидуальная работа как в плане взаимоотношений в классе, так и в академическом плане. Параллельно с Юлей регулярно велась работа со стороны психолога, Сухининой Э. Р. Работа проводилась не только с Юлей, но и с ее мамой, которая приезжала в гимназию по требованию администрации. Тем не менее, результаты нашей работы очень заметны, о чем свидетельствует и поведение Юли, и ее результаты по окончанию учебного года ( имела 8 троек в 1 четверти, 4 тройки в конце года). Естественно, постепенно меняется отношение к ней одноклассниц и учителей. В отношении Юли работа продолжается, и главное, что сама Юля видит изменения в своей жизни, что вдохновляет ее на продолжение работы над собой.

Еще одна ученица нашего класса, с которой возникало множество различных проблем - Власова Дарья. Эта девочка - очень непростая, поэтому к ней тоже нужен был особый подход. В отличие от Бабюк Юли, Даша отличается высокими интеллектуальными способностями, большим кругозором, эрудированностью, четкой и грамотной речью, сильным характером, выраженными лидерскими качествами. После огромной работы со стороны администрации, со стороны психолога, с моей стороны, со стороны одноклассниц, а также родителей, удалось повернуть всю негативную энергию Даши в правильное русло. На сегодняшний день Даша является одной из первых в классе по уровню успеваемости, по участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской деятельности, общественной жизни класса и школы. В прошлом году Даша была признана лучшим молодым дебатером Республики Крым и награждена кубком.

В своем выступлении я также хотела бы отметить тот факт, что на наши результаты повлияло и то, что в классе с прошлого года работает Совет самоуправления, деятельность которого охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности обучающихся: поддержание порядка и дисциплины в классе, организация учебного процесса, проведение классных часов , организация внеклассной деятельности обучающихся, помощь в организации проведения экскурсий, развлекательных мероприятий.

В этом году в первых числах сентября мы вновь выбрали Совет самоуправления: староста класса - Мумджи Т., зам. - Осипчук Ю., сектор образования - Караханова Э., сектор здоровья - Дерендяева Л., редколлегия - Огнивова А., культмассовый сектор - Мамутова Э., информационный сектор - Мусаева Э., спортивный сектор - Двожак Т.

Актив класса выполняет все поручения классного руководителя, а также осуществляет контроль за выполнением обязанностей учащихся во время отсутствия классного руководителя.

Безусловно, всего этого мы не смогли бы достичь без участия родителей, с которыми я с самого начала работы в этом классе установила тесную связь. Ведь какие бы цели не ставил перед собой педагог, а главными в становлении личности человека все равно являются его родители. Ведь воспитание ребенка начинается с самой колыбели и продолжается всю жизнь. Именно поэтому эти 2 года я работала над методической темой: «Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности подростка».

Как сказал В. А. Сухомлинский: «Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Необходимо отметить, что родительский состав в нашем классе очень активный, творческий, креативный, требовательный, организованный. Родители регулярно посещают родительские собрания, содействуют в организации мероприятий, конкурсов, походов и экскурсий, что, безусловно, оказывает большую роль в становлении дружного здорового коллектива.

В работе с родителями я использую следующие формы работы: индивидуальные беседы, тренинг, лекция, круглый стол, анкетирование, поездки с родителями, привлечение к общешкольной деятельности, организация праздников и мероприятий в классе, классные часы с привлечением родителей, посещение уроков родителями, консультация психолога, привлечение родителей к научно-исследовательской деятельности детей, посещение коррекционных занятий по профориентации и т. д.

В прошлом году при участии Багаевой М. М. (бабушка Огнивовой А.) в гимназии была организована встреча с руководителями севастопольских организаций «Долг» и «Память», которая была приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Этому же событию был посвящен концерт авторской военной песни, который был организован при участии Багаевой М. М.

При участии родителей нашего класса была организована поездка на «Памятник защитникам 365-й зенитной батареи», который находится в черте г. Севастополь. По материалам этого мероприятия мною был разработан проект, который занял 1 место во Всероссийском дистанционном конкурсе «Ты - гений». В подготовке открытого мероприятия, посвященного Дню Победы, которое называлось «У войны не женское лицо» родители также приняли участие, взяв на себя оформление декораций и обеспечение необходимым инвентарем. Сценарий этого мероприятия также завоевал 1 место во Всероссийском дистанционном конкурсе «Ты - гений».

На каникулах при поддержке родителей были организованы поездки в Краеведческий музей г. Симферополь, а также в развлекательный центр «Меганом». В хорошую погоду мы с классом и с родителями выезжали на Мангуп-Кале, а также в Бахчисарайский Парк миниатюр. Финальной точкой прошлого года стало празднование окончания учебного года - Выпускной вечер, который мы провели в г. Бахчисарае. Родительский комитет подготовил девочкам множество сюрпризов, которые, я думаю, они запомнили на всю жизнь.

На протяжении всего прошлого года я, по возможности, старалась принимать участие в различных дистанционных конкурсах, куда отправляла свои методические разработки, сценарии, проекты, публикации, а также участвовала в вебинарах, связанных с деятельностью классного руководителя.

Также мною был создан свой учительский сайт, где я периодически размещаю свои материалы и пополняю свой багаж.

Все это необходимо делать, прежде всего, чтобы на своем примере показывать нашим детям, насколько важно работать над собой, совершенствоваться, достигать намеченных целей, расти в глазах окружающих, а самое главное - в своих глазах.

Ведь цель современной школы - воспитание самостоятельного человека, обладающего хорошими знаниями и социальными навыками. Чему ещё должна научить современная школа?

- проектировать решение проблем и задач;

- убеждать и аргументировать свою позицию;

- саморазвиваться и самосовершенствоваться;

- оценивать результаты своего труда;

- развивать социальную мобильность.

Результатом деятельности педагогов, несомненно, является человек, обладающий следующими качествами:

- человек, готовый и умеющий непрерывно учиться;

- человек, способный к ответственным решениям;

- человек, умеющий общаться и сотрудничать;

- человек, умеющий продуктивно и качественно работать;

- физически и психически сдержанный человек;

- свободный,обеспеченный, критически мыслящий человек,уверенный в себе.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей в необходимости развития учебно-воспитательной системы школы в 2015-2016 учебном году, необходимо решать следующие задачи:

- усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- повышение качества знаний;

- создание условий для самореализации личности каждого ученика;

- формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

- повышение эффективности работы по воспитанию нравственности, патриотизма, духовности;

- формирование у детей эстетической и правовой культуры.





© 2010-2022