- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие на тему: Нам нужен мир!
Внеклассное мероприятие на тему: Нам нужен мир!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кубовская Е.Н. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Нам нужен Мир!
Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи урока:
* формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
* воспитание гуманистических качеств личности;
* раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
* изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
* формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Ученик №1 читает стихотворение:
Нам нужен мир - тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!
Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
"Нет!" - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!
Вопросы учащимся:
-
Что значит для вас мир?
-
Какие символы мира вам известны? (Голубь, оливковая ветвь, пацифик)
-
Что должны делать люди для сохранения мира?
Международный Комитет Красного Креста трижды удостаивался Нобелевской премии мира: в 1917, 1945 и 1963 годах. Отправка продовольствия и медикаментов в лагеря для военнопленных, оказание медицинской помощи и гуманитарной помощи беженцам в годы военных конфликтов - лишь малая часть деятельности этой организации.
Известные миротворцы
«Посланцы мира»
-
Мартин Лютер Кинг самый известный афроамериканский баптистский проповедник, борец за равноправие темнокожих в США. Своими выступлениями он призывал добиваться социального равенства мирными способами. Он был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. С его именем связан национальный праздник США, который отмечается ежегодно в третий понедельник января.
-
Монашеское имя Агнес Гонджа Бояджиу известно всем. Оно стало нарицательным. Так называют людей, которые проявляют милосердие, гуманизм и заботу о ближних. Назовите ее имя. (Мать Тереза)
-
Этот человек - советский физик, один из создателей водородной бомбы. В 1975 году был удостоен Нобелевской премии мира «за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства». О ком идет речь? (Андрей Дмитриевич Сахаров)
-
На своей родине в Индии он практически достиг статуса святого, а во всем мире его знают как легендарного миротворца, отдавшего жизнь за независимость народа от британских колонизаторов. В своей борьбе он использовал принципы непротивления злу насилием. Он всегда придерживался принципа: «Если ты столкнулся с противником, победи его любовью». Назовите имя индийского философа и общественно-политического деятеля. (Махатма Ганди)
А что можете сделать вы для сохранения мира на Земле?
(Учащиеся высказывают свои мысли и идеи, анализируют ответы друг друга)
Ученик №2 читает стихотворение:
Не нужно множества миров,
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы
В труде, в кипении мечты,
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви - до полноты
Мы жадно насладимся миром.
В конце урока каждый ученик пишет на белом листе в форме голубя что для него означает мир и приклеивает его на лист бумаги с изображением неба. Учащиеся обмениваются впечатлениями об уроке, рассказывают что нового они узнали, что им показалось особенно интересным, и какая информация была им известна ранее.