Внеклассное мероприятие на тему: Нам нужен мир!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нам нужен Мир!

Внеклассное мероприятие на тему: Нам нужен мир!

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

* формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

* воспитание гуманистических качеств личности;

* раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

* изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

* формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Ученик №1 читает стихотворение:

Нам нужен мир - тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!

Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

"Нет!" - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Вопросы учащимся:

  • Что значит для вас мир?

  • Какие символы мира вам известны? (Голубь, оливковая ветвь, пацифик)

  • Что должны делать люди для сохранения мира?

Международный Комитет Красного Креста трижды удостаивался Нобелевской премии мира: в 1917, 1945 и 1963 годах. Отправка продовольствия и медикаментов в лагеря для военнопленных, оказание медицинской помощи и гуманитарной помощи беженцам в годы военных конфликтов - лишь малая часть деятельности этой организации.


Известные миротворцы

«Посланцы мира»

  • Мартин Лютер Кинг самый известный афроамериканский баптистский проповедник, борец за равноправие темнокожих в США. Своими выступлениями он призывал добиваться социального равенства мирными способами. Он был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. С его именем связан национальный праздник США, который отмечается ежегодно в третий понедельник января.

  • Монашеское имя Агнес Гонджа Бояджиу известно всем. Оно стало нарицательным. Так называют людей, которые проявляют милосердие, гуманизм и заботу о ближних. Назовите ее имя. (Мать Тереза)

  • Этот человек - советский физик, один из создателей водородной бомбы. В 1975 году был удостоен Нобелевской премии мира «за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства». О ком идет речь? (Андрей Дмитриевич Сахаров)

  • На своей родине в Индии он практически достиг статуса святого, а во всем мире его знают как легендарного миротворца, отдавшего жизнь за независимость народа от британских колонизаторов. В своей борьбе он использовал принципы непротивления злу насилием. Он всегда придерживался принципа: «Если ты столкнулся с противником, победи его любовью». Назовите имя индийского философа и общественно-политического деятеля. (Махатма Ганди)

А что можете сделать вы для сохранения мира на Земле?

(Учащиеся высказывают свои мысли и идеи, анализируют ответы друг друга)

Ученик №2 читает стихотворение:

Не нужно множества миров,

Один единственный нам нужен

В благоухании цветов

Спокоен и с душою дружен

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы

В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви - до полноты

Мы жадно насладимся миром.

В конце урока каждый ученик пишет на белом листе в форме голубя что для него означает мир и приклеивает его на лист бумаги с изображением неба. Учащиеся обмениваются впечатлениями об уроке, рассказывают что нового они узнали, что им показалось особенно интересным, и какая информация была им известна ранее.

Внеклассное мероприятие на тему: Нам нужен мир!

© 2010-2022