Читательская конференция творчестве С. Михалкова (3класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Читательская конференция


«Будь человеком» (по произведениям С. В. Михалкова)

для учащихся 3 - 4 классов



Татьяна Николаевна - педагог-библиотекарь


«Жизнь прожить - не поле перейти»

(Духовно-нравственное направление)


  1. Краткое описание.

Предварительная подготовительная работа с
родителями и учащимися класса:


Уважаемые родители! Помогите своему ребёнку подготовиться к читательской конференции « Будь человеком» (по произведениям С. В. Михалкова).

«Прогулка»

«Три товарища»

«Лифт и карандаш»

«Старый Клоун»

«Будь человеком»

«Одна рифма»


Цель:
1. Совместно с детьми прочитать стихи С. Михалкова и определить, почему они объединены одним общим названием «Будь человеком».
2. Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.
3. Рекомендуемые стихотворения для подготовки к конференции
«Будь человеком»
«Одна рифма»
«Прогулка»
«Старый клоун»
«Лифт и карандаш»
«Три товарища»
Вопросы к конференции:
- Какое стихотворение понравилось и почему?
- Почему конференция носит название «Будь человеком»?
- Какие чувства вызвали у вас строчки стихов, прочитанных к конференции? (по каждому стихотворению)
Выполнить задание: нарисовать рисунок к понравившемуся стихотворению.
Книги со стихами можно взять в библиотеке, спросить у друзей и знакомых, приобрести в книжном магазине. Если все-таки некоторые тексты стихотворений найти не удастся, то обратитесь к классному руководителю.

Конференция состоится __________.
Всего хорошего!
Библиотекарь: ___________

Вступительное слово библиотекаря.

Выступление библиотекаря. Знакомство с жизнью и творчеством С. Михалкова, а также с выставкой его книг. Возможно использование презентации.

Беседа с учащимися класса по произведениям, рекомендованным для подготовки к конференции.

Чтение стихов и обсуждение их с учащимися.
Исполнение песен на стихи С. М. Михалкова.
Игра «Внимательно ли вы читали стихотворение»
Загадка
Сценка «Тимка обиделся»

Экскурсия по выставке рисунков.

Итоги читательской конференции «Будь человеком»

  1. Цели конференции:

Совместно с детьми прочитать стихи С. В. Михалкова и определить, почему они объединены одним общим названием «Будь человеком».

Воспитывать нравственные качества учащихся: добродушие, отзывчивость, уважительное отношение к людям, любовь к родному краю, к природе.

Формировать умение аргументировать свою точку зрения, вести рассуждение.

  1. Сценарий

    Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. В. Михалкова) для учащихся 3 - 4 классов.

    Оборудование: портрет С.В.Михалкова, выставка книг, детские рисунки, презентация «Михалков - поэт наш славный», эмблемы для участников конференции, мягкая игрушка «Щенок».

    Учитель.:
    Ребята! К вам обращаемся мы снова:
    Скорей возьмите в руки книги Михалкова!
    Герои его из прошлого века,
    Нам говорят: Будь человеком!
    Учитель. Сегодня мы будем читать стихи С.В. Михалкова, узнаем о его жизни и творчестве, познакомимся с выставкой книг С.В. Михалкова, совершим экскурсию по выставке ваших рисунков. Наша конференция имеет название « Будь человеком». И наша с вами задача, прочитав стихи С. Михалкова, определить, почему они объединены одним общим названием «Будь человеком».
    Знакомство с жизнью и творчеством С.В. Михалкова, а также с выставкой его книг. (Выступление библиотекаря.
    Презентация «Михалков -поэт наш славный)
    Беседа с учащимися по произведениям, рекомендованным для подготовки к конференции.
    - Какие из рекомендованных стихотворений вы прочитали?
    - Какое стихотворение понравилось и почему?
    - Какие чувства вызвали у вас строки стихов, прочитанных к конференции?
    Чтение стихотворений «Будь Человеком», «Прогулка» и обсуждение их с учащимися.
    - Как вы думаете, были ли ребята из стихотворения «Прогулка» настоящими любителями природы? Почему?- Что бы вы им посоветовали?- Мы живем в селе «Рефлектор». Ему 85 лет. Есть и река в нашей местности - Большой Узень.
    - Есть ли такие ребята в нашем селе Димы и Вовы, которые так же относятся к природе, как и ребята из стихотворения «Прогулка»?
    - Что нужно делать, чтобы село наше, наша река стали красивее и чище?
    С. Михалков в своих произведениях для детей старается воспитывать их, и при этом никого из них не обвиняя и не унижая. Но, увидев, как, гуляя с палкой в руках, герой стихотворения «Будь человеком» подпалил муравьиный дом и спокойно сверху вниз наблюдал, как трещала хвоя и в дыму метались муравьи, автор не выдерживает и называет его … Как? («жестоким эгоистом») В толковом словаре слово «эгоист» имеет определённое значение. Эгоист - себялюбец, ставящий свои личные интересы выше интересов других, пренебрегающий интересами общества и окружающих.
    - Кто-нибудь из вас хочет, чтобы вас назвали эгоистом?
    - Каким нужно быть, чтобы этого не случилось? (считаться с другими людьми, с их интересами; думать не только о себе, но и о других)
    В конце стихотворения звучит обращение, пронизанное болью за наш общий дом планету Земля:
    Живёшь ты в атомный наш век
    И сам - не муравей,
    Будь человеком, человек,Ты на земле своей!
    - К кому обращается С.В. Михалков?
    - Сможет ли человек, который действительно любит природу раздавить букашку или подбить воробья?
    Исполняется песня «Уточка» на стихи С. М. Михалкова (музыка Н. Елисеева). Отмечается, что песня печальная.

    Уточка.
    1. На вечерней зорьке
    Уточку убили,
    Уточку убили -
    Метко подстрелили.
    Лишь одна дробинка
    В сердце ей попала -
    За кустом в болото
    Уточка упала.

    2. Как она упала
    -Клювом в воду ткнулась,
    Так она лежала,
    Не пошевельнулась.
    И её по ветру
    Отнесло в осоку
    Не нырять ей больше,
    Не летать высоко.

    3. Не нашёл охотник
    Уточки убитой,
    За кустом болотным
    Камышами скрытой.
    Не достал добычи,
    Зря искал, бранился…
    Долго над болотом
    Селезень кружился.
    - Вспомните стихотворение «Лифт и Карандаш». Внимательно ли вы его читали?
    - В новом лифте ехал Паша?
    - Какой был карандаш?
    - На какой этаж ехал Саша?
    - Саша вызвал лифт после того, как:
    позавтракал
    пообедал
    поужинал
    Чтение стихотворений «Лифт и Карандаш», «Одна рифма».
    - Осуждаете ли вы юных героев из этих стихотворений? Если осуждаете, то почему?
    - Ругает ли их поэт?
    - А как поэт даёт понять нам, что дети поступали неверно?
    (В стихотворении «Одна рифма» есть призыв:
    Старость надо уважать!
    В стихотворении «Лифт и Карандаш» лифт не хочет везти Сашу ни вверх, ни вниз!)
    Отгадайте загадку:
    Громко лает во дворе,
    Отдыхает в конуре,
    Сторожит хозяйский
    И виляет мне хвостом.
    - Многие ли из вас имеют собак?
    - Но все ли вы помните, что животное в доме - это большая ответственность?
    Сценка «Тимка обиделся».
    Действующие лица: Катя, Дима, щенок Тимка.
    Катя. Дима, сегодня твоя очередь с Тимкой гулять!
    Дима. Не могу, разве ты не видишь?
    Катя. Ничего не вижу.
    Дима. Меня ребята на улице ждут.
    Катя. Подождут.
    Дима. Сама можешь погулять!
    Катя. Не могу, меня тоже девочки ждут.
    Дима. Подождут (уходит).
    Катя. Дима, Дима, куда же ты? Вот так всегда! (К щенку.) Тимочка, мой маленький! Мой бедненький! Вот какой Дима нехороший. Сегодня ведь его очередь с тобой гулять. Из принципа не пойду! (Катя уходит, щенок остаётся один.)
    - Как вы думаете, ребята, почему сценка называется «Тимка обиделся»?
    - Вспомните, в каком стихотворении С.В. Михалкова девочка вела себя по-другому? («Мой щенок»)
    «Старый клоун»
    «Три товарища»
    - Чему нас учит стихотворение «Старый клоун»? (быть внимательными к больным людям, навещать их, чтобы они не чувствовали себя одинокими и покинутыми, всячески поддерживать их)
    Чтение стихотворения «Старый клоун».
    - Какой великий праздник отмечается в нашей стране 9 мая?
    Благодаря мужеству и стойкости нашего народа свершилась Победа над фашистской Германией. Но миллионы людей погибли в жестокой схватке с фашизмом.
    - О ком стихотворение С. Михалкова « Три товарища»? (О трёх товарищах, взятых фашистами в плен. Поэт рассказывает о мужественных людях, которые верны своему слову и своей Родине.)
    Чтение стихотворения «Три товарища».
    Экскурсия по выставке рисунков учащихся. (Проводят учащиеся.) Михалков - поэт наш славный,
    Много книг он написал,
    Их читает и бывалый,
    И, конечно, все кто мал.
    Все стихи его чудесны-
    Озорны и веселы,
    А на них сложили песни,
    Слушайте же вот они!
    Исполняется по одному куплету из песен на стихи С. В. Михалкова.
    Песня «Всё сумею сделать» (музыка А. Лепина), «Весёлые путешественники» и др.
    Итоги конференции.
    - Судя по стихам, Сергей Владимирович любит людей смелых и мужественных, самостоятельных, чутких, вежливых, отзывчивых, бережливых и добрых. Он радуется за них, а лентяев, жадных, трусишек он не ругает, а высмеивает.
    Итак, быть человеком - это значит … . Ответы детей. (бережно относиться к природе и общественному имуществу, уважительно относиться к старшим, уметь выполнять обещания, быть трудолюбивым, добрым и отзывчивым, добросовестно выполнять порученные дела.)
    Всему этому нас учат произведения С. Михалкова, поэтому мы их объединили одним общим названием «Будь человеком».


Пожелания библиотекаря ученикам.


  1. Используемая литература:
    Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1- 4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
    Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа», 2003, № 3, 1-96

  2. Рисунки учащихся 3 класса МБОУ «Яндыковская СОШ»

к стихотворениям С.В. Михалкова





© 2010-2022