Поэтический образ «Малой родины»

Цель: формировать гражданское сознание школьников, обращаясь к опыту переживаний и впечатлений самих детей, подвести их к мысли, что человеку свойственна привязанность к тому городу, где он вырос, к своей «малой родине».   Оборудование: записи на доске, картины художников: Саврасов «Грачи прилетели», Куинджи «Березовая роща»   Игрушка «Матрешка» Рисунки детей на тему «Наша малая родина»     На доске записаны слова: род, родился, родина, Родина. Что о них скажете? А почему эти одинаковые слова у ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Поэтический образ «Малой родины»

Цель: формировать гражданское сознание школьников, обращаясь к опыту переживаний и впечатлений самих детей, подвести их к мысли, что человеку свойственна привязанность к тому городу, где он вырос, к своей «малой родине».

Оборудование: записи на доске, картины художников: Саврасов «Грачи прилетели», Куинджи «Березовая роща»

Игрушка «Матрешка»

Рисунки детей на тему «Наша малая родина»

На доске записаны слова: род, родился, родина, Родина. Что о них скажете?

А почему эти одинаковые слова у меня написаны по-разному? Дети дают различие между понятиями малая родина и Родина.

Читают стихотворение Арсенина: Тихая улица посреди села Домик деревянный Рядом тополя

Два куста сирени

Вишня под окном...

Здесь провел я детство

С матерью, отцом

Бегал на рыбалку

По грибы ходил

У костра ночного

Комаров кормил...

Часто вспоминаю

Я милые места

Детство беззаботное

Мать свою, отца

Два куста сирени,

Вишню под окном И друзей-товарищей

В том селе родном...

Всё что сердцу дорого -

В памяти храню.

Маленькую Родину

Я помню и люблю.

Мы питаем нежные чувства к своему двору, к дому, к школе, к школьному двору, к улицам своего города, ко всему что нас окружает.

Стихотворение Агапитова М. «Сочинение на заданную тему»:

У меня есть папа, мама

И сестренка Юлька

Закадычные друзья:

Сашка, Димка, Лёшка

И хожу я в третий класс

Рисунком занимаюсь

Как и все мои друзья

Спортом увлекаюсь.

Я люблю свой дружный класс

Школу на пригорке

А еще с моим отцом ? Плавать в нашей речке

По грибы люблю ходить

В сене поваляться

И с сестренкою своей

Немножечко подраться

Я люблю свой край родной

Место, где родился

Дом с крылечком

Где ходить, говорить учился

Вот сижу и размышляю

Над школьным сочинением

Непонятно, почему

Испытываю волненье?

Тема Родины, Отчизны ? Тема непростая

Интересно, почему

Всё это вспоминаю?!

Почему ж Мища, писав сочинение о Родине, это всё вспоминает?

А как можно озаглавить все эти рисунки? «Наша малая родина». А как «малая родина» связана с большой Родиной. Чтение стихотворений.

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот , У реки березка-скромница

И ромашковый бугор

А другим наверно вспомнится

Свой родной московский двор В лужах первые кораблики Над скакалкой топот ног И большой, соседней фабрики Громкий, радостный гудок Или степь от маков красная Золотая целина Родина бывает разная, ? Но у всех она одна!

Всех нас объединяет любовь к своему Отечеству - «И дым Отечества нам сладок и приятен».

Свою страну мы называем: Родиной, потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. В ней жили испокон веку отцы и деды наши. Ходили по этой земле, играли в наши игры и игрушки.

Догадайтесь, какая к: нам пришла игрушка? Алый шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек Упирается рука В деревянные бока ? А внутри секреты есть

Может три. а может шесть Разрумянилась немножко Наша русская ... (матрешка).

А знаете, кто эту куклу создал? Русский художник Милютин увидел в

Японии куклу и представил её в русском наряде.

Матрешки делают из дерева, а название дерева спряталось в словах:

Палисадник

Липа

А о каком дереве идет тут речь: На лесной опушке Стояли две подружки Платьица белены Шапочки зелены.

(берёза)

В старину говорили так:

В этом дереве - четыре угодья:

Первое - больным на здоровье,

Другое - от темноты свет,

Третье - дряхлых, вялых пеленать,

А четвертое - людям колодец.

Россия и береза! Эти два слова как бы слиты воедино. Потапенко Алена: С.Есенин «Береза»

На Руси в выходные и праздничные дни люди собирались у березок, чтобы повеселиться и поиграть.

И мы с вами поиграем в старинную игру «Горелки»: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». Объясняю, как играли, какие говорили слова. Встанем и поиграем. После игры. Художники тоже изображали березки:

Саврасов «Грачи прилетели»

Куинджи «Березовая роща»

Какое сердце не отзовется радостью при виде нашей березки. Это же сама Россия, милая Родина, гордыми очами смотршп в мир, стараясь обхватить его руками, ветвями. Глядя на картины вспоминаем стихотворение Н.Рыленкова «К Родине». Читаем хором:

Здесь мало увидеть....

Заключение: Прекрасна наша Родина!

И будет она стоять вечно, как наш народ, как наша русская земля!


© 2010-2022