Эссе Одарённый ребёнок это

                                       Эссе « Одарённый ребёнок» Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельностисти". Естественно, возникает вопрос, о каких достижениях идет речь. В специальной литературе чаще всего выделяют несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными:- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (и...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе « Одарённый ребёнок»

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельностисти".

Естественно, возникает вопрос, о каких достижениях идет речь. В специальной литературе чаще всего выделяют несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными:

- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
- дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
- дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми;
- дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

Каждая из этих категорий отражает определенное отношение к пониманию одаренности как психического явления. Все они не точны с точки зрения современной психологии. Но приходится констатировать, что образовательная практика реагирует преимущественно на эти четыре категории.

Одарённые дети очень разные, непохожие друг на друга. Впрочем, это справедливо для всех детей. Но одаренного ребенка нельзя не заметить, он всегда бросается в глаза, выделяется среди других своими особыми склонностями и возможностями в каком-либо виде деятельности. Чтобы обнаружить одаренного ребенка, не обязательно использовать специальные психодиагностические методы. Достаточно уметь наблюдать, беседовать, анализировать увиденное и услышанное.

Человек не рождается с готовыми способностями. Врожденными являются лишь задатки, т.е. анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей. На их основе под влиянием обучения и воспитания, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром развиваются его способности.

У каждого нормального ребенка - огромные возможности развития. Но это отнюдь не означает, что можно ожидать одинаково высокого развития одних и тех же способностей у всех детей. У некоторых детей уже с детских лет развиваются специальные дарования.

Для каждой мамы ее ребенок самый красивый, самый умный, а главное, очень-очень талантливый. Поэтому, стоит только ребенку немного обойти своих сверстников в развитии, как многие родители сразу же записывают его в одаренные дети. На самом деле, мне кажется, определить, кто из детей одарен, а кто нет - достаточно трудно. Особенно сейчас, когда малышей, практически с пеленок отдают в развивающие студии, школы искусств и т.д. Поэтому естественно, что они начинают рано читать, считать, рисовать, петь и т.д. Но существуют определенные особенности, по которым можно узнать - одарен ребенок или нет. Во-первых, любознательность. Одаренные дети тянутся к знаниям и пытаются как можно больше узнать в той области, которая им наиболее интересна. Во-вторых, высокая концентрация внимания, В-третьих, в большинстве случаев феноменальная память.

Раннее развитие способностей школьника существенно сказывается на всем стиле его поведения и формировании его личности. Такому ученику нет необходимости полагаться на постороннюю помощь, у него меньше бывает эмоциональных стрессов во время ответов у доски, на контрольных работах и экзаменах. Сравнительная легкость овладения учебным материалом способствует возникновению уверенности в своих силах, и им интересно учиться.

Отношения с педагогами у одаренных детей не всегда складываются благополучно. Некоторых учителей раздражают проявления их «чрезмерной» умственной активности (каверзные вопросы, реплики, отвлеченные рассуждения и т.п.). В условиях реальной школьной практики, когда осуществление подлинно индивидуального подхода весьма затруднительно, одаренным детям не всегда уделяется достаточно внимания со стороны педагога. Но в условиях гимназии, думается, несколько по-другому. Одаренные дети имеют возможность углубленно изучать предметы в профильных классах или группах, заниматься в научном обществе, участвовать в конференциях, турнирах, конкурсах и олимпиадах. Особо им нравится блеснуть эрудицией в КВНах, быть инициаторами и участниками различных конкурсов, игр, творить что-то интересное и т.д.

Таким образом, очевидно, что ранее проявление одаренности в детском возрасте требует пристального внимания к ребенку со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одаренных детей строилось на основе специально разработанных программ, которые способствовали бы полной реализации творческого и интеллектуального потенциала, позволяя при этом избежать односторонности психического развития, опасностей искажения личностного развития, а также чрезмерной психической нагрузки и переутомления. Забота о развитии учеников в соответствии с индивидуальным своеобразием их возможностей должна содействовать тому, чтобы каждый стал нужным членом общества, смог наиболее полно выявить и применить свои способности. В свете задач, встающих перед современной школой, психологические проблемы способностей и одаренности весьма актуальны.



© 2010-2022