Викторина «Я знаю ПДД на пять»

Вашему вниманию представлена викторина по ПДД «Я знаю ПДД на пять». В данной разработке собран весь необходимый материал для проведения классного часа: конспект мероприятия, образец грамоты, жетоны, объявление для классного уголка, бланк оценивания для членов жюри. Викторина проводилась в 5 классе, дети были очень довольны. Две команды соревновались в знании правил дорожного движения. Разные виды деятельности: разминка, творческое задание, конкурс капитанов, знание дорожных знаков, тест - остави...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Викторина по теме: «Знаем ПДД на пять»

Викторина «Я знаю ПДД на пять»



Выполнила:

Соскова Е.Н.









2014г.



Цель:

привитие навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям - пешеходам, к водителям.

Речевой материал:

Главная дорога, сигнал светофора, пешеходный переход, проезжая часть, регулировщик, тротуар, осторожно дети, правила поведения.

Оборудование:

Атрибуты, карточки, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Кл.рук-ль:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали «Знаем ПДД на пять»

А сейчас я хочу у вас спросить, а что такое безопасность?

(Ответы детей.)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

Сегодня мы будем повторять правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

И сейчас я предлагаю поделиться на две команды по шесть человек . Чтобы разбиться на команды нам необходимо из коробки выбрать жетон определенного цвета. С помощью двух цветов мы разделимся на две команды(«Пешеход» и «Светофор»). Выберите себе капитана и придумайте название, соответствующее нашей теме.

- Давайте ещё раз поприветствуем команды и их капитанов! Ну и конечно - же наше справедливое жюри.

- И так, викторина начинается!!!

1 задание. Разминка.

Я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Что означает термин «проезжая часть»? (элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств) Это часть улицы, где едут машины.

2.Кого называют «водителем»? (лицо, управляющее каким-либо транспортным средством)

3. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (оштрафовать)

4 .Где разрешается кататься на санках или лыжах? (в специально отведенных местах)

5.Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части? (дойти до середины проезжей части и ожидать там)

6.Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора? (разрешён, если нет машин)

7.Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

8.При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зелёный)

9. Человек, регулирующий транспортные средства и пешеходов? (регулировщик)

10. Какие технические средства регулирования движения вы знаете? ( Светофор, дорожные знаки).

2.Задание« Азбука пешехода»

Творческое задание. Командам предлагается выбрать одного участника от команды, который сможет рассказать правила поведения пешехода! Как должен передвигаться по улицам пешеход, каким образом пересечь проезжую часть, правила поведения при ожидании транспортного средства и т.д. Это может быть сказка, рисунок, песня. Это решает команда. Готовит задание вся команда, отвечает один участник или капитан команды. (Ответы команд)

Работа со зрителями.

-Пока команды работают, мы приглашаем к участию в викторине наших зрителей.

Я предлагаю вам ответить на вопросы. За каждый правильный ответ 1 жетон. Кто наберет наибольшее количество жетонов, также будет награжден за активное участие.

1)Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

2)Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

3)Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

4) Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

5) Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

6)Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

7)Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

8) Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

9) Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

10) В каких местах можно переходить улицу?

11)Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

12)В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!".

13)Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

14)Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

15)Место посадки и высадки пассажиров?

Выступление команд.

- Молодцы команды, жюри оценивает первое задание, а мы переходим ко второму!!

3 Задание «Конкурс капитанов»

Капитанам предлагается ответить на вопросы!

1. Какой из знаков обозначает «пешеходный переход»?

2.Что обозначают цвета светофора?

3.С какого возраста, разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?

4. Кому дает команды пешеходный светофор?

5. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

6. Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде на проезжей части? (нет)

7. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

8. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть)

9. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)

10. Если вам 11 лет, имеете ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? (нет)

- Поприветствуем капитанов, и переходим к следующему заданию!

4 Задание «Дорожные знаки»

Командам предлагается взять альбомный лист и краски, и нарисовать правильный ответ.

1.Нарисуйте дорожный знак « движение пешеходов запрещено»?

2.Нарисуйте дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»

5задание «Тест «Знать ты это просто обязан»

Игра со зрителями
Пока команды думают, проведем игру с болельщиками «Разрешается - запрещается»
Играть на мостовой . . .запрещается
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается
Идти по тротуару слева . . . запрещается
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

Кл.рук-ль:

Чтоб по улицам гулять,

Нужно правила нам знать!

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала

Красный стой! - спокойно жди

А зеленый - проходи!

Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Жюри подводит итоги, награждает победителя.

© 2010-2022