- Преподавателю
- Классному руководителю
- Семейный час-«Берегите природу, природа наш дом»
Семейный час-«Берегите природу, природа наш дом»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гульванский С.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Берегите природу, природа наш дом»
Форма: семейный час с элементами игры.
Цели: Формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
-
познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
-
способствовать воспитанию любви к природе;
-
осуществлять патриотическое воспитание;
-
познакомить учащихся с правилами поведения в природе.
Оформление:
-
изображение зонта
-
Названия животных для кроссворда
-
Рисунки зверей и птиц
-
У каждого на парте листок с правилами Лесовика
-
Чистый лист для пословицы
Методы и приемы: слово воспитателя, мини-сообщение, загадки, викторина
План занятия:
-
Мозговой штурм:
Отрывок из стихотворения «Храм природы»
-
Основная часть:
-слово воспитателя;
- загадки;
- слово воспитателя;
- мини-сообщение;
- физминутка
3. Рефлексия.
Мозговой штурм:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм -
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее!
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в храм природы. Природа многообразна и непредсказуема. Она то, как ласковая мать лелеет и ласкает, то, как злая мачеха строга и непреступна…Нежное солнце часто затягивают тучи и на землю обрушиваются струи дождя. В такую погоду нельзя без зонта. Я предлагаю прогулку не под простым зонтом, а волшебным. Когда накрываешься таким зонтиком, все вокруг светло и празднично. Вокруг шелестит листва, щебечут птицы, звери резвятся на поляне. А все хмурое и печальное остается снаружи. (показывает на изображение зонта).Вы спросите, где взять такой зонт? Мы сделаем его сами. В середину купола поместим то, что украшает нашу планету, без чего не смогут жить люди на Земле. Снаружи оставим то, что губит флору и фауну, что ведет нашу планету к катастрофе.
Загадки.
-
Без него плачем, а как появится - от него прячемся, (Солнце)
-
Что выше леса, краше света, без огня горит. (Солнце)
-
Голубой платок, красный колобок по платку катается, людям улыбается. (Солнце на небе)
Собери пословицу.
Солнце не закроешь,
а правду не скроешь.
Солнце как родная матушка:
никогда не обидит.
При солнышке тепло,
а при матери добро.
Мир освещается солнышком,
а человек знаниями.
Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы? Нужны нам солнце и небо? Куда поместим солнце и небо? (выбирают рисунки и вывешивают под зонтик.)
Мы речь свою ведем о том.
Что вся Земля - наш общий дом -
Наш добрый дом, просторный дом -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь.
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Загадки Лесовика.
Воспитатель: Выберите правило вежливости: у каждого на парте листок с правилами. (Необходимо обвести правильный ответ в кружок)
-
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
-
В лесу можно поиграть: листьями пробросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени - ещё вырастет!
-
Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!
-
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
-
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
-
Звери всякие важны - звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
Викторина о животных и составление кроссворда
Воспитатель: А сейчас проверим вашу эрудицию, как хорошо вам известна жизнь животных. Я буду задавать вопросы, ответы на которые есть на доске. Ваша задача ответить на вопросы и составить кроссворд.
1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. Любит шишки и орешки. (Белка)
2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. По цвету, он сливается с травой. Не трогал козявок, дружил с мухами, так о нем поется в детской песне. (Кузнечик)
3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков - листоедов. (Скворец)
4. В России этого жучка издавна называли "солнышко". Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)
5. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко - красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. Ядовита для людей. (Волчья ягода)
6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей - в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи)
Воспитатель: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной - разноцветной. Была многоводной - стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.
Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Воспитатель: Не все люди обижают природу. У нас ребята знают, как надо беречь природу. Есть правила, которые должен знать и соблюдать каждый, кто входит в лес. (Правила называют дети при помощи воспитателя)
ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение - живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.
ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе - это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.
ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек - тропу, а тысячи - пустыню.
ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище - это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.
ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.
ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.
ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка - не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Воспитатель: К, сожалению, негативные явления присутствуют в нашей жизни. В результате за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей - это результат плохой экологии.
Сообщение о Красной книге: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет - сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать. Впервые список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира появился в 1963 году и получил название "Красная книга фактов" (Red Data Book). А первая Красная книга России появилась в 1982 году.
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам напомнить слова А. Барто: " Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука - и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку - и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем". Ребята, что значит, по-вашему, "прикоснуться к красоте природы сердцем"?
(Радоваться всему живому; улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это нужно беречь, любить; ощутить эту красоту)
- Каждый ли человек может прикоснуться к красоте природы сердцем?
(Каждый, если он только этого захочет, будет к этому стремиться, будет работать над собой)
Воспитатель: - И нам, ребята, необходимо как можно чаще прикасаться к красоте живой природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело. Спасибо всем за участие в нашем турнире! Берегите природу!
Физминутка
Лето - чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).
Рефлексия:
- Что интересного вы узнали для себя? - Помните! Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину?
- назовите правила поведения в природе?