Воспитательная система 9 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель воспитательной системы старших

классов из опыта работы.

Классный руководитель 9 Б класса

Черкасова З.И.

Какими дети рождаются, это ни от

кого не зависит, но чтобы они путем

правильного воспитания сделались

хорошими - это в нашей власти.

Плутарх

Цели и задачи классного руководителя должны основываться на определённой концепции. Получая класс, я, как классный руководитель, составляю программу развития ученического коллектива. Эта программа направлена на то, чтобы педагогическое управление (т.е. моё) ученическим коллективом перешло в конечном результате в соуправление и самоуправление: педагог - педагог+учащиеся - учащиеся.

Для реализации этих целей я использую различные технологии: педагогическая поддержка (с целью создания условий для личностного становления ученика), здоровьесберегающие технологии (с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся), проектная деятельность (с целью расширения кругозора, повышения познавательного интереса, что очень важно для самоопределения в жизни) и информационно-коммуникационные (с целью развития информационной грамотности).

Классным руководителем этого коллектива я являюсь второй год. Для того чтобы составить план воспитательной работы, сформулировать цели и задачи работы класса, знакомлюсь с ребятами и их родителями, выясняю состав, сплоченность и организованность классного коллектива, уровень успеваемости и дисциплины и т.д., для этого обязательно консультируюсь с предыдущим классным руководителем.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Классный коллектив сформирован пять лет назад. Количество учащихся: 31 ученик, из них мальчиков - 14, девочек - 17. (прибыл Осипишин Владимир из СШ № 7)

По году рождения: ( год - всего учащихся, из них девочек )

1996 г. 1/1

1997 г. 27/13

1998 г. 3/3

5 слайд

Коллектив многонациональный, разносторонний по увлечениям, успеваемости, активности, отношению к обязанностям ученика средней школы.

Национальный состав:

Казахи 11/6

Русские 7/2

Азербайджанцы 2/2

Армяне 2/2

Молдаване 1/0

Немцы 2/1

Украинцы 5/3

Чеченцы 1/1

Разный он и по семейному и материальному положению.

Семьи без матери - 1 (Федоренко В.)

Семьи без отца - 10 (Басанова Ж., Кулиева А., Нысанбаева М., Орчикова А., Оспанова Г., Расков В., Сактаганов Д., Тагиева Т., Чух П., Ширин Д.)

Многодетные семьи - 3 (Басанова Ж., Козова Д., Шадукаева К)

Дети - инвалиды - 1 (Сактаганов Д.)

Малообеспеченные семьи - 2 (Басанова, Козова, Кулиева)

Бесплатное питание - 2 (Козова, Сактаганов)

В классе на начало года было 2 отличника: Черных Н. и Хорунжая И., 4 хорошиста: Авдалян Д., Орчикова А. Сактаганов Д., Федорченко И. Познавательный уровень развития учащихся разный, но в основном ребята имеют удовлетворительный уровень подготовленности и успеваемости.

После изучения взаимоотношений в классе определяю воспитательную цель и задачи, составляю план воспитательной работы.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД:

создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

ЗАДАЧИ:

• формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям);

• воспитание активной жизненной позиции, чувства патриотизма, толерантности;

• формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры;

• воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни;

• Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

• развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;

• совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

• укрепление связи: семья - школа.

После знакомства избираем актив класса открытым голосованием. Но перед этим обязательно проводится анкетирование по вопросам: ( в каких мероприятиях класса мне хотелось бы участвовать; в каких мероприятиях класса я мог бы оказать существенную помощь; какие мероприятия надо провести в классе обязательно), где исследуются увлечения ребят, их желание заниматься тем или другим видом внеклассной деятельности. Например:

Административная служба класса:

староста класса: Черных Н.

заместитель старосты: Хорунжая И.

ответственный за пропуски: Басанова Ж.

Служба «Дневной дозор»: Басанова Ж., Тагиева Т.

Хозяйственная служба класса:Расков В. Черевков А. Кубеева А.

Служба «Здоровая нация»:Сеилов Б., Чичев А., Нысанбаева М.

Художественно-оформительская служба:Орчикова А., Федоренко В, Нерода А.

Аналитическая служба:Авдалян Д., Чух П., Каршига Г.

Репортерская служба:Козова Д., Кулиева А., Сактаганов Дю

Креативная группа:Шадукаева К.,Хорунжая И., Брик В., Федорченко И.

Структура воспитательной системы напрямую зависит от модели выпускника основной школы, где самоуправление играет роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы. Основа его организации - разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими желаниями и индивидуальными возможностями может быть избран и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса и школы. Постоянные групповые поручения помогают ребятам сдружиться, учат сотрудничеству. Объединение в группы происходит в начале учебного года на организационных классных часах. Временные поручения выполняются ребятами независимо от группы.

Для достижения воспитательных целей необходимо соблюдение научно обоснованных правил и требований к организации ученического самоуправления.

В качестве принципов нами выбраны следующие принципы жизнедеятельности классного коллектива:
1. Познай себя - это интересно!
2. Сотвори себя - это необходимо!
3. Утверди себя - это возможно!
4. Прояви себя - это реально!

Принципы деятельности органов самоуправления складываются из:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

  1. Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе принимают участие все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители. Собрание обеспечивает каждому ученику право участия в подготовке, обсуждения и принятия решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса. Классное собрание:

  1. Избирает актив класса;

  2. Решает вопросы жизни класса;

  3. Утверждает общественные поручения;

  4. Слушает отчеты об их исполнении;

  5. Решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

Актив отвечает за посещаемость, принимает участие в подготовке тематических внеклассных мероприятий, предметных недель, конкурсов, контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет.

Староста класса и заместитель старосты совместно с классным руководителем составляют план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий), формирует временные коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений и отмечает участие ребят в листе «Рейтинг класса» в классном уголке.

2. «Контролирующим» и спонсорским органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве пяти человек сроком на один учебный год. Воспитательная система не может существовать без активной помощи и заинтересованности родителей, а личностное становление ученика будет более успешным, если родители поймут значимость этого периода в жизни ребёнка, примут его трудности и помогут их преодолеть

Внеклассная работа проводится по общешкольным направлениям воспитательной работы:

  • Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание;

  • Духовно-нравственное воспитание;

  • Семейное воспитание;

  • Экологическое воспитание;

  • Физическое воспитание и ЗОЖ;

  • Развитие интеллектуальной культуры.

Большинство учащихся класса проявляют социальную активность как в школе, так и вне школы; достойно представляют класс, школу на различных мероприятиях.

  1. Внеклассная деятельность выражается через такие виды и формы, как

Классные собрания.

Классные часы:

  • лекция;

  • беседа;

  • ролевые игры;

  • диспуты и т.д.;

Мероприятия:

  • конкурсы, КВН;

  • викторины;

  • вечера-дискотеки;

  • акции, проекты.

Работа с родителями:

  • анкетирование;

  • беседы;

  • консультации;

  • родительские собрания;

  • посещение семьи;

  • проведение совместных мероприятий.

Родительская общественность принимала в жизни класса большое участие: родители помогали в проведении и подготовке внеклассных мероприятий (ко дню дружбы, помощь детскому дому, осенний бал и т.д.), в оформлении класса, поздравлении ветеранов, приобретении флажков, бумаги и т. д. Проводились беседы с родителями о правилах поведения ученика СШ № 16, о школьной форме; на родительских собраниях посещаемость была больше 50%;:

К сожалению, жизнь и поведение ребенка в школе не всегда могут быть оценены положительно. Поэтому важно при взаимодействии с родителями:

• Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Стараться не обидеть и не унизить их достоинство.

• Делать каждую встречу для родителей полезной и результативной.

• Не стать врагом ребенка в глазах родителей. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

• Быть честным. Не угождать, не досаждать, не скрывать, не преувеличивать, не устрашать и не обнадеживать напрасно

Ученики 9 «Б» класса занимаются самосовершенствованием. Дети посещают различные кружки, поют, танцуют, занимаются спортом, играют на музыкальных инструментах и занимаются дополнительно по школьным предметам (около 50 % - кружки и секции вне школы, 25%- в школе)

ДОСУГОВАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ КЛАСССА


ФИ

В школе

Вне школы

Авдалян Духик Айковна


Муз.шк

Акопян Вануи Овиковна


Армянск. танцы

Басанова Жансая Мирамовна

КВН


Брик Вадим Николаевич


Каршига Гульдана Болтакызы

«Карнавал»

Козова Дарига Алшимбаевна

КВН, волейбол


Кубеева Анель Сериковна

КВН


Кулиева Ангелина Гарибовна

Танцы «Хип-хоп»

Муканов Тимур Амантаевич

Спорт. секция

Немцан Иван Иванович

Гиревой спорт

Нерода Анастасия Дмитриевна


Нысанбаева Мадина Амангельдиевна


Орчикова Ангелина Владимировна


Оспанова Гульжаухар Бауржановна


Расков Владимир Игоревич


Сактаганов Даулет Манарбекович

Греко-рим. борьба

Сеилов Бахтияр Елюбаевич

таэквандо

Тагиева Татьяна Этибаровна.

КВН, волейбол


Тасмагамбетов Султан Русланович.



Умиров Ибрахим Эркинжанович


бокс

Федоренко Валерия Сергеевна



Федорченко Иван Валентинович



Хорунжая Ирина Евгеньевна



Черевков Антон Владимирович

АРБ

Гиревой спорт

Черных Наталия Александровна

волейбол


Чичев Антон Александрович


Футбол, волейбол

Чух Полина Павловна


Кл. «Буревестник»

Шадукаева Кока Руслановна



Швагер Роман Владимирович



Ширин Дмитрий Иванович


аниматор

Осипишин Владимир Владимирович

АРБ

Гиревой спорт.




    В свою очередь я как классный руководитель делаю все возможное, чтобы сохранить дружеские отношения в коллективе. На классных часах обсуждаем различные вопросы, такие как культура поведения, культура речи, культура взаимоотношений, отношение к учебе и жизни в целом в маленьком коллективе и в большом многонациональном государстве. Особое внимание уделяю ребятам, стоящим на всех видах учета и в «группе риска».

    А конечная цель моей работы как классного руководителя мне все-таки видится в том, чтобы к окончанию средней школы в результате моих педагогических усилий совместно с родителями мои ученики стали социально зрелыми и научились:

    • самостоятельно строить свою жизнь;

    • взаимодействовать с другими людьми;

    • стремиться к духовному осмыслению происходящего с ними и с теми, кто их окружает;

    • быть патриотами, испытывать гордость за «малую» Родину, уважение к её истории, культуре;

    • быть толерантным, усвоившим нормы и правила поведения, быть людьми, умеющими войти в контекст современной культуры.

    В старших классах одним из главных аспектов воспитательной работы является профориентация учащихся. Этому я уделяю большое внимание. Встречи с представителями учебных заведений, работа психолога, лекции, классные часы проводятся уже с 8 класса.

    В результате проведенной воспитательной работы за 2011-2013 уч. год были проведены следующие мероприятия:

    • воспитание гражданственности и патриотизма: были проведены мероприятия, посвященные дню независимости, дню победы, дню языков, дню солидарности народов, ребята поздравляли ветеранов ко дню пожилого человека и ко дню победы. Проведен классный час ко дню космонавтики, проводились беседы с учащимися о гражданском долге, о патриотизме, толерантности, о государственных символах;

    • духовно-нравственное воспитание: ребята приняли активное участие в акциях «Забота» и «Дорога в школу», в школьном мероприятии «Осенний бал» заняли 1 место, провели классный час «Новые профессии» с презентациями о профессиях родителей, провели классные часы ко дню 8 Марта и 7 Мая, приняли участие в конкурсе « Минута славы», в городском конкурсе «Мисс школы»;

    • полностью выполнена программа правового всеобуча (по результатам тестирования ребята показали удовлетворительные знания, в олимпиаде на знание государственных символов Черных Н. заняла 3 место, а в правовой олимпиаде Сактаганов занял 2 место);

    • на начало 2011года на ВШК находился 1 ученик - Чичев А. за пропуски без уважительных причин, в конце года он снят с учета. Общественное состояние дисциплины и успеваемости в масштабе школы находится на среднем уровне. Сейчас Осипишин В. стоит на ВШУ и ОДН, Черевков А. И Немцан И. находятся в группе риска.

    Многие ученики класса посещали концерты, театр и другие внешкольные мероприятия; принимали участие в предметных общеобразовательных олимпиадах и конкурсах;

    • за это время были посещены квартиры почти всех уч-ся с целью обследования социальных условий. Нарушений выявлено не было;

    • программы по ПДД, ОБЖ, СПИД и его профилактика выполнены соответственно плану. На занятиях ребята проявляли большую активность, делали презентации, сами готовили мероприятия. В конкурсе агитбригад по ЗОЖ класс занял 3 место. Были проведены классные часы на тему «Здоровое питание» с участием родителей, «Твое здоровье», классный час на тему суицида «10 заповедей жизни», беседы с учащимися на экологическую тему, беседы по профилактике гриппа, ОРЗ, простудных заболеваний.

    Воспитательная система 9 класса

    8


    © 2010-2022