Математический КВН

Цель проведения мероприятия: способствовать развитию логического мышления, математической интуиции и творческих способностей; привить навыки решения математических задач и выработать у них умение самостоятельно расширять и применять свои математические знания при решении конкретных практических задач. «Математический КВН» включает в себя различные конкурсы: «Не собьюсь», «Математическая эстафета», «Математические головоломки» и другие. Интересен конкурс «Математическая рыбалка», где рыбаки от ка...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН


1-й ведущий:

Внимание! Внимание!

Начинам наш матч

Веселых и находчивых,

Умных и смелых,

За право называться сильнейшими


2-й ведущий:

Трудно назвать в настоящее время область человеческой деятельности, где в той или иной мере не применялась бы математика. В Америке была объявлена большая премия тому автору, который напишет книгу как человек жил без математики. Премия осталась не выданной, так как ни один автор не сумел изобразить жизнь человека без математических знаний.

1-й ведущий:

Математика-основа всех наук,

Математика- наш самый лучший друг.

Она требует усилий и ума,

Для лентяев недоступная она.


2-й ведущий:

Кто считал математику

Скучным предметом,

После встречи команд

Позабудет об этом.


1-й ведущий: А теперь председатель жюри зачитает нам клятву:

Клятва жюри:

Мы, судьи, призванные вами,

Где каждый доблестен и строг

Клянемся нашими ушами,

Что честно выполним свой долг.

2-й ведущий: А теперь познакомимся с командами.


1-й конкурс. «Визитка» (представление команд)

2-й конкурс. Разминка капитанов.

Каждый капитан задает по одному вопросу капитану другой команды. (1 мин. на размышление)

3. Конкурс «Числа в стихах и песнях».

Поют песни и рассказывают стихи по очереди (на любом языке). Какая команда знает больше, та и выигрывает.

4.Конкурс «Математическая рыбалка».

Вызываются капитаны двух команд.

С помощью удочек они должны поймать как можно больше рыбок. Ловят рыбу на «берегу» ( за чертой). Нельзя заходить за пределы круга.

Пойманный «улов» отдают команде. После того как все рыбки пойманы ведущие зачитывает по порядку вопросы (номера вопросов записаны на рыбке) Команды отвечают устно на вопросы только своих рыбок. Жюри оценивает правильность и остроумие ответов.


«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЫБАЛКА»

  1. Из гнезда вылетели три птицы. Когда они будут находиться в одной плоскости?


  1. Кто впервые систематизировал геометрические сведения?

  1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей?


  1. Записать число 1 тремя пятерками, пользуясь известными знаками действий.

  1. Где находится выход из безвыходного положения?


  1. Сколько в Костанае поворотов?


  1. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером?

  1. Почему никогда не следует спорить с дураком?


  1. Для какого человека нет невыполнимой работы?


  1. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?


  1. В корзине 5 яблок. Как разделить 5 яблок между пятью людьми так, чтобы одно яблоко оставалось в корзине?


  1. Какое должно быть число ответственных лиц, чтобы все они могли избежать ответственности?


  1. Кто придумал метод с помощью которого можно находить простые числа в их естественном порядке

5.Конкурс «Афоризмы о математике». Чья команда знает больше афоризмов о математике. Каждая команда по очереди называет 1 афоризм Афоризмы не должны повторяться.

6.Веселый счет «Не собьюсь».

Вызываются по одному человеку с команды. Нужно сосчитать до 30, при этом не называть число 3, число, которое делится на 3 и число, которое заканчивается на 3. Вместо этих цифр говорить «Не собьюсь». Например: 1,2, не собьюсь, 4,5, не собьюсь. Кто быстрей сосчитает до 30.

7 .Конкурс «Кто быстрее». С закрытыми глазами перенести по одной геометрической фигуре с одного стола на другой в таком порядке:

1).квадрат, 2).прямоугольник, 3).ромб, 4).параллелограмм.

8. Конкурс. «Сценка из студенческой жизни» (домашнее задание)


9. Конкурс. «Математическая смекалка»

1). (Вручается представителю каждой команды циферблат часов) Нужно циферблат часов разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова

2). У доски представители с каждой команды рисуют свою версию задачи «В квадратном зале для танцев поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну»

3). В квадрате разместить числа 1,1,1, 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6.

10. Конкурс. «Математическая эстафета»

На 2-х листах написана таблица производных и интегралов (одни и те же для каждой команды.). Каждый член команды по очереди должен подойти к листу и записать ответ только на один вопрос. Обе команды начинают эстафету одновременно по знаку ведущего. Побеждает команда, которая быстрее и лучше справится с заданием.

Таблица производных

  1. (х) =

9. (sin х) =

  1. (C)=

10. (cos х) =

  1. n) =

11. (tg х) =

  1. (Математический КВН) =

12. (ctg х) =

  1. (ln х) =

13. (arcsin х) =

  1. х)=

14. (arсcos х) =

  1. (arctg х) =


  1. х)=

Таблица интегралов


1.Математический КВН 8.Математический КВН

2.Математический КВН 9. Математический КВН

3.Математический КВН 10.Математический КВН

4.Математический КВН 11.Математический КВН

5.Математический КВН 12..Математический КВН

6.Математический КВН 13.Математический КВН

7.Математический КВН 14.Математический КВН



11. Конкурс. «Признание в любви на математическом языке»

12. Подведение итогов. Вручение призов.

Реквизиты: Газеты о математике, шары для оформления зала, две удочки для ловли «рыб», «рыбки», геометрические фигуры из картона в 2-х экземплярах (квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм)

.

Ответственная за составление программы КВН:

Cт. преподаватель кафедры математики Рыщанова С.М.



5

© 2010-2022