- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игры и упражнения для сохранения здоровья
Игры и упражнения для сохранения здоровья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимощук Е.И. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ
ЗДОРОВЬЯ
УЧИТЕЛЬ: ТИМОЩУК Е.И.
МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
УТРЕННИЙ НАСТРОЙ НА РАБОТУ
Рано утром я встаю, бога благодарю.
Солнцу, ветру улыбаюсь, и при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю, с кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю, никого не обижаю,
Хватит места на земле людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела, я желаю всем добра.
УТРЕННИЙ НАСТРОЙ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ
Я проснулась, я здорова и к работе я готова.
Голова моя светла, отдохнула до утра.
Мышцы стали всё сильнее, каждый орган - здоровее.
Нервы крепкие, стальные, как пружинки заводные.
Ноги - руки - всё в движенье, вот и снято напряженье.
Влево, вправо повернулись, солнцу низко поклонились.
«Здравствуй, матушка-природа! Мы с тобой одного рода,
Друг без друга жить не сможем, и друг другу мы поможем!
Мы - частички: ты и я, это значит - мы - семья!»
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
Рано утром все проснулись, хорошенько потянулись.
Спины дружно все прогнули - вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке - землице в пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево - стало гибким наше тело.
Поднимаемся всё выше - выше дома, выше крыши.
Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем и на место пошагаем,
И, как мишка косолапый, широко расставим лапы.
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
Мы пойдём, ребята, в лес. Там, в лесу, полно чудес.
Грибы будем собирать и в корзинку отправлять.
Подберёзовик - берём, опёнок ложный обойдём.
В красной шапке, красавец, полезай скорей в ларец!
Мухомор не надо брать, лучше дальше нам шагать.
В лесу зайца увидали, вместе с зайкой поскакали -
Прыг - скок, прыг - скок, пойдём с пятки на носок.
Не шумите - тише, тише, мелким шагом, будто мыши.
Под кустами пробежали, на полянку мы попали.
И, как бабочки, попляшем, плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо, завтра повторим ещё.
Ты мой друг, и я твой друг, встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем, и в класс свой пошагаем.
СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ
ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Мы сидели и писали, мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули, спинки дружно все прогнули.
Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.
И на стуле скок, скок, скок, ну как будто колобок.
А теперь попляшут ножки - побежали по дорожке.
Быстро, быстро - топ, топ, топ. И в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки вытянем вперёд, влево - вправо поворот.
Чтобы мышцы сильнее стали, поработают суставы,
Ножки выше поднимаем, и в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись и друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем и урок наш продолжаем.
УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ
(носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза: дети делают носом вдох, а на выдохе произносят слова)
Писать «корова» нелегко, даёт корова молоко.
Она пасётся на лугу, мы слышим громкое «му - му».
(вдох - носом, на выдохе продолжаем)
Тебе, корова, помогу: я травки для тебя нарву,
Ты будешь нас благодарить и молоком парным поить.
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ
ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИММУНИТЕТА
(проговаривая текст, дети массажируют точку ХЭ-ГУ, расположенную между большим и указательным пальцем руки)
Есть волшебная точка у нас, будем крутить её каждый час.
От простуды помогает, от инфекции спасает.
От безделья, лени тоже - ХЭ-ГУ- точка всем поможет.
Стало скучно, не грустите - ХЭ-ГУ - точку покрутите.
Утром, днём и перед сном дружно с точкой мы живём.
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ
ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОСТУДЫ
(одним - двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8-9 раз на каждой точке)
У нас на теле точки есть - столько много, что не счесть.
Очень плавно, по спирали, эти точки мы нажали.
Пальчик в ямку опустился и немного покрутился.
(массируют точку в яремной ямке, расположенной между ключицами)
Под губой и над губой помассируем с тобой,
А теперь два пальца сразу из носа выгонят заразу.
(указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа)
Ручки в кулачки сожмём, крылья носа разотрём,
Точка есть и в центре лба - помассируй для ума.
Возле уха и внутри точки хорошо потри.
(массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри)
Болшим пальцем вниз пойдём и ангину уберём.
(большими пальцами плавные движения под подбородком)
Эти точки, без сомненья, от простуды избавленье.
УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ ГЛАЗ
Глазки, глазки, где вы были? В гости к зайчикам ходили.
Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.
Влево, вправо, вправо, влево побежали глазки смело.
Снизу вверх и сверху вниз - опустились на карниз.
А потом восьмёрки пишем: кто подальше, кто повыше!
Плавно глазками моргаем, с силой глазки закрываем.
Повторим всё ёщё раз и рукой закроем глаз.
На нос посмотрим, потом вдаль, как ленивых деток жаль,
Играть с нами не хотели - у них глазки заболели.
(последние две строчки дети произносят на выдохе, формируя правильное дыхание)