Классный час на тему Россия-Родина (1 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час на тему Россия-Родина (1 класс)

НА ТЕМУ

«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!»





Учитель: Панина М.С..


Тема: «Россия - Родина моя!»

Цели:

1.Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной природе.

Создать эмоционально - положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

2. Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном).

3.Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;

Способствовать развитию умения анализировать, обобщать.

Материалы и оборудование:

1.Выставка рисунков на тему: «Моя Родина»;

2.Географическая карта России;

3.Аудиозапись «Государственный гимн Российской Федерации»;

4.Аудиозапись мелодичной музыки;

5.Компьютер, экран.

6.Монеты, паспорт.













Ход классного часа:

1.Орг. момент. Приветствие.

2.Просмотр выставки рисунков.

( Слайд 1)

Беседа:

Учитель:

- Ребята вы подготовили рисунки.

Посмотрим, какие они разные, каждый по-своему великолепен.

А что их объединяет?

(Они посвящены Родине, родному краю).

3.Постановка цели:

Учитель:

Тема нашего занятия « Россия-Родина моя». Символы России. (Cлайд 2)

-Давайте послушаем стихотворение

( Слайд 3,4,5,6,7,8)

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете - есть родина своя,
Для ивушки плакучей нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живём.
Края свои родные…

Дети (хором) МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ.

- Как вы понимаете слово РОДИНА?

Родина - это дом, в котором мы живем, и русская береза, и песни соловья, и полянка в лесу, и река, протекающая рядом. Это место, где мы родились, где живём со своими родителями, со своими друзьями.

У каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

- Для многих из вас ПРОНСК - маленькая родина. Моя маленькая родина - Р.П. ПРОНСК, где я родилась, выросла, живу и работаю до сих пор.

- Как называется то место, где вы родились и выросли?

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- А как называется наша Родина?

- Страна, в которой мы живём - Россия. (Слайд 9)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом.

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек.

Наше государство называется Российской Федерацией.

«Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей.

Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной. (Владимир Владимирович Путин)

Председатель правительства России - премьер-министр (Дмитрий Анатольевич Медведев)

- Назовите столицу нашей Родины?

( Москва) (Слайд 10)

Учитель: Почему мы все любим Родину - Россию?

(Ответы детей).

Ученик: Потому, что нет нигде Родины красивей.

- А ещё потому, что в России мы родились, здесь говорят на русском, родном языке и всё здесь для нас любимое, знакомое, родное…

(Ученик читает стихотворение.)

(Просмотр слайдов 11,12,13.14,15,16,)

...Люблю тебя, моя Россия.

За ясный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы.

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым камышом

С великой Волгою - рекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом «Русь»!

Учитель:

Вот она какая, Россия - Русь, широкая и великая. И везде живут люди.

1. Государственные символы.

- На планете Земля много разных государств. Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами. Символов у государства несколько, и мы с ними сегодня познакомимся.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн

(Cлайд 17)

- Ребята, а вы видели Государственные символы России?

- Только около 100 лет тому назад во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну - это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы.

Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.

Государственные символы очень важны. Герб, флаг, гимн объединяют всех людей, живущих в стране, независимо от их национальности.

Слайд 19

(Учащиеся рассматривают изображение герба России)

Учитель показывает изображение герба России.

- Кто знает, как называется этот символ России?

- Что изображено на гербе? (Двуглавый орел с поднятыми крыльями. всадник, копьём поражающий дракона.)

- В центре герба еще один герб. Кто скажет - какой? (Герб Москвы.)

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет, дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- Где можно встретить изображение российского герба?

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдём мы на монетах

И на гербовой бумаге,

На печати и на флаге!

- Давайте рассмотрим монетки-

(рубли и копейки)

- Какие изображения вы видите на монетах? Одинаковы ли они?

(Нет, на одних монетах изображён всадник с копьём, а на других - двуглавый орёл).

- Как называются монетки, на которых изображён всадник? Почему они так называются?

(Монетки, на которых изображён всадник, называются копейками, потому что у всадника есть копьё, которым он поражает дракона.)

- Как вы думаете, зачем нужно изображение государственного герба на монетах?

(Чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран).

- А сейчас, ребята, давайте отдохнём, расслабимся, снимем усталость.

Слайд 20

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

- А теперь давайте рассмотрим следующий символ России - флаг.

Слайд 21

-?- Какого же цвета наш флаг?

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете : (белом)


Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в : (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко.. (красным)


На государственном флаге России - нашей Родины - мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.


Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня!

Я России часть и знак -

Красно - синий - белый флаг! -

! - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: нарисовать флаг РФ.

Учитель:

Государственный флаг - это символ свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран.

- Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время спортивных соревнований в честь победителей поднимают флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.

Гимн - это песня, посвящённая своей родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. У каждого государства есть свой национальный гимн. . Мелодия гимна величественная, торжественная.

В Древней Греции и в Риме

Пели гимны в честь богов

Распевают гимны и ныне

В школе хор учеников.

Только гимн совсем иной -

Гимн страны моей родной!

Государственный гимн звучит в особо важных случаях: во время встреч руководителей государств, торжественных собраний, - все присутствующие слушают его стоя, а мужчины снимают головные уборы. Так люди выражают своё уважение к стране.

(Слайд 22)

Слова для гимна написал Сергей Владимирович Михалков. Тот самый детский поэт, который сочинил для нас Дядю Стёпу. В этих словах звучит идея - возрождения величия и славы России. Музыку написал Александр Васильевич Александров,

(Слайд 23)

(Звучит гимн.)

- Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

5.Подведение итога.

Наш разговор подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую. Попробуйте ответить на следующие вопросы.

- Как называется наша страна?

- Как называются люди, живущие в нашей стране?

- Какой город является столицей России?

- Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)

б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

в) торжественная песня, принятая как символ государ­ственного или социального единства. (Гимн)

(Ответы детей.)

6.Вывод.

Учитель:

- Молодцы!

- Мы с вами как достойные граждане должны гордиться, знать и чтить государственные символы: герб, флаг и гимн. Они являются частичкой каждого из нас и символами нашей необъятной Родины - России, которую мы должны почитать, любить и охранять.

Слайд 43

Хочется закончить наш разговор на поэтической ноте.

- Давайте послушаем стихотворение

( Слайд 24)

Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце.
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию -
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!


© 2010-2022