Адаптация пятиклассников к предметному обучению. 5 А класс, кл. руководитель Гроховская Н. В

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Адаптация пятиклассников к предметному обучению. 5 А класс, кл.руководитель Гроховская Н.В.

Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Часто внешние изменения по времени совпадают с началом физиологических изменений в организме детей. Все это в первую очередь отражается на качестве успеваемости. Например, отличник в начальной школе вдруг в пятом классе начинает получать четверки и тройки, вдруг становится твердым хорошистом.

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.

Переход в пятый класс - это испытание, как для школьников, так и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи,научиться эффективно, управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

Работа с родителями.

Для родителей пятиклассников классный руководитель проводит собрания с приглашением педагога - психолога и учителей - предметников. При обсуждении проблемы перехода из начальной школы внимание родителей обращается на адаптацию детей к предметному обучению, на ее позитивные и негативные стороны, а также на условия, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода.

Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать его личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.

Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, - завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, к классу в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.

Родителям рекомендуется:

  • обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня;

  • основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.

Атмосфере поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться успехов.



5 А класс, классный руководитель Гроховская Н.В.

В классе 21 человек, 7 мальчиков и 14 девочек, основу класса составляет 4 А класс (учитель Власова Н.С.). За I четверть отличников 3 человека-Власова Мария, Сухова Алена, Сорокин Сергей (в четвертом классе было пять отличников, помимо названных-Мельникова Э., Соколова О.) На «4» и «5»-13 обуч-ся и 5 учеников закончил I четверть на«3», трое из них (Рудкова Ю., Скупова Е., Честнова Е) имеют одну «3» по математике.Успеваемость в классе составила 100% (в 4 кл.-100%), качество-76% ( 77% в 4 кл.), СОУ-62% (66%-4кл.) У некоторых детей наблюдается средний уровень развития, имеются трудности с запоминанием материала( Скупова Е., Честнова Е., Кузьменко Е., Долгих А., Борисовский А., Рудкова Ю.) Выделяется среди других учеников Лесков Александр. Мальчик имеет ряд психологических особенностей и очень трудно и сложно адаптируется к новым условиям в обучении. Очень медлителен на уроках, неактивен, бывает плаксив из-за неудач.Одноклассники всячески стараются помочь ему.

Класс дружный, дети активно участвуют как в жизни класса, так и школы. Самоуправление в классе находится в стадии формирования, но учащиеся уже могут самостоятельно организовать мероприятие. Ребята в классе очень активны, любопытны, жизнерадостные, помогают друг другу и классному руководителю.

Взаимопонимание, коллективизм, дружба, умение выражать своё мнение, отстаивать его - вот качества характеризующие класс. Т.к. в классе много девочек, ощущается преобладание девичьего темперамента. Следует обратить внимание на Власову М., Танасову Д., Соколову О. - девочки обладают лидерскими задатками и могут вести за собой класс. Учащиеся серьёзно настроены на учёбу, ощущается поддержка со стороны родителей. Ребята хорошо усваивают учебный материал, дисциплинированы на уроках, выполняют домашние задания, в большинстве аккуратны. Деловую атмосферу создаёт и наличие школьной формы у учащихся. В классе сложился актив - Власова М., Танасова Д., Соколова О, Кузьменко Анг., Милашевская Д.

За I четверть мы совершили с детьми 4 выездных мероприятия, экскурсии: Сарай-Бату, г. Элиста-посещение буддийского храма Хурул, знакомство с татарской культурой в с. Татаро-Башмаковка, поездка на Домбай. Приняли участие в 3-х конкурсах чтецов, где заняли призовые места, участвовали в спортивной спартакиаде, провели открытые классные часы, открытые внеклассные мероприятия «95лет со дня рождения Дж. Родари», «Хеллоуин». Наших именинников поздравляем поздравляем с днем рождения, устраивая чаепитие. Дети с огромным удовольствием и охотой принимают во всем участие.

Большинство детей класса воспитываются в полных семьях, только 4 уч-ся воспитываются одной мамой: Рудкова Ю., Соколова О., Честнова Е., у Скуповой Е. и Нарахмедовой К. умерли отцы.

Родители посещают школу, прислушиваются к советам и замечаниям учителей, организуют мероприятия, предлагают помощь. Ребята проявляют интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, в целом сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности. Учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку.

Как классный руководитель, могу сказать, что период адаптации в целом в 5 А классе проходит успешно, класс безболезненно адаптируется к обучению, к новым предметам, новым учителям, классному руководителю. Межличностные отношения сформированы. Эмоциональное отношение к школе в нашем классе является важнейшим фактором успешной адаптации к школьному обучению. Ученик, которому комфортно в школе и в классе среди детей и с теми учителями, которые его учат, лучше усваивает учебную программу, меньше болеет, легче переносит возникающие трудности. Всё это я наблюдаю в данном классе.

В классе сформированы обычаи и традиции, которые мы будем продолжать.

Эти традиции сохраняются с начальной школы. Огромное спасибо от себя лично и от учителей, работающих в классе, хочу сказать Власовой Н.С., за то, что мы имеем сегодня такой сплоченный коллектив, в котором работать одно удовольствие.



© 2010-2022