Родительское собрание 1 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогика понимания

Родительское собрание в 1 классе

Все «гости» (дети) сидят за круглым столом, играя взрослых, что видно по их посадке, мимике. Родители сидят за партами, которые расставлены в классе буквой «П». Центр класса освобождён, так как здесь будет происходить основное действие.

ВЕДУЩАЯ. Уважаемые родители! Мы знаем (жестом показывает на «гостей», которые с умным видом кивают головами), что воспитание детей - дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли учёные, директора школ, учителя.

Сегодня дадим вам совет, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы № 13 с. Апанасенковского???

ДИРЕКТОР. Ваши дети учатся в первом классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах (обводит родителей взглядом)? Никогда! ( Грозит пальцем). Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка: «Тебя вызывали к доске? Сколько звёздочек ты получил?» Лучше спросите (изменяет интонацию на мягкую, доброжелательную) «Что сегодня было интересного в классе?»

ВЕДУЩАЯ. Слово имеет доктор медицины…?

ДОКТОР МЕДИЦЫНЫ. Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте внимание закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза - общение с ребёнком и здоровье.

ВЕДУЩАЯ. Очень жалко, если общение сводится только вот к чему.

Разыгрывается сценка «Малютка» В ней участвуют два ученика, изображающие клоунов: Рыжий - малютка, Белый - Старший брат.

СТАРШИЙ БРАТ. Что нам делать дорогие ребятки? В нашей семье большие беспорядки! Мой младший братишка - Малютка Колечка не слушается нисколечко! Ни маму, ни папу, ни бабу, ни деда, ни тетю Матрёну, ни даже меня - своего старшего брата. Капризничает, проказничает, привередничает, безобразничает. Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват. Мы ли его не любим, мы ли его не голубим, ничем не мешаем, всё ему разрешаем! А он на всех орёт, всё делает наоборот… Да вот он и сам сюда идёт!

Появляется Малютка. Он так закутан, что виднеется только нос. На нем поверх полушубка - пуховый платок, поверх платка - берет, на ногах валенки, на руках рукавицы. Тем не менее, Малютка в бодром настроении и горланит песню.

МАЛЮТКА (поет)

Возвращаюсь я с прогулки,

Час гулял я в переулке

Там гонял я с криком «бей!»

Воробьёв и голубей!

СТАРШИЙ БРАТ (нежно) Ах ты, мой светик! Ах, ты мой голубчик! Дай сниму беретик, дай сниму тулупчик!

МАЛЮТКА (поёт)

Отстань, дуралей!

На прогулке по привычке малышей поколотил,

А девчонок за косички оттаскал что было сил.

Дёрнул Машку, дернул Лизку - ох и много было визгу!

Даром время не терял, очень славно погулял!

СТАРШИЙ БРАТ. Помочь тебе раздеться? Так ведь не годится - можешь разогреться и значит, простудиться!

МАЛЮТКА (поёт) Отвяжись, тебе говорят!

Дай мне, Малютке, волю

И теперь Малютку Колю,

То есть, стало быть, меня,

Все боятся как огня!

(Старшему брату) Ну, что стоишь, как столб? Давай раздевай!

СТАРШИЙ БРАТ. Сейчас, моя прелесть! Сейчас мой, маленький! Первым делом сниму с тебя валенки!

МАЛЮТКА (грубо) Валяй, снимай!

Старший брат суетливо бегает вокруг, по очереди всё снимая.

СТАРШИЙ БРАТ. А теперь, светик, сниму с тебя беретик!

А сейчас, мой цветочек, сниму с тебя платочек!

А теперь, голубчик, сниму с тебя тулупчик!

А вот и фуфайка! Сниму её дай - ка!

А теперь, дружок, сниму с тебя свитерок !

МАЛЮТКА (ревёт отвратительным голосом) Ша-а-а! Ша-а-а!

СТАРШИЙ БРАТ (испуганно) Что с тобой деточка? Что с тобой крошка?

МАЛЮТКА (топая ногами, истошно вопит) Ша - а - а! Ша - а - а!

СТАРШИЙ БРАТ (догадался) ША ?

Шалить тебе хочется?

Пошали немножко!

МАЛЮТКА (совсем зашелся) Ша - а - а - а- а !!!

СТАРШИЙ БРАТ ( в публику) Ша?

Пожалуйста! Слышите? Ша!

Чтоб не смекнула пикнуть ни одна душа!

МАЛЮТКА (в ярости) ША а- а- а!

Ша - арфик забыл с меня снять! Недотепа!

СТАРШИЙ БРАТ (хлопнув себя по лбу) И впрямь, недотёпа! Прости малютка! Недоглядел! (снимает с него очень, очень длинный шарф)

МАЛЮТКА. Ну а теперь, что у нас по порядку? (Хитро глядя на брата, вскакивает ему на шею) А ну, поехали! Гоп! Гоп! Гоп! ( Старший брат послушно везёт его, на ходу жалуясь публике).

СТАРШИЙ БРАТ. Уж мы его любим, уж мы его голубим,

Уж мы его обожаем, уж мы его ублажаем,

И всё ему разрешаем, и ни в чем ему не мешаем.

Голос из публики (рассудительно)

Чего же не понятно? Избаловали мальчишку?

СТАРШИЙ БРАТ. (Замедляя бег) Вы так думаете? А может и верно? (останавливается) Может, потому и ведёт себя скверно?

ВЕДУЩАЯ. Вот ещё один совет дает заслуженная учительница…(называет Ф. И. О. ученицы)

УЧИТЕЛЬНИЦА. Когда ребёнок совершит дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его - совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдал. Или прощал. А как (обращается к родителям) в ваших семьях относятся к дурным поступкам?

ВЕДУЩАЯ. Вот ведь как порой бывает.

Ученик читает стихотворение «Ваза»

1- Й УЧЕНИК. Папа вазу опрокинул. Кто его накажет?

Это к счастью, это к счастью! - Всё семейство скажет.

Ну, а если бы, к несчастью, это сделал?

«Ты разиня, ты растяпа» - скажут про меня.

ВЕДУЩАЯ. Продолжит наш разговор доктор педагогических наук…(называет Ф, И, О, ученика)

ДОКТОР НАУК. «Бить или не бить?» - вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил: бить! Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе не модно даже ставить в угол. А как в наших семьях?!

Ученик читает стихотворение «Взрослым»

2 -Й УЧЕНИК. Я в своей родной квартире, как на службе строевой,

Командир на командире! Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться, по приказу одеваться,

По приказу умываться, ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться, по режиму спать ложится,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему я начал огрызаться?

Конец терпенью моему! Демо - били - зация!

ВЕДУЩАЯ. Следующий вопрос о труде. Выступит педагог - новатор… (называет Ф. И. О. ученика)

ПЕДАГОГ _ НОВАТОР. У каждого ребенка в семье должна быть работа. Маленький ребёнок - маленькое дело, растёт ребенок - растет его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами: «пожалуйста», если тебя не затруднит».

ВЕДУЩАЯ. (обращается к родителям). А знаете ли вы те вежливые слова? Сейчас проверим.

Дети читают стихотворение. Последние слова в каждом двустишии говорят родители.

1- Й УЧЕНИК. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо)

2-Й УЧЕНИК. Зазеленеет снова старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

3-Й УЧЕНИК. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо).

4-Й УЧЕНИК. Когда бранят за шалости,

Говорим: «Прости !...(пожалуйста)

5-Й УЧЕНИК И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

ВЕДУЩАЯ. Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.

Разыгрывается стихотворение «Маму не запугать» Два ученика сидят на ковре в центре класса среди разбросанных игрушек.

АВТОР. Мама приходит с работы, мама снимает боты,

Мама заходит в дом, мама глядит кругом

Появляется девочка - мама с тяжелыми сумками, снимает боты - и вдруг видит страшный беспорядок.

МАМА. Был на квартиру налёт?

ДЕТИ. НЕТ!

МАМА. К нам приходил бегемот?

ДЕТИ. НЕТ!

МАМА. Может быть дом не наш?

ДЕТИ. НАШ!

МАМА. Может не наш этаж?

ДЕТИ. НАШ!

Это приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко!

МАМА. Значит это не обвал?

ДЕТИ. НЕТ!

МАМА. Слон у нас не танцевал?

ДЕТИ. НЕТ!

МАМА. Значит, просто оказалось,

Я напрасно волновалась!

Вместе в доме уберем

И порядок наведем.

Девочка- мама подходит к своим детям, берет их за руки.

ДЕТИ. Да - а - а!

ВЕДУЩАЯ. Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института… (называет Ф. И. О. ученика.)

РЕКТОР. Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

ВЕДУЩАЯ. Вот как начинают вести себя дети, желая стать первыми красавцами.

На середину класса выходит девочка, несуразно одетая, на высоких каблуках. Идёт, с высока поглядывая на окружающих. Ученики в это время читают стихотворение «Модница».

6-Й УЧЕНИК. У нас Наташа - модница.

Ей нелегко приходится!

У Наташи каблуки,

Как у взрослой - высоки.

Вот такой вышины!

Вот такой ужины!

7- Й УЧЕНИК. Бедняжка! Вот страдалица:

Идет, чуть не валится.

Малыш с открытым ротиком

Не разберет никак.

Голос из зала. Ты клоун или тетенька? На голове - колпак!

8-Й УЧЕНИК. Ей кажется, прохожие с неё не сводят глаз

А те вздыхают: «Боже мой, откуда ты взялась?»

9 - Й УЧЕНИК. Колпак, пиджак коротенький и мамино пальто.

Не девочка, ни тётенька, а не понятно кто!

(Модница фыркая, покидает класс)

10 -Й УЧЕНИК. Нет, в молодые годы не отставай от моды.

Но, следуя за модой, себя не изуродуй!

ВЕДУЩАЯ. А сейчас, уважаемые родители , мы предложим вам решить одну воспитательну задачу .

На середину класса выходят две ученицы» мать и дочь Автор говорит свои слова с места.

АВТОР. Мать посмотрела в тетрадь дочери и начала её ругать.

Мать. (Рассматривает тетрадь, тыкает в неё пальцем, говорит визгливо - громко) Ты, что дурная совсем, не знаешь как пишется это слово, у тебя, что, мозгов нет, ослиная твоя голова!? Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!

Дочка пытается оправдываться, но сердитая мать не позволяет ей и рта раскрыть. Затем берёт её за руку и уводит.

ВЕДУЩАЯ. АК как вы поступаете в этой ситуации? Мы не требуем от вас ответа, Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам.

Далее разыгрывается стихотворение «Недотёпа». В сценке принимают участие два ученика - мальчик и девочка.

МАМА. (Голосом, полным досады).

Талантливые дети - надежды подают.

Участвуют в концертах - танцуют и поют.

У многих есть возможность - объездить целый мир.

Проводят в разных странах где - конкурс, где - турнир.

Лисичкина Наташа имеет пять наград,

А Гарик - твой приятель, - уже лауреат.

СЫН. И только недотёпам к успеху путь закрыт

Моя родная мама об этом говорит

Но я не возражаю, а губы, сжав молчу

И я на эту тему с ней спорить не хочу

Пускай другие дети надежды подают:

Картиночки рисуют, танцуют и поют

На скрипочках играют, снимаются в кино -

Что одному дается, другому не дано!

Я знаю, кем я буду и кем я стать могу:

Когда - нибудь из дома уеду я в тайгу

И с теми, с кем сегодня я во дворе дружу,

Железную дорогу в тайге я проложу

Меня сегодня мама стыдила с горяча:

Строитель тоже важен не меньше скрипача

ВЕДУЩАЯ. Милые наши родители!

Котенок вырастет кошкой - такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу - такую же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

УЧИТЕЛЬ. А пока ваши дети осваивают разные науки. Учатся с желанием. Давайте сделаем так, чтобы это желание у них никогда не пропало.

© 2010-2022