Родительское собрание «И мы были детьми»

"Описание материала: Родительское собрание «И мы были детьми» -это собрание с элементами тренинга. Оно нацелено на расширение психолого-педагогического кругозора родителей. Здесь родители погружаются в детство, вспоминают себя детьми. В тайне от родителей ребята приносят детские фотографии мамы или папы, а родители должны найти на стенде своё фото и рассказать при каких обстоятельствах и кем оно было сделано. Родителям предлагается назвать те качества, которыми они наделили бы «идеального» родит...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

« И мы были детьми»

Цели: расширение психолого-педагогического кругозора родителей;

выстраивание позитивного образа и отношений с ребёнком.

Оборудование: свеча; детские лица улыбающиеся и серьёзные; каждому

листы бумаги, карандаши, ручки; фотография родителя в

детстве; бабочки; подарки родителям, сделанные руками

детей; музыка.

Ход занятия


  1. Введение.

Знакомство.

Участникам раздаются карточки с булавками и предлагается написать

имя, которым они будут называться в ходе встречи.

Звучит музыка. Зажигается свеча.

- Свеча, как душа, это частица огня небесного. Чем - то она напоминает золотые купола церквушек, монастырей, храмов. Не зря же говорят, что души ещё не родившихся детей - это звёзды, наблюдающие за нами: к кому же они должны попасть, в добрые ли руки?

- Я попрошу вас взяться за руки и образовать замкнутый круг - символ вечности, жизнь наша движется по кругу.

- Мы настроились на одну волну - в унисон, и теперь поставим перед собой задачу: вспомнить себя в детстве, то ощущение радости, свежести, ожидания неизвестного, а часто и обиды от непонимания тебя взрослыми, друзьями.

2. Основная часть.

Саморегуляция.

Сядьте удобней, закройте глаза. Не стесняйтесь, расслабьтесь. Не

думайте о том, что вам нужно что-то делать, просто настройтесь на

себя маленького, в детстве. Слушайте мой голос и пытайтесь

выполнить за мной всё, о чём я говорю.

- Представьте себя маленькой, сидящей в любимой комнате с

любимой игрушкой в руках. Вечер. Тишина. Из окна падает луч солнца,

он гладит вас по волосам, лицу, очищая от плохих мыслей. А теперь

сами проведите этим тёплым лучом сверху вниз по своему телу, от

макушки до пят. Успокойте все свои внутренние органы, внимание и

воображение. Скажите себе: «Мне легко и спокойно».

(включается запись детского плача, лепета, смеха)

- Вспомните своё детство. Какого оно цвета? Какие звуки в нём

преобладают?

Погружение в детство.

- У вас есть листы бумаги, карандаши, ручки. Вспомните годы своего учения. Нарисуйте на весь лист дом своего детства, каким вы его помните. Разделите его штрихами пополам. В левой половине записывайте слова, обозначающие все ваши «холодные» воспоминания, связанные с детством, в правую - «тёплые» воспоминания.

- В какой колонке больше воспоминаний?

- Какой можно сделать вывод?

Детство - это самое лучшее, что было в вашей жизни. Всё самое доброе,

светлое, чистое было в детстве. Не забывайте об этом, а ещё о том, что

ваши дети сейчас переживают то же самое. Они беззащитны перед

страхами, обидами, несправедливостью, которые приходится им

преодолевать. Так помогите им сегодня, сейчас! Это ваши дети, это вы

сами, чуть изменённая, но ваша маленькая копия.

- Я просила вас взять с собой свою фотографию в детстве. Вспомните, кем она была сделана, при каких обстоятельствах, что на ней изображено, кто рядом (если есть). Попробуйте сформулировать словами, какая вы была в детстве.

- Это лучшее, что вы взяли из детства.

- Расскажите, пожалуйста, о чём вы мечтали, когда были маленькими, кем хотели стать?

- Нарисуйте контуры маленькой детской ручки. Вспомните, какой маленькой была рука вашего ребёнка, когда он родился. Как его хотелось защитить, обнять, приласкать! Сохраните это чувство и сейчас!

- Давайте обведём свою ладонь, наложив её на маленькую. Видите, какая ваша ладонь большая? А теперь поройтесь в памяти, не обижала ли ваша большая ладонь маленькую - вашего ребёнка? Не стыдно ли вам за то, что происходит иногда в гневе? Помните! Это ваш ребёнок! Он вам верит, любит вас больше всех, ищет защиты только у вас. Не обманите его надежд!

- Вы - мать, отец. Вспомните, как вы несли свои обиды родителям, чаще, конечно, к маме. Она всегда поймёт, защитит, даст совет. Помните! Самые сильные воспоминания и ассоциации о родителях у детей с детства! Будьте хорошими родителями!

Упражнение «Идеальный родитель»

Участникам предлагается высказаться, как они представляют «идеального родителя». Записываются те качества, которые приписываются «идеальному родителю».

Упражнение «Мусорная корзинка»

На листочках бумаги напишите все те качества, которые мешают эффективно общаться с близкими вам людьми, и от которых хотелось бы избавиться. Подумайте, что бы вы хотели получить взамен? Запишите желаемые качества. Выбросьте в мусорную корзину бумажки с написанными ненужными качествами, а желаемые оставьте у себя.

- Какие чувства вы сейчас испытываете? (Выбросить ничего из жизни нельзя, но можно помнить, что «оно» там, в корзине, и на это влиять)

МИФ об орле

Высоко в горах жил орёл. Он был сильный, красивый, гордый. Орёл жил в большом гнезде с прекрасной орлицею и было у него три сына, три прекрасных птенца. Он защищал их от снега и ветра, от дождя и солнца. Всегда приносил им свежее мясо и чистую воду. И вот в один прекрасный день орёл понял, что его дети выросли. Тогда он взял в когти старшего

сына - любимца своей матери, взлетел с ним над пропастью и сказал: «О, мой старший сын, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?». «Не отпускай меня, я буду приносить тебе еду» - сказал старший сын. И орёл разжал свои когти. Тогда он вернулся в гнездо, взял второго сына, своего любимца, и взлетел с ним над пропасть. И спросил: «О, мой средний сын, самый любимый, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?». «Я буду приносить тебе воду и мясо и сделаю, что ты захочешь» - ответил средний сын. И орёл разжал когти. Затем он вернулся в гнездо и взял последнего третьего сына и взлетел с ним над пропастью. И тоже задал вопрос: «О, мой младший сын, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?». «У меня будет самое большое гнездо, прекрасная орлица, маленькие орлята и что бы ты ни сделал сейчас, в этом гнезде всегда будет место для тебя, мой отец».

- Ваши дети приготовили для вас свои послания, но они не простые. На каждом слово, которым чаще всего вы называете своего ребёнка. Найдите бабочку, предназначенную вам.

- А ещё ребята приготовили вам подарки, сделанные своими руками.

Посмотрите, сколько выдумки, творческой фантазии вложили ваши дети в подарок вам. Это всё - любовь. Любовь к своей единственной маме, мамочке. Другой нет и не будет. Оправдайте эту любовь! Подумайте, что вы смогли дать вашему ребёнку, выпуская его в жизнь? Чему научили?

Ведь не зря же говорят: «Что ты отдал, то твоё». Это вы отдаёте свои знания своему ребёнку, они пригодятся ему в жизни, он понесёт эти умения, благодаря вас за то, что вы научили его. Когда ребёнок говорит: «Этому меня научила мама!», вы бы видели, как гордо он это произносит. А ведь именно в детстве матери учат детей шить, стирать, ценить добро и красоту, любить жизнь, т.е. закладывают в нас нравственный кодекс. А в зрелые годы мы, развив свои умения, передаём, как наследство, свои умения детям. Хотите, чтобы ваши дети были богаты духовно, не жалейте времени, учите их всему, что знаете сами, пусть ходят в центры дополнительного образования.

- Расскажите о самом запомнившемся или самом дорогом подарке, полученном вами в детстве.

Упражнение «Поляна родительского счастья»

Закройте глаза. Сосредоточьтесь на своём дыхании. Особое внимание уделите выдоху. С каждым выдохом вы будете чувствовать себя более спокойно.

Сделайте три глубоких и медленных вдоха и ещё более медленных выдоха. Вы сидите на этом стуле, сейчас, в этой комнате, слышите мой голос и ощущаете, как ваши ноги касаются пола. Вы чувствуете своё дыхание, и оно становится спокойным. Вы чувствуете, как спина касается спинки стула, руки лежат на ваших бёдрах, при этом вы слышите звуки, которые проходят мимо вас, и вы испытываете удовольствие, и к вам приходит ощущение полного комфорта. Посторонние звуки для вас не будут иметь значения, вы будете слышать мой голос, представлять и чувствовать то, о чём будете слышать.

Вы идёте по тоннелю и выходите на прекрасную светлую поляну. Оглянувшись, вы узнаёте знакомое место и вспоминаете, что вы уже были здесь когда-то и чувствовали себя очень счастливым. Рядом с вами близкие и родные люди, среди них и ваш ребёнок. Вы наблюдаете со стороны за ним. Посмотрите внимательно, как он выглядит, в чём он одет, что делает? Вы смотрите на него и чувствуете переполняющую грудь радость. Вас привлекает его внешность, радуют его способности, любые его проявления. Вы принимаете его таким, какой он есть. Испытываете чувство благодарности к нему за то, что он у вас есть.

Находясь здесь, вы обладаете всеми качествами, которые необходимы для того, чтобы воспитать ребёнка в любви и счастье, решать любые возникающие проблемы спокойно и взвешенно. Выберите те качества, которые необходимо вам взять с собой в настоящее время.

Наше приятное путешествие подходит к концу, и вы будете постепенно возвращаться в настоящее время. Я буду считать от 5 до 1, и с каждым счётом вы будете чувствовать бодрость, прилив сил.

5 - Вы уже чувствуете, как поток энергии проходит через ноги и разливается по всему телу, он бодрит вас, и вы испытываете приятное ощущение.

4 - Это ощущение усиливается, чувствуется лёгкость, энергичность.

3 - Вам приятно осознавать перемены, которые произошли с вами. Вы всё так же испытываете приятные чувства.

2 - А теперь мысленно представьте окружающую вас обстановку, людей, которые находятся рядом с вами в этой комнате.

1 - Сделайте глубокий вдох и откройте глаза, улыбнитесь.

- Нашу встречу я хотела бы закончить такими словами:

Помните! Ваши дети - это не ваши дети.

Они сыновья и дочери собственной Жизни и Судьбы.

Они приходят в мир через Вас, но не для Вас.

И хотя они пока с Вами, они Вам не принадлежат.

Вы можете дать им свою любовь, но не разум.

Вы можете приютить их тела, но не души,

Потому что их души принадлежат будущему,

В которое вы не можете заглянуть даже во сне.

Но не пытайтесь сделать наоборот,

Потому что жизнь не пятится назад,

А устремляется вперёд.

3. Рефлексия.

- Какие впечатления произвела встреча?

- Взглянули ли вы на вашего ребёнка другими глазами?

- Мне хотелось бы пожелать вам, чтобы вы всегда были для своего ребёнка самым любимым, самым справедливым, самым красивым, умным, самым-самым во всём.



© 2010-2022