СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Средняя общеобразовательная школа № 10

города Новоалтайска Алтайского края»





СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

(из опыта работы учителя начальных классов

Татарниковой Т.Г.)







Новоалтайск 2014 г.

В новых образовательных стандартах представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя и такие личностные характеристики: как

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины не только в боях, а защищать её каждый день своим трудом, учебой, добром - очень непростая задача. Подобная система работы по патриотическому воспитанию, как показывает опыт, обогащает учащихся знаниями и формирует историческое сознание, готовит к жизни и труду, с первых дней появления ребенка в школе включает его в многоплановую деятельность, которая органично сливается со всей жизнью растущего человека.

Много лет я работаю в начальных классах и очень хорошо понимаю, что воспитать человека любящим свою землю, свой народ, защищать её каждый день своим трудом, учебой, добром - очень непростая задача.

Основная цель, которую я ставлю в своей деятельности по воспитанию патриотических чувств у детей - это воспитание любви к своей Родине и готовности её защищать.

В качестве методического решения этой цели я определила основные направления и по патриотическому воспитанию моих учеников:

1. Мы вместе.
2. Мой город.
3.Моя Родина.
4. Это важно помнить.

Направление «Мы вместе» - включает в себя знакомство с семьёй, её традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Мы говорим, что патриотическое воспитание - это прежде всего любовь к Родине. Но любовь к Родине формируется у детей постепенно. Это чувство начинается с воспитания любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родителям и близким.

Формы работы по данному направлению различны.

Интересно прошёл классный час «Профессии наших родителей», на котором ученики с большой гордостью рассказывали, как важны профессии их родителей и как они хотят быть похожими на папу или маму.

Далее, поэтому направлению были проведены следующие мероприятия:

  • классный час «Что обозначает мое имя»);

  • составление генеалогического дерева семьи;

  • семейные гостиные, которые традиционно начинаются словами:

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Следующее направление «Мой город».

В каждом городе есть своя гордость или особенность. И каждый человек, будь он взрослый или ребенок должен об этом знать.

Начиная эту работу, я, как педагог, прежде всего, задала себе вопросы: « А люблю ли я свой город? Достаточно ли хорошо знаю его?» Отвечая на эти вопросы, я поняла, что невозможно привить ребёнку чувство любви к городу, если сама не проникнусь этим чувством.

Поэтому на классных часах «Из истории родного города» я знакомлю детей, с историей основания города, историей названия улиц, провожу экскурсии по священным местам. Особую роль я отвожу воспитанию на примерах изучения жизни знаменитых земляков (Леонид Семёнович Мерзликин, Иван Иванович Григорьев, Георгий Николаевич Чернов, Землянов Василий Пантелеевич) Жизнь и творчество этих замечательных людей - яркий пример служению Отечеству.

Направление «Моя Родина» формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны. В рамках этого направления я провожу много мероприятий, которые, на мой взгляд, проходят через душу каждого ребенка.

Например. «Праздник русской берёзы».

Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас, в России. Любит наш народ свою зелёную красавицу и за красоту, и за пользу, которую она приносит. На этом празднике дети читали стихи, пели песни, посвящённые русской берёзе.

Но русский народ знает и другую берёзку - военную. Тихо стоят берёзы у солдатских могил. Как много могли бы рассказать они о страшной трагедии Великой Отечественной войны. Лучших свидетелей нам не найти. Стоят берёзки и у Вечного Огня. и у могил неизвестного солдата.

В этом году 1-го сентября я проводила классный час «Мы помним Беслан», посвящённый 10-ти летию этой трагедии.

В конце мероприятия дети изготовили голубей - символ мира.

Было очень трогательно, когда Бойко Влад вдруг тихонечко сказал: «А нам в этом году исполнилось по 10 лет. Трагедия произошла в тот год, когда мы родились». Все дети притихли и я поняла, что мои ребята искренне прониклись болью и горем Беслана.

Ну и 4-е направление «Это важно помнить».

Я всегда очень трепетно относилась и отношусь к тому, что связано с героическими событиями нашей страны и её историей. И стараюсь эти отношения передать моим ученикам и их родителям.

С этой целью я провожу:

  • праздники, посвященные дню Защитников Отечества и Дню Победы;

  • уроки Мужества;

  • ролевые игры «Ваши права»;

  • встречи с участниками войны.

В рамках этого направления уже четвёртый год мы тесно сотрудничаем с городским клубом «Ветеран» при Алтайвагоне.

Я стараюсь воспитывать у своих ребятишек глубокое уважение к своему народу, к своей стране, к своему городу. Я считаю, что моим детям необходимо правильно показать, что нашу страну следует уважать за ее великую историю, за ее великую культуру, за то, что здесь жили наши предки, и сегодня живет твоя семья, твои близкие друзья. Поэтому большое внимание я уделяю совместной работе с клубом «Ветеран».

Первая встреча произошла в ДК АВЗ, 23 февраля (когда дети учились в 1-м классе)

Дети были нарядные, красивые, просто юные казачата, исполнявшие песни и стихи перед хорошим зрителем. На детских румяных лицах видно, какое чувство их переполняет. Концерт был закончен шумными аплодисментами со стороны ветеранов.

Мы получили повторное приглашение, и с тех пор между нами завязалась большая дружба. Встречи проходят в «День машиностроителя», в «День пожилого человека», в день защитника Отечества, в Международный женский день, в день Победы.

Очень трогательно проходят встречи с ветеранами на дому. Дети читают стихи, поют песни вместе с ветеранами. Вот мы дома у …

В этом году 9 мая мы посетили администрацию города Новоалтайска и поздравили ветерана труда нашей школы, бывшего директора Егорову В.И.

А вот 25 сентября мы поздравляем ветеранов АВЗ с их профессиональным праздником.

Надо отметить, что ветераны нам очень благодарны и выражают своё отношение «Благодарственными письмами».

Своё выступление я хочу закончить словами Жан-Жака Руссо: «Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к отечеству».





© 2010-2022