Деловая игра Я хочу работать у вас

Деловая игра «Я хочу работать у вас». Цель: Активизация коммуникативных умений неслышащих учащихся по теме собеседования. Правила: двум учащимся предлагается разыграть ситуацию собеседования (первый – работодатель, второй – соискатель). При этом необходимо задействовать оставшихся членов группы в роли активных наблюдателей; проводить обсуждение результатов игры в конце занятия, учитывать мнение всех членов группы.   В результате занятия учащиеся должны усвоить, что собеседование предсказуемо, ег...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра «Я хочу работать у вас».

Цель: Активизация коммуникативных умений неслышащих учащихся по теме собеседования.

Правила: двум учащимся предлагается разыграть ситуацию собеседования (первый - работодатель, второй - соискатель).

При этом необходимо задействовать оставшихся членов группы в роли активных наблюдателей; проводить обсуждение результатов игры в конце занятия, учитывать мнение всех членов группы.

В результате занятия учащиеся должны усвоить, что собеседование предсказуемо, его можно спланировать, имея подготовленные ответы на вопросы, которые задают чаще всего при поступлении на работу. Учащиеся должны понимать важность навыков презентации, т. е. внешнего вида, одежды, подходящей к той работе, которую они хотят получить.

Тема «Оценка профессиональной пригодности» предусматривает раскрытие самого понятия профессиональной пригодности, способов проверки профессиональной пригодности, а также особенностей подбора лиц с нарушенным слухом на определенную должность.

По теме «Оформление документов при приеме на работу» предполагается обучение учащихся составлению документов, необходимых при трудоустройстве: оформление заявления, справок ВТЭК, получение рекомендаций. Учащимся предлагается информация о порядке представления необходимой документации.

При работе над темой «Составление резюме» необходимо сформировать представление о структуре и форме резюме, об объеме резюме, его внешнем виде и содержании. В резюме содержатся сведения об образовании, опыте работы, месте жительства, владении компьютером и иностранными языками, информация о семейном положении, хобби, интересах. (В Приложении 4 содержится схема, которая может служить ориентиром при составлении резюме.)

При изучении темы «Составление трудового контракта» предусматриваются знания особых условий составления и обсуждения контракта, организации эффективного общения в ходе его обсуждения.

Тема «Правовая подготовка учащихся по вопросам трудоустройства» предполагает изучение Законов Российской Федерации «О социальной защите инвалидов», «О квотировании рабочих мест для инвалидов в г. Ростове - на - Дону», основные статьи закона о трудоустройстве молодежи, предназначение которых - обеспечивать реализацию прав выпускников с нарушениями слуха.

Таким образом, успешность процесса социально-трудовой адаптации определяется качеством целенаправленной подготовки лиц с нарушениями слуха к самостоятельной трудовой деятельности. На качество подготовки учащихся с нарушением слуха влияет повышение уровня социально-психологической компетентности в вопросах трудоустройства. В условиях специально организованного обучения успешно формируются теоретические знания, повышается уровень правовой подготовки учащихся с нарушениями слуха, формируются навыки делового общения, преодолеваются коммуникативные барьеры при взаимодействии с другими людьми в ситуациях, связанных с поиском работы и трудоустройством.



© 2010-2022