- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа классного руководителя по оздоровлению учащихся и пропаганде здорового образа жизни
Программа классного руководителя по оздоровлению учащихся и пропаганде здорового образа жизни
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузакова О.В. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа классного руководителя 6 класса «В»
по оздоровлению учащихся и пропаганде здорового образа жизни.
Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.
Цель программы:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни учеников.
Задачи:
- воспитание у родителей и учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- непрерывное профессиональное самообразование, накопление банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
- изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;
- повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности несовершеннолетних и их родителей за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ;
- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;
Основные направления:
-
Диагностическая деятельность;
-
Спортивно-оздоровительная деятельность;
-
Профилактика заболеваний у учащихся. Комплексное оздоровление детей;
-
Здоровое питание школьников;
-
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма;
-
Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье;
Ожидаемый результат
-
сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек;
-
- наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;
-
- повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;
-
- повышение уровня общей физической активности;
-
- наличие банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;
Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся может быть построена из следующих блоков:
I блок - ресурсное обеспечение:
-
Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;
-
Питание в школьной столовой;
-
Наличие справочной литературы в кабинете, уголка здоровья.
II блок - организация учебного процесса:
-
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания) учащихся;
-
Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся;
-
Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
-
Индивидуализация обучения.
III блок - просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:
-
Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
-
Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.
IV блок - физкультурно-оздоровительная работа:
-
Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физпауз на уроках, гимнастики для глаз;
-
Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.
V блок - профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся:
-
Регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников;
-
Ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины;
-
Привлечение медработника к просвещению родителей.
Гигиенические требования к организации и проведению урока:
-
Плотность урока: не менее 60 % и не более 75-80 %.
-
Число видов деятельности: 4-7.
-
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности: не более 10 минут.
-
Частота чередований различных видов учебной деятельности: смена не позже, чем через 7-10 минут.
-
Число видов преподавания: не менее 3.
-
Чередование видов преподавания: не позже чем через 10-15 минут.
Принципы работы учителя на уроке:
-
Принцип полимодальности материала (направлен на использование зрения, слуха…).
-
принцип регулирования насыщенности урока (смена видов учебной деятельности, проведение физпауз, эмоциональная разгрузка…).
-
Интерактивный режим (работа в группах).
-
Эмоциональная насыщенность (мотивация на уроке. Эмоциональная разрядка, ситуация успеха для каждого ученика…).
Деятельность учителя - классного руководителя по здоровьесбережению:
-
Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.
-
Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.
-
Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.
-
Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
-
Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.
-
Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.
ПЛАН РАБОТЫ НА 2014-2015 ГОД
ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.
№
Содержание работы
1
Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания. Просмотр видеоролика «Здоровые дети в здоровой семье.
2
Организация работы с комплексом физпауз для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов.
3
Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе:
-влажная уборка,
-расписание уроков,
-создание интерьера класса
4
Работа с паспортом здоровья учащихся класса. Диагностическая деятельность. Изучить состояние здоровья учащихся, образ жизни учащихся. Выявить нарушения здоровья, наличие вредных привычек.
5
Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного.
6
Организация работы по физическому воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем.
7
Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов.
8
Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.
9
Составление вставки книг по вопросам здоровья.
10
Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.
11
Участие в конкурсах плакатов, рисунков, агитбригад по пропаганде здорового образа жизни.
12
Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований.
13
Консультирование родителей.
14
Беседы с родителями по профилактике детского травматизма.
15
Создание уголков здоровья.
16
Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.
17
Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года.
18
Проведение инструктажей с учащимися по охране труда.
Примерная тематика родительских собраний, лекториев, бесед с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся.
№
Тема
1
В семье растет сын.
2
В семье растет дочь.
3
Детский травматизм на дорогах.
4
Досуг в семье.
5
Забота родителей о физическом и гигиеническом воспитании школьников. Просмотр видеоролика «Здоровые дети в здоровой семье»
6
За здоровый образ жизни.
7
Каким будет ваш ребенок.
8
Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге.
9
Особенности подросткового периода.
10
Физические и душевные травмы.
Примерная тематика классных часов, бесед, конкурсов с учащимися по проблеме сохранения и укрепления их здоровья.
№
Тема
Сроки
Беседы:
1
Беседа "Береги свою жизнь"
сентябрь
2
Беседа "Для чего нужна зарядка"
сентябрь
3
Беседа "Если хочешь быть здоров"
октябрь
4
Беседа "Для чего мы моем руки"
октябрь
5
Беседа о режиме дня школьников.
ноябрь
6
Беседа «Школа без наркотиков и курения».
декабрь
7
Беседа "Вредные привычки" с просмотром видеоролика
декабрь
8
Беседа «Как не заразиться гриппом»
январь
9
Беседа «Безопасность в быту» с просмотром видеоролика
январь
10
Беседа "Осторожно на дорогах!"
февраль
11
Просмотр тематических видеофильмов на здоровьесберегающие темы.
февраль
12
Игра "Витаминка".
март
13
Беседа о пользе витаминов.
апрель
14
Беседа «Впереди лето».
май
Классные часы
1
Классный час "Здоровый образ жизни"
октябрь
2
Классный час "В здоровом теле здоровый дух"
ноябрь
3
Классный час "Правильное питание"
май