Программа классного руководителя по оздоровлению учащихся и пропаганде здорового образа жизни

Программа классного руководителя 6 класса «В» по оздоровлению учащихся и пропаганде здорового образа жизни. Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, э...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа классного руководителя 6 класса «В»

по оздоровлению учащихся и пропаганде здорового образа жизни.

Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.

Цель программы:

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни учеников.

Задачи:

- воспитание у родителей и учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- непрерывное профессиональное самообразование, накопление банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;

- пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

- изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;

- повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности несовершеннолетних и их родителей за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ;

- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;

Основные направления:

  • Диагностическая деятельность;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность;

  • Профилактика заболеваний у учащихся. Комплексное оздоровление детей;

  • Здоровое питание школьников;

  • Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма;

  • Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье;

Ожидаемый результат

  • сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек;

  • - наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;

  • - повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;

  • - повышение уровня общей физической активности;

  • - наличие банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;

Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся может быть построена из следующих блоков:

I блок - ресурсное обеспечение:

  • Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;

  • Питание в школьной столовой;

  • Наличие справочной литературы в кабинете, уголка здоровья.

II блок - организация учебного процесса:

  • Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания) учащихся;

  • Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся;

  • Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;

  • Индивидуализация обучения.

III блок - просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:

  • Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

  • Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.

IV блок - физкультурно-оздоровительная работа:

  • Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физпауз на уроках, гимнастики для глаз;

  • Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.

V блок - профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся:

  • Регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников;

  • Ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины;

  • Привлечение медработника к просвещению родителей.

Гигиенические требования к организации и проведению урока:

  1. Плотность урока: не менее 60 % и не более 75-80 %.

  2. Число видов деятельности: 4-7.

  3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности: не более 10 минут.

  4. Частота чередований различных видов учебной деятельности: смена не позже, чем через 7-10 минут.

  5. Число видов преподавания: не менее 3.

  6. Чередование видов преподавания: не позже чем через 10-15 минут.

Принципы работы учителя на уроке:

  1. Принцип полимодальности материала (направлен на использование зрения, слуха…).

  2. принцип регулирования насыщенности урока (смена видов учебной деятельности, проведение физпауз, эмоциональная разгрузка…).

  3. Интерактивный режим (работа в группах).

  4. Эмоциональная насыщенность (мотивация на уроке. Эмоциональная разрядка, ситуация успеха для каждого ученика…).

Деятельность учителя - классного руководителя по здоровьесбережению:

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.

  2. Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.

  3. Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.

  4. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

  5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.

  6. Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2014-2015 ГОД

ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.



Содержание работы

1

Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания. Просмотр видеоролика «Здоровые дети в здоровой семье.

2

Организация работы с комплексом физпауз для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов.

3

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе:

-влажная уборка,

-расписание уроков,

-создание интерьера класса

4

Работа с паспортом здоровья учащихся класса. Диагностическая деятельность. Изучить состояние здоровья учащихся, образ жизни учащихся. Выявить нарушения здоровья, наличие вредных привычек.

5

Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного.

6

Организация работы по физическому воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем.

7

Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов.

8

Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.

9

Составление вставки книг по вопросам здоровья.

10

Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.

11

Участие в конкурсах плакатов, рисунков, агитбригад по пропаганде здорового образа жизни.

12

Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований.

13

Консультирование родителей.

14

Беседы с родителями по профилактике детского травматизма.

15

Создание уголков здоровья.

16

Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.

17

Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года.

18

Проведение инструктажей с учащимися по охране труда.



Примерная тематика родительских собраний, лекториев, бесед с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Тема

1

В семье растет сын.

2

В семье растет дочь.

3

Детский травматизм на дорогах.

4

Досуг в семье.

5

Забота родителей о физическом и гигиеническом воспитании школьников. Просмотр видеоролика «Здоровые дети в здоровой семье»

6

За здоровый образ жизни.

7

Каким будет ваш ребенок.

8

Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге.

9

Особенности подросткового периода.

10

Физические и душевные травмы.





Примерная тематика классных часов, бесед, конкурсов с учащимися по проблеме сохранения и укрепления их здоровья.

Тема

Сроки


Беседы:


1

Беседа "Береги свою жизнь"

сентябрь

2

Беседа "Для чего нужна зарядка"

сентябрь

3

Беседа "Если хочешь быть здоров"

октябрь

4

Беседа "Для чего мы моем руки"

октябрь

5

Беседа о режиме дня школьников.

ноябрь

6

Беседа «Школа без наркотиков и курения».

декабрь

7

Беседа "Вредные привычки" с просмотром видеоролика

декабрь

8

Беседа «Как не заразиться гриппом»

январь

9

Беседа «Безопасность в быту» с просмотром видеоролика

январь

10

Беседа "Осторожно на дорогах!"

февраль

11

Просмотр тематических видеофильмов на здоровьесберегающие темы.

февраль

12

Игра "Витаминка".

март

13

Беседа о пользе витаминов.

апрель

14

Беседа «Впереди лето».

май


Классные часы

1

Классный час "Здоровый образ жизни"

октябрь

2

Классный час "В здоровом теле здоровый дух"

ноябрь

3

Классный час "Правильное питание"

май



© 2010-2022