Игра для старшеклассников «Путешествие юного гражданина»

ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И РЕКВИЗИТ:  эмблемы «Русичи», «Славяне», «Россы»;  3 иллюстрации флага РФ;  буквы слов «конституция» - 3 экз.;  определение слова «Гражданин» - по 3 шт. в 3-х экз.;  описание цветов флага – 3 экз.;  ксерокопия с изображением виды Москвы – 3 экз.;  пословицы о Родине – 3 экз.;  герб РФ – 3 экз. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Пока я буду представлять всем уважаемое жюри, команды получают первое задание: разучить девиз своей команды. Капитаны, представьте нам свои команды.После представл...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЮНОГО ГРАЖДАНИНА»

ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И РЕКВИЗИТ:

- на сцене надпись «Путешествие юного гражданина»;

- 4 книги: «Конституция», «Всеобщая Декларация прав Человека», «Конвенция о правах ребенка», «Права и обязанности граждан»;

- фонограмма «Гимна РФ», мелодия - караоке песни «Погоня»;

- эмблемы «Русичи», «Славяне», «Россы»;

- 3 иллюстрации флага РФ;

- буквы слов «конституция» - 3 экз.;

- определение слова «Гражданин» - по 3 шт. в 3-х экз.;

- описание цветов флага - 3 экз.;

- ксерокопия с изображением виды Москвы - 3 экз.;

- пословицы о Родине - 3 экз.;

- герб РФ - 3 экз.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий. Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня здесь пойдет разговор о самом главном и важном для каждого из Вас - о Родине, о России. Родина - это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на юг над нашим домом. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родины - это память обо всем, что нам дорого в прошлом; это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалили бы даже не сильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наши деды и прадеды. Это наша история. Человеку надо знать свои корни, знать историю своей Родины, своего государства. И тогда человек с уверенностью может сказать о себе: «Я - гражданин своей Родины, страны, России». И сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Во всяком путешествии бывают трудности, препятствия и испытания. И наше путешествие не исключение. Бороться с трудностями и испытаниями в нашем турнире - путешествии будут 3 команды - «Русичи», «Славяне» и «Россы». От каждого класса приглашаются 2 человека. В какой команде вы будете участвовать, определяйте сами, вытянув эмблему с соответствующим названием. Итак, команды определились. Займите свои места за столиками. Вам предстоит сегодня доказать, что Вы являетесь достойными гражданами своей страны. Пока я буду представлять всем уважаемое жюри, команды получают первое задание: разучить девиз своей команды. Капитаны, представьте нам свои команды.

После представления все участники поют песню на мотив песни «Погоня».

Все игры забыты и некогда ждать,

Скорей про Россию нам надо сказать.

И если сейчас мы здесь будем смелей.

Припев:

Победа, победа, победа, победа

Придет к нам скорей!

И в миф, и в былину, в легенду поверь,

Словам не поверил, ты в книгах проверь.

И если все знаешь - гляди веселей.

Припев.

Поверь, очень многое надо нам знать, чтоб все о России суметь рассказать.

И если мы скажем себе - не робей.

Припев.

1-й конкурс «Определи значение слова»

Командам предлагается 3 варианта слова гражданин. Они должны выбрать одно - наиболее верное и полное.

  1. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими и иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами обязанностями.

  2. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими и иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом.

  3. Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и поступающее по своему усмотрению.

Пока команды думают, ведущий рассказывает следующее.

Ведущий. В начале XVII века войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Гонец был послан из Подмосковья в Нижний Новгород. Народ собрался на Соборной площади. Начальник горожан, староста Кузьма Минин, призвал сограждан собрать деньги и ополчение для борьбы с врагом. В предводители русского войска был приглашен Дмитрий Михайлович Пожарский. Он был человеком честным и справедливым, способным военоначальником. Через некоторое время Москва была освобождена от захватчиков. Навеки в памяти народной останется подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. В начале XIX века на Красной площади в Москве был установлен памятник с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». За что такая память? Гражданином Кузьму Минина назвали не за то, что он был добрым честным и справедливым, а за то, что он встал на защиту Родины, своего Отечества.

Команды зачитывают жюри свои ответы на задание 1-го конкурса.

Ведущий. Какие же права и обязанности есть у граждан - у вас? Их много, но некоторые из них вы должны знать. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства. Как он называется, нашим участникам и предстоит вспомнить, собрав из рассыпавшихся букв его название.



2-й конкурс «Слово рассыпалось»



Конституция - основной закон государства, определяющий, как устроено государство и общество, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столица. Нынешняя Конституция была принята 12 декабря 1993 года. В этом году мы отмечаем 15 - летие нашей Конституции.

Ведущий. А что же такое права человека? Вы знаете какие это права? Давайте прямо сейчас с ними и познакомимся. Это знание пригодится вам не только для работы на уроках, но и в жизни! Ведь Вы уже граждане нашей Родины - России.

Мы имеем право на жизнь, охрану здоровья, свободу и безопасность личности, равенство перед законом, гражданство, свободу мысли, труд, образование, отдых.

Но имеем и обязанности: защищать Отечество, нести военную службу, охранять природу, платить налоги.

Вы познакомились лишь с некоторыми правами и обязанностями наших граждан.

Еще 300 лет назад знаменитый английский философ Джон Локк высказал идею о том, что каждый человек от природы наделен правами. Следом за ним эту идею поддержали и другие ученые. Но прошло еще очень много времени, прежде чем была создана и принята многими государствами Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года), часть статей которой вошли в Конституцию нашей страны. Это необходимо было сделать потому, что человек мыслит, творит, учится, имеет семью, дом, друзей. Человек вступает в разные отношения с другими людьми, с организациями, с государством. По тому, какую часть человеческих интересов защищают те или иные права, их разделили на группы:

  1. Гражданские;

  2. Политические;

  3. Экономические, социальные и культурные.

Итак, мы немного познакомились со Всеобщей Декларацией прав человека. Однако, многие права пока провозглашены только на бумаге, потому что в мире нет ни одного государства, где бы все эти права выполнялись на деле. Поэтому борьба за права человека продолжается и в наши дни. Эта Декларация была создана для взрослых. Знаете ли вы, что у вас самого рождения есть права, которые защищает одна из самых главных организаций на нашей планете - Организация Объединенных Наций или кратко ООН? Ваши права записаны в очень серьезном документе - Конвенции о правах ребенка, которая была принята 20 ноября 1989 года в ООН. Конвенция - это договор, который должен неукоснительно соблюдаться теми, кто его подписал. Вот некоторые права ребенка, которые вошли в Конвенцию:

- каждый ребенок имеет право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка;

- ребенок имеет право на имя при рождении и на получение гражданства, на то, чтобы знать, кто его родители;

- ребенок имеет право выражать свои взгляды, получать информацию и передавать информацию и идеи независимо от границ;

- ребенок имеет право встречаться с другими людьми и вступать в ассоциации или создавать их;

- ребенок имеет право на медицинскую помощь;

- ребенок имеет право на образование;

- ребенок имеет право на отдых;

- дети не должны принимать участие в военных действиях;

- государство защищает ребенка от плохого обращения с ним родителей или лиц, их заменяющих.

Конвенция защищает права и обездоленных детей, и детей - инвалидов. Вот вы кратко и познакомились с правами ребенка. Теперь выясним, каковы же ключевые слова в кроссворде? Что это такое? Какой еще символ не назван? Давайте споем его все вместе. С этим заданием вы справились, и теперь следующий конкурс.

3-й конкурс «Найди флаг и определи значение его цветов»

Участникам выдаются листы с изображением различных флагов. Они должны среди них найти российский флаг. На черно - белый рисунок наклеить обозначение цветов российского флага.

Пока идет конкурс, ведущий рассказывает следующее.

Ведущий. Государственный флаг можно встретить везде, где находятся органы власти Российской Федерации. Он подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства. Закон о Государственном флаге был принят Государственной Думой в декабре 2000 года. Стало доброй традицией торжественно отмечать 21 августа - День Государственного флага Российской Федерации.

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение. Что же обозначают цвета Российского флага?

Обозначение цветов флага:

- красный - отвага, мужество, героизм;

- синий - небо, верность;

- белый - благородство, совершенство.

Жюри проверяет и оценивает результаты конкурса.

4-й конкурс «Дорисуй детали герба»

Участникам выдаются иллюстрации с изображением российского герба. Им необходимо дорисовать недостающие детали.

Ведущий. Герб - это понятие происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещалось на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

5-й конкурс «Собери картинку»

Участникам предлагается разрезанная на части картинка с изображением Москвы. Нужно собрать ее в единое целое. (Ученик рассказывает стихотворение о Москве.) Москва - это сердце России. В Москве находится наше правительство во главе с Президентом. Следующий конкурс так и называется «Президент»

6-й конкурс «Президент».

Участникам предлагаются листы. На них записаны имена известных в России людей. Нужно подчеркнуть, кто был первым Президентом России, а кто является нынешним.

Ведущий. Президент РФ является главой государства. Избирается сроком на 4 года гражданами РФ тайным голосованием. Им может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Одно и тоже лицо не может занимать должность Президента РФ более 2-х сроков подряд.

7-й конкурс «Закончи пословицу»

Ученикам раздаются разрезанные на части пословицы о Родине, которые нужно собрать в единое целое.

Человек без Родины - соловей без песни.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Для Родины своей жизни не жалей.

Ведущий. Сегодняшняя Россия - это крупнейшее государство мира. Чтобы пролететь над Россией с востока на запад и попасть с берегов Тихого океана к берегам Балтийского моря, самолету потребуется не менее 11 часов. С севера на юг - путь тоже не близкий. На поезде нужно добираться трое суток.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Хотелось бы закончить наше путешествие словами великого русского поэта Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я думаю, что все вы вырастите и станете достойными гражданами своей страны.









© 2010-2022