Классный час Дерзайте, вы талантливы!-1часть

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Классный час в 7 а классе МБОУ «СОШ №14»

Дерзайте! Вы талантливы!

Классный час Дерзайте, вы талантливы!-1часть

Классный руководитель - Абрамова С.В.

Цели:

образовательная - познакомить с творчеством Людмилы Киселёвой, Нади Рушевой, Виты Ивченко, Вики Ветровой, Ники Турбиной, Полины Осетинской;

коммуникативно-развивающая - формировать навык работы с различными источниками знаний; развивать стремление к творческой работе и творческие способности учащихся;

воспитательная - воспитывать общую культуру; совершенствовать навыки общения, совместной деятельности.

Оборудование: выставка творческих работ учащихся, мультимедиапроектор, раздаточный материал, репродукции работ JI. Киселёвой, видеосюжеты «Полина Осетинская», «Тебя, как первую любовь..,»; на доске - эпиграфы:

Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.

А. Шопенгауэр

Творить - значит убивать смерть.

Р. Роллан

Вступительное слово учителя:

Как вы думаете: жить скучно или интересно? От чего это зависит? Об этом сегодня и поговорим. И помогут нам в этом люди, которые совсем юными решили для себя этот вопрос.

«Человека несчастным делают другие люди, счастливым - только он сам», - так сказала в одном из интервью JI. Киселёва. Посмотрите на эти рисунки. (Краткая беседа по рисункам)

Её болезнь называется миопатия: прогрессивная мышечная дистрофия. С таким диагнозом живут самое большее лет до 17. Почти с рождения девочка оказалась прикованной к кровати. Каждый человек стремится стать личностью. Один покоряет горы, другой - себя...

Однажды она услышала по радио, что учёный сделал все свои выдающиеся открытия после того, как у него парализовало половину мозга. Значит, в человеке есть такие скрытые резервы энергии, о которых он и не подозревает!

Она стала учиться рисовать.

Можно ходить всю жизнь на реку, но так и не увидеть воды. Можно взглянуть на звёздное небоу на так и не увидеть звёзд. Упорно и терпеливо училась Людмила смотреть на мир. И тогда каждая звезда стала ей солнцем. Бережностью к окружающему миру, к людям отмечены её рисунки. Бережностью и удивлением.

Одуванчики под ногами... Можно затоптать это чудо, а можно открыть его для себя и для других. Говорите тише, тише, совсем щёпотом... Вы слышите теперь, как падает снег, как идёт дождь, как шуршит крыльями бабочка?

Я сижу и не дышу, на ромашку я гляжу. Как так получается, что она качается? Кто качает? Муравей, что сейчас прополз по ней, или солнышко лучом, или бабочка крылом? Как так получается, что она качается?

Обречённая девочка выжила и научилась помогать другим, дарить им праздник. Смерть разбилась об энергию жизни.

Вязание в трамвае.

Не мастер я вязать пока. Разматываю мысль с клубка. И оплетаю ею спицы. Дрожит усталая рука, я нити путаю слегка, все петли -разные, как лица. Скрипит трамвайное крыльцо. Серьги серебряной кольцо под шалью спрятала цыганка... Я суть хотела уловить. Да только путается нить: вязать хотела налицо, а вышло наизнанку.

Как вы себе представляете автора этих стихов? Сколько ему, по-вашему, лет?

Когда Николай Новиков представил в журнале «Юность» стихи и их автора, Вике (Вите) Ивченко было 8 лет. Трогательная открытость и искренность, доброта и жизнерадостность - даже тогда, когда настроение у автора грустное.

В театре

Кружилась девушка метель под вздохи зала. На сцене плакала Жизель и... умирала.

Я в третьем ярусе сижу - под самой крышей. Я на Жизель в бинокль гляжу: лежит и ... дышит.

Так, значит, мама не права: грустит напрасно. Я видела: Жизель жива, И всё прекрасно!



Трое учеников читают стихи, которые они выбрали, не зная автора.

Солнышко сочится

апельсином,

Небо бесконечно и свежо.
От любви безвременной

и сильной
На душе останется ожог.
Падают лучи, пересекаясь,
Светятся прозрачные

следы.

Я сегодня в клетку

к попугаю
Позабуду выставить воды.
Заболею странною виною
Посредине правды

или лжи,

И кому-то за своей спиною

Я отвечу голосом чужим. * * *

Зажми в ладони лист

осиновый,
Скажи волшебные слова,
И вспыхнет небо

светло-синее
И золотистая трава.

Ступай босая и незрячая,
Угадывая первый шаг.
Всё нелюбимое - оплачено,
А всё любимое - за так.

* * *
Не плачьте по потерянным

вещам,

А плачьте, если друга

потеряли.

Пусть в жизни вы

плохого не желали,

Не думайте,

что не желают вам.
Не плачьте, если дом

вам стал чужим,

А плачьте, если

родственники чужды,
Когда непоправимо

и недужно

Вам суждено

повиноваться им.
Не плачьте, если кличут

голоса,

А плачьте, если пения

не слышишь,
И кажется, ещё надеждой

дышишь,

А жизнь прошла всего

за полчаса.

Что за человек, по-вашему, написал эти стихи?

Автор этих стихов - Вика Ветрова. Когда она их написала, ей было 11 лет. Рисовать она начала ещё раньше, чем писать стихи. Впрочем, стихи в семье Ветровых были всегда, и они не могли не прорасти в душе. Когда Вику спрашивали о любимых поэтах, она называла Пушкина, Есенина, Маяковского, Мандельштама, Цветаеву, Ахматову, Бодлера.

В 13 лет юная московская поэтесса выпустила книгу стихов, а одно её стихотворение вошло в трёхтомник мировой любовной лирики «Гимн любви»; тогда же состоялся и авторский вечер. Вика не только сочиняла стихи, прекрасно рисовала, но сочиняла музыку и пела.

Не буду спрашивать, сколько лет следующему автору, ведь вы уже поняли, что все они совсем юны. Выдержать груз славы и взрослому нелегко. Быть может, более всего славы выпало на долю Ники Турбиной, чьи стихи, например, в Болгарии были включены в учебники литературы. А юной поэтессе из Ялты, когда её стихи прочитал Юлиан Семёнов, было 6 лет, в 8 лет вышел первый сборник её стихов «Черновик». Это ей посвятил своё стихотворение «Восьмилетний поэт» Е. Евтушенко, опубликовав в «Комсомольской правде» «Ожидание», «Сорок первый», «В осенний сад» и другие её стихи.



Евгений ЕВТУШЕНКО

Восьмилетний поэт

На перроне, в нестертых следах Пастернака

оставляя свой след,

ты со мной на прощанье чуть-чуть

постояла-

восьмилетний поэт.

Я никак не пойму -и откуда возникла,
из какого дождя,

Ты, почти в пустоте сотворенная Ника,
взглядом дождь разведя?
Просто девочкой рано ты быть перестала,
извела себя всю.

Только на ноги встала и сразу восстала

против стольких «сю-сю»,

Ты, как тайная маленькая королева.

Вы с короной срослись.

Все болезни, которыми переболела,

в лоб зубцами впились,

Я боюсь за тебя, что ты хрустнешь,

что дрогнешь.

Страшно мне, что вот-вот

раскаленной короны невидимый обруч

твою челку сожжет.

Может, это спасение на безпоэтьи,

если, словно со скал, ,

прямо в пропасть поэзии прыгают дети,

заполняя провал?

Если взрослые пропасти этой боятся,
дети им отомстят.

Неужели Гомера нам. выдвинут ясли
и Шекспира-детсад?

Дети -тайные взрослые. Это их мучит.
Дети тайные-мы.

Недостаточно взросшие мы, потому что
быть боимся детьми.

На перроне, в нестертых следах Пастернака
оставляя свой след,

ты вздохнула, как будто бы внутрь \

простонала,

восьмилетний поэт.

Ночь из мрака рождала вдали электричку
со звездой и гудком

Мама сунула мелочь тебе в рукавичку:
«Ну-ка в кассу, бегом!»
Ты рванулась вприпрыжку бежать

по перрону,

но споткнулась, летя,

об уроненную на перроне корону,

вновь уже не дитя.

И в державном уме создавая указы,

в той короне опять

«Мама, сколько билетов?» - спросила

у кассы,

не спеша покупать.
И, как будто вопрос: «Мама, сколько

поэтов?»

с холодком королев
повторила ты вновь: «Мама, сколько

билетов?,

на меня поглядев.

Мать всплеснут руками: «Вот мука,..

Неужто

непонятно, что два?

Дядя Женя не едет... Скорее, Никушка...

Где твоя голова?»

Где твоя голова? Среди этого мира

Или в мире ином?

Но зубцами короны пробитые дыры
прожигают перрон.

И глаза твои rate призывают на поезд
в жизнь, где возраста нет.
До свидания! Прыгать в твой поезд

мне поздно,

восьмилетний поэт.

Ожидание

Не дозвонились
До меня друзья.
А может

Просто денег не хватило.

Но опустела

вдруг моя квартира.

Как много дней

Я прошлым здесь жила.

Но отрывала лист календаря.

Чтоб убедиться.

Как бегут недели.

Все улицы

Запутаны метелью.

Не дозвонились

До меня друзья.

Сорок первый

Города горят
И леса горят
По стране идет

Чёрным шагом
Враг,

Смертью смотрит
Глаз,

И рукой своей
Он заносит меч
Над землей моей.
И закрыл крылом
Страшным ястреб
Свет.

И кричит земля:
- Мне покоя нет.
Отчего вы,
Люди,

Хуже зверей.
Убиваете даже
Малых детей.
Города горят

И леса горят,
По земле идет
Черной смертью

Враг.

В осенний сад

В осенний сад,
Где листопад,
(Ты будешь рад,
Мой друг),
Придут

Забывшие тебя,
Былое вспомнят,
Вдруг...

Что годы быстро
Так бегут.

А дням числа уж нет,
Что можно было
Разыскать

Затерянный твой след.
И песню старую спою,
Да только Боль в словах.
Как хочется
Прийти гуда,
Где столько лет назад
Веселье било через край,
Но гол осенний сад.

Не забывайте добрые слова.

И добрые дела

Не засыпайте хламом.

Иначе будет

Вам обманом

Предсказанная

Временем судьба.

Я слышу время

Как хочется
Укрыться одеялом
И заново обдумать день,
Который пробежал
Так быстро,

Был заполнен
Людьми, бумагами
И шумом городским.
Я время ощущаю
Только ночью.
Тогда

Мне слышен
Гулкий бой часов,
Секунды

Собираются, в минуты,
И тьма распахивает
Створки окон.

Я слышу время.
Вот

Оно идет

По Красной площади,
И заполняет
Сразу полземли.

Я слышу крик ребенка,

Он родился

На счастье

Нет, не знаю,

Может быть,

На боль,

Об этом

Мне расскажет

Только утро

А я хочу

Увидеть

Ночью мир.

Ты спи, земля,

Такая голубая,

Такая невесомая,

Земная.

Я буду

Вечным сторожем твоим.






Классный час Дерзайте, вы талантливы!-1часть







В 1985 г. триумф достиг апогея: Ника Турбина была удостоена одной из самых престижных наград в области литературы - Золотого Венецианского Льва.

Современницей Ники была и удивительно талантливая девочка Надя Рушева. Ей было подарено всего 17 лет жизни, но остались её иллюстрации к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита», роману JI. Толстого «Война и мир», Пушкиниана Нади Рушевой - 10 ООО рисунков.

Просмотр и обсуждение видеосюжета.

Всякому, кто хоть сколько-нибудь интересуется классической музыкой, знакомо имя талантливой пианистки Полины Осетинской.

Просмотр и обсуждение видеосюжета.

Как вы думаете, всем ли дано стать такими, как Н. Рушева, JI. Киселёва, В. Ивченко, В. Ветрова, Н. Турбина, П. Осетинская? Что для этого нужно? (Искать то занятие, которое будет тебе интересно, трудолюбие) Надо развивать себя. Как? Есть много способов, множество интересных игр. Попробуем?

Игровая часть проводится по группам.

  1. «Архитектурный» конкурс.

Есть Эйфелева башня, есть Пизанская, а вам сейчас предстоит из подручных средств построить свою башню, дать ей назэание и попытаться обосновать его.

  1. Литературный конкурс.

Каждая группа пишет свой короткий рассказ, каждое слово в котором начинается с буквы «п».

  1. Конкурс «живописцев».

Каждой группе выдан лист бумаги, на котором изображены некие линии, которые предстоит превратить в рисунок.

Подведение итогов

Каждый человек по-своему талантлив, надо только найти этот талант, заботливо растить его и тогда жить будет интересно.

Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

С.Я. Маршак

Интересно ли вам было узнать о ваших талантливых сверстниках? Я думаю, мы сможем продолжить знакомство с ними. Но для этого вам нужно будет самим найти в Интернете материал. Вас ждут художники Николай Дмитриев, Ольга Андреева, Кирилл Истомин; поэты Ольга Лебёдушкина, Катя Банникова, Бажен Петухов, Радислав Лапушин; музыканты Лилит Мирзоян, Олег Аккуратов.

© 2010-2022