УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Для более успешной воспитательной деятельности одним из важных критериев является повышение квалификации педагогов, которые занимаются вопросами воспитания в образовательном учреждении. Не менее важным критерием здесь является осуществление методического сопровождения для приобретения опыта и правильной организации воспитательного процесса. Для повышения эффективности воспитательного процесса стоит обратить внимание на мониторинг собственной деятельности и наличие профессионального уровня. Любог...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Яковлева О.И., педагог-организатор,

ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж

В любом образовательном учреждении воспитательная деятельность педагогов должна осуществляться с учётом возрастных особенностей учащихся по следующим основным направлениям:

-воспитание здорового образа жизни;

-трудовое воспитание;

-гражданское воспитание;

-эстетическое воспитание;

Для более успешной воспитательной деятельности одним из важных критериев является повышение квалификации педагогов, которые занимаются вопросами воспитания в образовательном учреждении. Не менее важным критерием здесь является осуществление методического сопровождения для приобритения опыта и правильной организации воспитательного процесса.

Для повышения эффективности воспитательного процесса стоит обратить внимание на мониторинг собственной деятельности и наличие профессионального уровня.

Любого уровня исследования помогают выявить более действенные пути правильной организации воспитательного процесса, найти недостатки и нереализованные возможности.

Важнейшими задачами российского образования главным образом является :

-формирование гражданской отвественности;

-формирование духовности и культуры;

-формирование толерантности;

-формирование инициативности

-формирование самостоятельности.

Главное в процессе воспитания создать благоприятные условия для непрерывного развития личности, поэтому многое зависит от продуманной реализации воспитательного процесса.

Для совершенствования эффективности воспитательного процесса необходимо уделять большое внимание деятельности учащихся на досуге, в свободное от учёбы время, выявить склонности, способности и интересы воспитанников.

Необходимо как можно чаще выявлять отношения воспитанников к окружающим близким людям, друзьям, сокурсникам, взрослым, к самому себе, расширять мироваоззрение, воспитывать чувства самопознания и самореализации в социуме.

Немаловажное значение играет индивидуальный подход, проведение психологических методик, бесед, консультаций, игр, поспитание у личности духовно - нравственных качеств.

Для такого рода работы в образовательных учреждениях создаются студенческие советы, выявляются лидеры, активисты, которые непосредственно оказывают помощь в решении проблем учебного и воспитательного процесса, контингента образовательного учреждения.

Цель воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования - формирование личности будущего молодого специалиста, способного к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни.

Воспитательный процесс образовательного учреждения - это сложный многогранный процесс прямого, непосредственного воздействия образовательной среды на обучающихся, где сама образовательная среда определяется через систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметном окружении.



© 2010-2022