Классный час по нравственно-эстетическому воспитанию Веселый переполох в стране хорошего тона

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















Классный час.

Тема:

«Веселый переполох в Стране хорошего тона».




























Цели и задачи:

привитие культуры поведения, речи, внешнего вида, общения между людьми; воспитание умения работать в коллективе; создание дружелюбной обстановки в коллективе; активизация досуговой и познавательной деятельности; воспитание духовно - нравственных качеств личности.

Ход занятия:

Наш сегодняшний классный час необычный. Мы постараемся разобраться в путанице, которая произошла в Стране хорошего тона. Эта страна знакома вам с детства. Вы и не замечаете, как ежедневно путешествуете по ней. Везде и всюду вас учат хорошему тону и вам приходится жить в Стране хорошего тона. Становясь старше, вы незаметно для себя начинаете задаваться вопросом «Как окружающие относятся ко мне?» Вот с решения этого вопроса мы и начнём распутывать «клубок» загадок Страны хорошего тона.

ПЕРВЫЙ БЛОК

---------------------------

Вам, конечно же, не всё равно, как относятся к вам окружающие. Но для того, чтобы вас уважали, вы сами должны соответствовать принятым в обществе нормам внешнего вида и культуры поведения.

Давайте посмотрим на себя! Всё ли в порядке?

(дети смотрят на себя в зеркало)

Дети дают ответы, что они видят в отражении в зеркале.

я неаккуратно причёсан

у меня не заправлена рубашка

у меня всё в порядке

у меня всё в порядке

у меня неаккуратно уложены волосы

у меня всё в порядке

Молодцы, ребята! Это очень хорошо вы умеете критиковать себя. Это очень хорошее качество личности.

ВТОРОЙ БЛОК

------------------------

Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов небольшого теста. Называется он «Можно ли вас назвать душой компании».

Итак, возьмите листочки, которые лежат у вас на партах. Отвечайте самостоятельно.

Кому что не понятно, поднимите руку, я подойду.

1.Любите ли вы большие, шумные компании?

да - 2

иногда - 1

нет - 0

2.Любите ли вы рассказывать анекдоты?

да - 2

иногда - 1

нет - 0

3.Часто ли люди смеются над вашими словами?

часто - 2

очень редко - 1

никогда - 0

4.Всегда ли вы выполняете задуманное?

почти всегда - 2

иногда - 1

нет - 0

5.Ваши друзья считают вас весёлым человеком?

да - 2

иногда - 1

нет - 0

6.Разговорчивы ли вы?

нет - 0

иногда люблю поговорить - 1

да - 2

7.Можно ли вас назвать остроумным человеком?

да - 2

иногда - 1

нет - 0

8.Охотно ли вы ходите в гости?

да - 2

иногда - 1

нет - 0

Итак, подведём итоги. Подсчитайте, пожалуйста, свои очки.

От 0 до 8 баллов - вы серьёзный и спокойный человек, не стремящийся быть в центре внимания, не особенно любящий шум и веселье. Вы искренни и корректны в общении с людьми. Вы любите хорошие анекдоты с острым юмором, но для бесед предпочитаете серьёзные разговоры.

От 8 до 16 баллов - вы весёлый и общительный человек, вам легко с другими и с самим собой. Вы любите юмор и шутки. Вы охотно рассказываете анекдоты. Вы можете развеселить компанию.

ТРЕТИЙ БЛОК

Об этикете и в шутку и всерьёз или Правила хорошего «дурного тона».

В автобусе и в классе

И в шуме дискотек

Ты должен быть прекрасен

И чуток, человек

Одежду и поступки

И помысли свои

Случается нередко

И это не секрет

Красивой этикеткой

Сменяют этикет.

И вроде всё в порядке

И всё как у людей
Но это только прятки

От совести своей.

Ребята, скажите, а что такое «ЭТИКЕТКА»? Да, верно, это информация о вещи. А что такое «ЭТИКЕТ»? Это манеры, умение вести себя в обществе, воспитанность. Мы же сегодня поговорим о невоспитанности и составим свои правила дурного тона или ПРАВИЛА МОВЕТОНА. А как вы будете себя вести - в соответствии с правилами хорошего тона или же моветона - решать вам.

Из дневника первоклассника:

------------------------------------------------------------------------------------

В школе действительно интересно, особенно мне нравятся старшеклассники: на них рубашки, как весёлые картинки. Я до того засматриваюсь на них, что про уроки забыл. У одного на рубашке три бородатых дяди, с открытыми ртами и страшные - я подумал, что это Бармалей, но почему их трое? Я подошёл к нему и спросил, а он щёлкнул меня по носу и сказал «Брысь, малявка!». Наверное, он кошек не любит. А у другого старшеклассника на рубашке пейзаж: озеро и белая лебедь плавает, как на ковре, который я на рынке видел. Я подошёл к нему и спросил: «Вы рубашку покупали на рынке у того дяди, который коврами торгует?» А он схватил меня за ухо. Прозвенел звонок и я опоздал на урок. Когда я объяснил учительнице причину, она сказала, что школа не картинная галерея и «засматриваться нечего».

Итак, первые три правила моветона

(дети читают у доски)

1.Приличные костюмы носят только отличники и зануды.

2.Одежда должна быть цветастой и яркой, желательно, чтобы её гамма составляла 5 - 6 цветов, тогда все сразу обратят на вас внимание.

3.Старайтесь на все выпуклые места нашить этикетки - это придаст вам определённой индивидуальности.

А теперь я предлагаю вам за одну минуту составить рассказ «Почему я опоздал на урок».

Утром рано я проснулся

На кровати потянулся

Я умылся и поел

Форму школьную надел

Стал портфель я собирать

Нет учебника опять

Я взглянул и в шкаф, под стол

Но учебник не нашёл

Вот и час уж пробежал

И я в школу опоздал.

Куклы очень я люблю

И играть я в них могу

Утро, день и вечер, ночь

Но убрать мне их помочь

Почему никто не хочет?

Говорят, мудрее ночи

Утро будет, а пока

Я, ребята, спать пошла

Завтра утром я проснусь

С куклами я разберусь

Вам скажу, ребята, я

Есть режим дня у меня

Утром школа, днём уроки

Вечер играм посвящаю

Непременно всё убрать

Прежде, чем пойду я спать

Утром быстро соберусь

В школу вовремя явлюсь.

Молодцы, ребята. Для себя вы должны сделать вывод, что нужно обязательно жить по распорядку дня, тогда никто из вас не будет никогда опаздывать в школу.

Из дневника третьеклассника

Ну вот мы с Серёжкой в рубашках с картинками. У него три дяди бородатых - Серёжка говорит, что это ансамбль какой - то известный. А у меня картинка из мультфильма «Ну, погоди!» Иду я в этой рубашке, красуюсь и вдруг слышу:

- А Бык будет?

-Будет!

-И козёл будет?

-Будет!

-Чего это Тюлень вчера промазал?

-Да ему Медведь помешал, у них сегодня вместо Медведя Гусь будет.

-А Баран что?

-Баран на воротах.

-А мне, кажется, Гусь вместе со Страусом будут.

Как я это услышал - бегом в класс. «Серёжка, - кричу я другу. - Побежали быстрее, там в школу цирк приехал!» Обежали мы вокруг школы - никого. А на площадке старшеклассники в футбол играют, тут я опять слышу:

-Пасуй, Гусь!

-Козёл, нападай! Чего рот разинул!?

«Глупый! - говорит Серёжка. - Это у них клички такие!»

Прозвенел звонок, и мы опоздали на урок, учительнице объяснили, что цирк искали. А она сказал, что школу не позволит превращать в цирк. А я и подумал, что действительно, в школе и слона негде поставить.

Вторые два правила моветона:

(дети читают у доски)

1.Обращение по кличкам - признак высокой культуры и больших знаний в биологии.

2.Давая всем окружающим клички, не позволяйте при этом придумывать кличку себе.

Из дневника семиклассника

Вчера бегали смотреть, как Шипучка бастует. Шипучка - это Вовка Шипунов. Ему отец вчера ночью волосы обрезал, а он в знак протеста залез в канализационный колодец и сидит там. Пришли мы туда, а там девятиклассники митингуют «Шипучка, мы с тобой!!! Свободу волосам!!!»

Третьи два правила моветона

(дети читают вслух)

1.Причёски старшеклассников должны напоминать шкуру дикобраза.

2.Особенно модные причёски в этом сезоне «Узнай меня мама», «Мода Бабы Яги», «Косогоры, буераки», «Лохматый кактус».

МИНИ- ИТОГИ

-------------------------------

Что же вы сегодня узнали на занятии?

-Мы узнали, что нужно одеваться аккуратно.

-Следить за своим внешним видом.

-Не обзываться и не придумывать клички другим людям.

Решайте сами, следовать ли этим правилам или нет, но помните, по стилю поведения судят о человеке. Не позволяйте оставить незамеченными свои лучшие качества. Хорошее воспитание - черта особенно привлекательная и внушающая симпатию - заключается не в стремлении в любой компании быть в центре внимания, а в умении помочь блеснуть другим.


© 2010-2022