- Преподавателю
- Классному руководителю
- Определение школьной мотивации у учащихся 5 класса
Определение школьной мотивации у учащихся 5 класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Миненкова М.Л. |
Дата | 24.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Анкета для оценки уровня школьной мотивации
-
Тебе нравится в школе?
-
не очень
-
нравится
-
не нравится
-
-
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
-
чаще хочется остаться дома
-
бывает по-разному
-
иду с радостью
-
-
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
-
не знаю
-
остался бы дома
-
пошел бы в школу
-
-
Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
-
не нравится
-
бывает по-разному
-
нравится
-
-
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
-
хотел бы
-
не хотел бы
-
не знаю
-
-
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
-
не знаю
-
не хотел бы
-
хотел бы
-
-
Ты часто рассказываешь о школе родителям?
-
часто
-
редко
-
не рассказываю
-
-
Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
-
точно не знаю
-
хотел бы
-
не хотел бы
-
-
У тебя в классе много друзей?
-
мало
-
много
-
нет друзей
-
-
Тебе нравятся твои одноклассники?
-
нравятся
-
не очень
-
не нравятся
-
Ключ
Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.
№ вопроса
оценка за 1-й ответ
оценка за 2-й ответ
оценка за 3-й ответ
1
1
3
0
2
0
1
3
3
1
0
3
4
3
1
0
5
0
3
1
6
1
3
0
7
3
1
0
8
1
0
3
9
1
3
0
10
3
1
0
Первый уровень. 25-30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20-24 балла - хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10-14 баллов - низкая школьная мотивация.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
Любимые Предметы.
?
3
1
3
3
3
3
3
3
3
3
28
М,Р,Л,Ф-ра
Азамова Мадина
3
3
3
3
3
3
3
0
3
1
25
М,Н,Р
Баранцов Виталий
3
1
3
1
1
3
1
3
3
3
22
Т, Ф-ра, Н, М., Л.
Дуркин Рома
3
1
1
1
3
3
3
1
3
3
22
Ф-ра, М
Ерешко Даша
3
2
1
0
3
3
3
1
1
1
18
М,А/яз
Ершов Евгений
3
1
1
1
3
3
3
3
3
3
24
М, Ф-ра, И
Качанов Егор
3
1
3
3
3
3
3
0
3
3
25
М, Р. Ан/яз.
Климкина
3
1
3
3
3
3
1
3
3
3
26
М, И.Прир.
Лешукова Диана
3
3
3
3
3
3
3
0
3
3
27
М,А/яз
Носова Оксана
3
3
1
3
1
3
1
0
1
1
17
М,Р.Л.Изо Муз, Т
Пастухова Лиза
3
1
0
1
1
3
3
1
3
1
17
М,Р
Попов Артём
3
3
3
1
1
3
3
0
3
3
23
И, М. Р, Л., Ин/яз
Рочева Алина
3
1
1
1
3
3
3
0
3
3
21
Р,Н,М,Т,Изо
Симикина Лера
3
1
1
3
3
3
3
0
3
3
23
Р, М
Сущенко Настя
3
1
1
1
3
3
3
3
3
3
24
Р,Л
Тихомирова Катя
3
1
3
1
1
3
3
0
3
3
21
М, Изо, Ан/яз.
Филиппова Верон.
3
1
0
3
3
3
3
1
3
3
23
М, Т. А/яз.
Чупрова Саша
3
1
3
1
1
3
1
0
3
3
19
Изо, Т.
Чупрова Элина
3
3
3
3
3
3
1
3
3
3
28
Изо, М, Р. Муз, Нем.
Шадрина Мария
3
3
3
3
3
3
3
0
3
3
27
Р, Л.
Ястребова
3
1
3
1
1
3
3
0
3
3
21
М, Р. Т.