Родительское собрание Мода на экстрим

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

«Мода на экстрим: степень опасности и средства защиты»

Форма собрания: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения: разбор ситуаций.

Оформление на классной доске тема собрания: «Мода на экстрим: степень опасности и средства защиты», слова «запрет» - «отторжение», ««понимание» - «безопасность».

Уважаемые родители! Я рада видеть Вас. Я педагог, но прежде всего я - мама. Наши дети растут - растут и наши проблемы, связанные с их воспитанием. Еще совсем недавно основной проблемой было то, как и чем накормить ребенка. Еще вчера главным было понятно объяснить, почему нельзя брать чужие игрушки. Сегодня ребёнок учит сам нас жить и частенько своим поведением ставит родителей в тупик. Ребенок взрослеет, «взрослеют» и его проблемы. Сегодня в моде экстремальные виды спорта - паркур, катание на роликах и скейтборде, кайтинг и другие. Как к этому относиться и как защитить ребенка?

Обсуждение и анализ проблемной ситуации (работа в группах).

В течение 3-х минут рассмотрите ситуации, обсудите, выскажите свою точку зрения.

Ситуация 1.

«Мне нравится паркур. Люблю экстремальные виды спорта. Мама категорически против, и запрещает мне этим заниматься. Она боится травм». Как Вы оцениваете данную ситуацию. Права ли мама? Ваш прогноз развития ситуации.

Вывод: чем больше родители ограничивают, запрещают, читают нотации по поводу выбора увлечений, тем меньше остается у них шансов убедить ребенка. Тогда он обязательно продолжит заниматься этим видом спорта, но при этом не сможет реально оценить степень опасности, правильно выбрать средства защиты, что может привести к нежелательным последствиям. Мы не будем подвергать никакому сомнению позицию родителей, старающихся уберечь ребенка от травм. В то же время, у ребенка нельзя отнять права на свободу выбора его увлечений. Мы должны осознавать, что, каким бы мудрым и знающим ни был родитель, он не должен полностью ограничивать свободу выбора интересов ребенка.

Ситуация 2.

«Я турникмен, занимаюсь уличной гимнастикой. Считаю, что это замечательный вид спорта. Он помогает мне поддерживать форму. Мои родителине препятствуют мне, покупают необходимое снаряжение, напоминают о соблюдении техники безопасности». Как Вы оцениваете данную ситуацию. Правы ли родители? Ваш прогноз развития ситуации.

Если родители не ограничивают свободу выбора увлечений ребенка, если благосклонно принимают его выбор, то они помогают ему правильно определиться в выборе увлечений, осознать степень опасности, определить средства защиты и избежать неблагоприятных последствий.

Так нужно ли категорически запрещать ребенку заниматься экстремальными видами спорта?

Нет, но при этом нужно помочь ребенку сделать свое увлечение более безопасным.

Индивидуальная работа и обсуждение

Допишите предложения:

1) Занимаясь экстремальными видами спорта, ты должен помнить… (о безопасности, о страховке, о снаряжении, о средствах защиты).

2) Если вдруг возникнет экстремальная ситуация, ты должен уметь …(оказать первую помощь, позвонить в МЧС, службу безопасности, родителям).

3) Помни, твои друзья по экстремальному виду спорта должны быть….(смелыми, надежными, верными, владеть способами оказания первой помощи).

Мы вместе создали памятку для подростков, занимающихся экстремальными видами спорта, о том, как разумно ими заниматься.

В заключение добавим, что занятия спортом помогают ребенку понять самого себя, открывают перед ним новые горизонты. Давайте не будет закрывать перед нашими детьми дверь в мир желаний, увлечений, разнообразных возможностей.


© 2010-2022