Сценарий празника по Самопознанию Делать добро спешите

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; тетрадь добрых дел; рисунки учащихся; планета “Земля”, рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа приложени... Уч-ль: Сесть поудобнее.       Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Контакт. Включить мотор. Пуск. Дети: Есть сесть поудобнее. Есть пристегнуть ремни. Есть ключ на старт. Есть контакт. Есть включить мотор. 1,2,3,4,5- ВЖИК. Звук ракеты. Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”) Уч-ль: Жить дружно - это хорошо или плохо? Дружба - это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда на нашем празднике, чтобы мы  жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.   Песня: Друзья.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника

Делать добро спешите.

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

Оборудование: плакаты с пословицами: "Доброе слово человеку, что дождь в засуху", "Не одежда красит человека, а его добрые дела", "Спешите делать добро"; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; тетрадь добрых дел; рисунки учащихся; планета "Земля", рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа приложений, запись песни "Если добрый ты", звук летящей ракеты, сказочные герои: Баба Яга и Фея, блокноты.

Уч-ль:

Итак, друзья, внимание-
Наш праздник начинается
Садитесь поудобнее-
И пусть мечты сбываются.

Вступительная беседа

Учитель: сегодня у нас с вами необычный праздник «Делать добро спешите». Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

Стихи о Самопознании.

Ознакомление с понятиями «добро» и «зло»

Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали?

Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое.

Уч-ль: Что такое зло? Где встречались со злом?

Уч-ль: Это нечто, противоположное добру.

Уч-ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.

Уч-ль:

Сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.

Дети:

Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.

Звук ракеты.

Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.

Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: "Ребята, давайте жить дружно")

Уч-ль: Жить дружно - это хорошо или плохо? Дружба - это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда на нашем празднике, чтобы мы жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

Песня: Друзья.

Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас посмотреть одну историю, которая произошла на планете Добра.

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой "Просто старушка":

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! -крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! - улыбаясь, сказал мальчик. - Это просто старушка!

Беседа по содержанию рассказа.

Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Уч-ль: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее.

Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.

Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.

Звук ракеты.

Уч-ль: А теперь прочитайте пословицу на доске. "Доброе слово человеку, как дождь в засуху".

Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)

Уч-ль: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица "Не одежда красит человека, а его добрые дела". (Пословица на доске)

Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)

Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто "Вовка- добрая душа"

Ученик читает отрывок из стихотворения:

Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.

Песня: Доброта.

Появляются сказочные герои Баба Яга и Фея.

Б-Я: Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха- ха- ха! Я

начинаю.

Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам.

Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У нас с Феей есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались.

Фея: Мы вам будем показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

Дети играют.

Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот.

Баба Яга уходит.

Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить блокноты, которые будут вам служить для добрых дел.

Фея уходит

Давайте отдохнем

В тёмном лесу есть избушка,
Стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят

Уч-ль: Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашу весов мы будем класть "зло" (таблички- зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с "добром" (дети называют добрый поступок и кладут свою "капельку" (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов.

Песня: «Белые голуби»

Составление аппликации

Уч-ль: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: "Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка". Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Уч-ль: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).

Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое "хорошо" и что такое "плохо".





Выступление детей:

  1. Если с другом разделил
    Ты свои конфеты-
    Хорошо ты поступил,
    Каждый скажет это.

  2. Ты узнал чужой секрет
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже!

  3. Если подал ты при всех
    Девочке пальтишко,
    Ты- культурный человек,
    Мировой мальчишка!

  4. Если ты, как дикий зверь,
    Сразу лезешь драться,
    Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться!

  5. Если ты пригрел кота,
    Кормишь птичек в стужу,
    Это- просто красота,
    Только так и нужно!

  6. Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты собаки хуже.

  7. Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже.
    И тогда тебя, мой друг,
    Назовут хорошим.

Песня: « Улыбка»

Уч-ль: Наш праздник подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в "Тетрадь добрых дел". Постепенно она превратится в "Книгу добрых дел". Ведь делать добро- это здорово! К сегодняшнему празднику вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради.

Уч-ль: Ребята, вам понравилось праздник? (Ответы детей) Что надо делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (Ответы детей) Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню. (Исполнение песни детьми)

Песня: «Добрая песня для друзей».





Делать добро спешите.

Цель: поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

Оформление: см. приложение 1.

- Что такое добро? Что такое зло?

На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе.

Продолжите фразы:

"Доброта - это ....

"Добрый человек - это ... ."

- Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Когда мы говорим о человеке "добрый", то имеем в виду, что он готов прийти на помощь

Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах?

Можно ли принудить человека быть добрым?

Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?

- Необходимость и готовность прощать влечёт за собой нравственный поиск. Как соотнести доброту и снисходительность, проступок и наказание. Ответы на эти сложные вопросы вам придется решать всю жизнь.

Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Ни кто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите? Расскажите, пожалуйста об известных вам случаях нравственного выбора.

Зло противоречит добру.

Зло - всё что губит душу человека.

Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи.

Зло - когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.

К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступление, оправдывая себя обстоятельствами, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны и диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам.

- Судить человека надо по его делам.

Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.

Многие люди полагают, что злые люди добиваются своего, им чужды сомнения, сострадания, а удача сопутствует. Но может ли быть счастливым человек, приносящий страдания другим? Римский поэт-сатирик Ювенал говорил: "Ни один злой человек не бывает счастлив".

- В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Случается всякое. Я расскажу вам притчу.

"Шёл охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошёл охотник к змее, а та умоляет его: "Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево." Охотник приподнял дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить. Взмолился охотник: "Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?"

"На то я и змея" - ответила она. Тут на счастье охотника пробегала мимо лиса. Просит охотник лису рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошёл своей дорогой, оставив змею умирать."

- Значит не надо делать добра? Жить по пословице "Не делай добра - не получишь и зла"? Может и у вас случались ситуации, когда за доброе дело наказывали? (Дети приводят примеры). Я хочу, чтобы вы в любой жизненной трудной ситуации помнили слова Габриеля Гарсия Маркеса "Всегда найдутся люди, которые хотят причинить тебе боль. Но нужно продолжать верить людям, только быть чуть осторожнее".

Итог: И всё же, во что может превратиться человек, помнящий зло, перестающий делать добро людям, думающий только о себе? Его-то и человеком назвать трудно. Человек на то и человек, чтобы делать добро, потому что добрых людей на Земле больше, чем злых, и ваше добро люди смогут оценить!

За добро платят добром!

© 2010-2022