- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект занятия: «Скажи «Нет!» вредным привычкам»
Конспект занятия: «Скажи «Нет!» вредным привычкам»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронкова Т.Н. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема занятия: «Скажи «Нет!» вредным привычкам»
Цели:
-
образовательная - расширить представление о вредных привычках, научить различать терпимые и неодобряемые привычки, правила поведения, выражения своих чувств, действий, сохраняющих и вредящих здоровью своему и окружающих.
-
воспитательная - воспитывать правильное отношение к своему здоровью, помочь осознать вред для здоровья отдельных привычек.
-
развивающие - развивать речь, воображение, внимание, обогащать словарный запас.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, мультфильм «Вредные привычки», карточки с привычками (надписи или рисунки), 2 конверта.
Ход занятия:
-
Оргмомент.
-
Вступительная беседа
Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Что такое привычки?
Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм. Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, помогающие сохранению здоровья и установлению положительного взаимодействия между людьми, считаются полезными. Какие полезные привычки вы знаете? (Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке, мыть волосы, пользоваться носовым платком, принимать душ, мыть руки, быть внимательным друг к другу, помогать старшим и сверстникам и т.д.) Привычки, наносящие вред здоровью и неприятные при взаимодействии с другими людьми, называют вредными. Как вы думаете, какие это привычки? Далее обсуждают такие привычки, как сосать пальцы, брать в рот несъедобные предметы, грызть карандаш или ручку, есть много сладостей, особенно перед едой, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, ковырять в носу и ушах, быть агрессивным в любой ситуации и т. д.
3. Игра: «Покажи полезную привычку».
На партах разложены карточки с написанными или изображенными вредными и полезными привычками, дети по очереди берут карточку и читают привычку. Если привычка вредная, кладут ее в прикрепленный к доске конверт, на котором написано «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ». Если привычка полезная, дети выполняют имитирующие их движения. После чего кладут в прикрепленный к доске конверт с надписью «ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ».
4. Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Вредные привычки».
Можно ли избавиться от вредных привычек? Вредными их называют еще и потому, что от них очень трудно избавиться. Для избавления от привычки надо использовать волевое усилие. Волевое усилие помогает человеку преодолеть внешние и внутренние трудности (нежелание отвлекаться от игры, заботиться о соблюдении режима и т.д.) Победа над ленью, страхом, усталостью в результате волевого усилия дает радость, переживаемая как победа над собой.
5. Физкультпауза.
6. Весёлая эстафета .
1. «Водоносы». Кто больше воды наносит ложкой.
2. «Спасатели». Без рук ртом достать из тазика с водой яблоко.
3. «Тяжеловесы». Кто быстрее лопнет шарик сидя на нем.
4. «Богатыри». Кто быстрее столкнет партнера с бревна подушкой.
5. «Чей голосок». Определить на слух измененный голос товарища. И т.д.
7. Подведение итога.
Подводится итог тому, что узнали. Что такое привычки? Какие привычки называют полезными? Какие привычки называют вредными? К чему приводят вредные привычки? Может ли сам человек избавиться от вредных привычек?
8. Упражнение: «Каким я хочу быть»
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Каждый говорит: «Я хочу быть…» (и называет желаемые качества), а заканчивает свою фразу словами: «Я все сделаю, чтобы так было».