Воспитательное мероприятие по проблемам антитеррористической безопасности

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Копьевский районный Дом детского творчества»













Воспитательное мероприятие

по проблемам антитеррористической безопасности

Для воспитанников студии ИЗО «МИР и ЧЕЛОВЕК»

Викторину Поготовила: Комарова Г.М



















П.Копьево- 2015

Воспитательное мероприятие для воспитанников ИЗО

по проблемам антитеррористической безопасности.

Викторина «Своя игра» - составитель Комарова Г.М.

Цель:

- Повторить, закрепить материал по темам «Международный терроризм-угроза национальной безопасности России», «Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления», выявить пробелы в знаниях и устранить их.

- Развитие познавательного интереса, осознание проблемы антитеррористической безопасности личности, общества и государства, расширения кругозора учащихся.

- Развитие памяти, развитие умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний.

Оборудование:

- Компьютер.

- Презентация «Своя игра».

- Выставка книг и плакатов по антитеррористической безопасности.

Форма проведения:

- Викторина по аналогии с правилами телепередачи "Своя игра".

Организационный момент:

Воспитанников разделены на 2 группы. Каждая группа будет отвечать на выбранные вопросы.

Целеполагание и мотивация;

Педагог

Террор как способ достижения целей в политической борьбе посредством физического насилия и морально-психологического устрашения известен с момента зарождения человеческой цивилизации. Однако сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. К сожалению, Россия оказалась в числе стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными его проявлениями.

В последние годы в нашей стране принят ряд эффективных мер по пресечению терроризма и созданию эффективной общегосударственной системы противодействия ему. Удалось значительно ослабить позиции бандитского подполья в Северо-Кавказском регионе. Но современный терроризм отличается необычайной живучестью. Он быстро приспосабливается к изменениям обстановки, совершенствуется в проявлениях коварства, изощренной жестокости, подлости и вероломства.

Мировой и отечественный опыт антитеррористической борьбы говорит о том, что для успеха в противостоянии этому злу необходимо деятельное участие всего общества. Требуется понимание, доверие и всесторонняя поддержка мер безопасности, предпринимаемых правоохранительными органами для предупреждения террористических актов. Каждому гражданину необходимо обладать антитеррористическими знаниями и навыками обеспечения личной и общественной безопасности.

Из всего сказанного ясно, насколько актуальна тема антитеррористической безопасности граждан. Особенно в настоящее время терроризм является одной из наиболее опасных угроз безопасности и стабильности в мире. В полной мере ощутили это граждане многих регионов нашей страны. Трагедии Норд-Оста и Беслана, Буденновска и Кизляра, последние события в Волгограде являются ярким свидетельством того, что цинизм, нечеловеческая жестокость, коварство и вероломство организаторов и пособников террора не знает границ. Сегодня жертвами террористов в первую очередь оказываются мирные люди. Чаще всего они не знают, как себя вести при угрозе теракта или при совершенном террористическом нападении.

В викторине принимают участие две команды, которые, пользуясь приведенной выше схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость

Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей руку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Если же в отведенное время правильную версию не может предложить ни одна из команд, отвечает педагогь.

В викторине используется презентация которая позволяет открыть вопрос, а затем соответствующий ему ответ. Педагог нажимает на гиперссылку, раскрывается вопрос. Кнопка внизу слайда позволяет по гиперссылке проверить правильность ответа. Та же кнопка по гиперссылке позволяет вернуться к слайду с вопросами.

Команды, до получения вопроса викторины, записывают на листе бумаги количество баллов, которые они готовы отдать за данный вопрос. Листочки с балами сдаются педагогу. В случае правильного ответа, баллы прибавляются к общей сумме баллов, в случае неправильного ответа вычитаются.

В викторине побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Викторина «Осторожно, терроризм»

В рамках недели ОБЖ и физкультуры с 21 февраля по 1 марта проводится викторина среди 5 - 11 классов.Всех, желающих принять участие в викторине, просим ответить на следующие вопросы:

1) Как с латинского переводится слово «террор»?

2) Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?

3) Назовите формы проявления терроризма.

4) Что может указывать на наличие взрывного устройства?

5) Вы обнаружили подозрительный предмет на улице. Ваши действия?

6) Какие признаки могут указать на террориста-смертника?

7) Какие правила нужно помнить, если оказался в заложниках у террористов?

8) Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение.

9) Что необходимо делать при звуках стрельбы?

10) По возможности просите террористов отпустить…(продолжите предложение).

11) При вашем освобождении, когда можно покидать помещение?

12) Как нужно дышать при применении газа?

Заключительная часть:

Подведение итогов, награждение победителей.


© 2010-2022