Разработка: «Урок чистоты» для 5-8 классов

Данная разработка «Урока чистоты «предназначена урока для 5-8 классов. Целью данной разработки является воспитание грамотной, экологичной молодёжи, развитие у них отвественности к окружающему миру нашей планете. У учащихся развиваются такие кчества как: гуманность, любовь к родному краю , природе, бережное отношение, экологическое воспитание подростков. Ведь наши дети - это наше будущее, и настояще. И мы должны сделать всё возможное для развития достойной личности, которая грамотно распорядится ...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд №1. «Урок чистоты»

Девиз: «Чистота в нас и вокруг нас»

Цель: формирование экологической культуры учащихся.

Задачи: углубление экологических знаний, умений учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Слайд№2 Ход урока-игры

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш сегодняшний необычный урок - посвящен одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля.

Слайд 3. Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей.

Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т. сырья, правда, большая часть - 97% - идет… в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходиться лишь на несколько десятков развитых стран.

Слайд№4. Боле того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня, если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай…

А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.

Слайд№5. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Слайд№6. Прочесть стихотворение.

Всё актуальнее становится вопрос «Куда деть мусор?» И мы попробуем сегодня ответить на него.

Слайд№7. «Что мы выбрасываем или Золотые россыпи помоек»

Вопросы:

  • Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

    1. Пластмасса

    2. Стекло

    3. Металл

  • Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

    1. Москвы

    2. Лондона

    3. Нью-Йорка

  • Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

    1. Производство упаковочных материалов

    2. Переработка мусора

    3. производство автомобилей


  • Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

  1. Рассортировать

  2. Собрать в одном месте

  3. Раскрошить

  • Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

  1. Компостировать

  2. Сжечь при специальных условиях

  3. Переплавить

Первоочередная забота при выборе места свалки:

  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод

  2. Ограждение места свалки

  3. Укомплектование ответствующей техникой

Слайд№8.

  • Появление «партизанских» свалок влечет за собой:

  1. Загрязнение почвы

  2. Уродство ландшафта

  3. Изменение климатических условий (температура, влажность)

  • Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

  1. Предельно допустимая концентрация вещества

  2. Наличие тяжелых металлов

  3. Государственный стандарт качества

  • Вредные выбросы оказывают влияние:

  1. Только на те регионы, где появилось загрязнение

  2. На близлежащие регионы

  3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет»

    • Самая страшная «добавка» воде:

  1. Бытовой мусор

  2. Пестициды

  3. Минеральные удобрения

    • Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»

1. Британию

2. Россию

3. Польшу

  • Более половины общего количества отходов в странах Европейского экономического сообщества приходится:

  1. На тяжелую промышленность

  2. На легкую промышленность

  3. На сельское хозяйство

Слайд№9.

  • Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:

  1. Газы

  2. Жидкости

  3. Твердые вещества

  • Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

  1. Их захоронение



  1. Разработка правовых механизмов регулирования процессов

3. Рециркуляция (повторное использование отходов)

  • Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем:

    1. Загрязнением

    2. Экологическим кризисом

    3. Интродукцией

  • Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

  1. Теплоэнергетика

  2. Нефте- и газопереработка

  3. Автотранспорт

  • Что такое вермикультура:

  1. Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны

  2. Специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы)

3.Способ определения степени чистоты воды

Слайд№10.

  • Гарбология - это:

  1. Науке о доме, местопребывании

  2. Наука, изучающая почву

  3. Мусороведение

    • Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

  1. 10 дет

  2. 50 лет

  3. 100 лет и более

    • Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:

  1. 1-2 года

  2. 5-8 лет

3. 20 и более лет

Слайд№11. А сейчас ребята ознакомимся с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования. Я буду зачитывать вам детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено пять высказываний. Ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее.

Слайд№12. Детские высказывания:

  1. Его производит обыкновенная корова.

  2. В небольших количествах он очень полезен.

  3. Когда его слишком много, это становиться настоящим бедствием.

  4. При попадании его в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

  5. Его необходимо компостировать. (Навоз.)

Слайд№13.

  1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

  2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

  3. Если ее поджечь, то появиться много черного дыма, который плохо пахнет.

  4. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

  5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса.)

Слайд№14.

  1. Ее изобрели китайцы.

  2. У нас ее получают из дерева.

  3. Она легко горит.

  4. Из нее получается много мусора.

  5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага.)

Слайд№15.

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, разбивается.

4. Если его нагреть, оно становиться тягучим как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло.)

Слайд№16.

  1. Это получается, когда становиться старым и ломается.

  2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

  3. Это можно сдать и получить деньги.

  4. Из этого можно сделать что-то новое.

  5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Металлолом.)

Слайд№17.

  1. Всегда черного цвета.

  2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

  3. Это очень вредно.

  4. У человека вызывает болезни, а одежда его становиться грязной.

  5. Этого много при горении. (Сажа.)

Слайд№18. Знаете ли вы?

  • Если каждая школа России станет потреблять меньше на 1 пачку бумаги в месяц, то это спасёт 23400 взрослых дерева от вырубки.

  • Более 93 % бумажно-картонной упаковки и 75 % газетной продукции Германии изготавливается из макулатуры.

  • 60 кг макулатуры спасает от вырубки 1 дерево.

Слайд№19. Электронный мусор

  • К 2010 году человечество выбросит более 250 млн. компьютеров и 130 млн. мобильных телефонов.

  • Вес компьютера - 27 кг, в том числе: 6,8 кг силикона, 6,3 кг пластика, 5,6 железа, 3,8 кг алюминия, 1,9 бронзы, 1,7 кремния, 0,6 цинка, 0,2 олова, 0,2 никеля, титан, селен, бериллий, ртуть, магний, мышьяк, ниобий, хром, тантал, ванадий, кобальт, европий, иридий, серебро, золото.

Слайд№20. Из пластика изготавливают бутылки и упаковку для бытовой химии, одноразовую посуду, пенопласт, пластмассу.

  • Ежегодно в мире производится 1,2 триллиона пластиковых пакетов.

  • Каждый человек в год приобретает около 300 пластиковых пакетов.

  • Альтернатива пластиковым пакетам - сумки из ткани.

Слайд№21.Ведущий. На этом наш урок заканчивается. Спасибо Вам за участие. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Слайд№22 Прочесть стихотворение . Слайд№23. ВЫ ДЕТИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВСЁ В ВАШИХ РУ

Задания

  • Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов… (из переработанной макулатуры)

  • Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдавать в магазин)

  • Не покупай больше, чем может… (понадобиться тебе)

  • Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше… (общественным транспортом)

  • Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся)

  • Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут… (кому-то понадобиться)

  • Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и… (сдай туда использованную бумагу)

  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки… (вымой их и сомни)

  • Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую… (можно сдать)

  • Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для… (приготовления удобрений)

  • Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается в природе)

  • Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (ее выбрасывать)

( По окончании игры подводятся итоги. Жюри представляет команды-победительницы.)



© 2010-2022