Классный час во 2 классе: «Мы учимся соблюдать правила движения»

В данной публикации представлена разработка классного часа для 2 класса по теме: « Мы учимся соблюдать правила движения».  Классный час разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся, а также с учётом требований ФГОС. В разработке дано подробное описание заданий, которые  будут выполнять учащиеся как в группах, так и индивидуально.  В разработке классного часа достаточно подробно описана вся деятельность детей, их ответы. Данная разработка будет полезна для учителей начальных кла...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час во 2 «а» классе: «Мы учимся соблюдать правила движения.»

Цели: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; изучить новые для детей правила перехода улицы

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень, в общем-то, простые -

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна.

- О каких таких правилах идёт речь? (О ПДД)

- Чтобы сохранить своё здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать ПДД. О них мы сегодня и будем говорить на нашем занятии.

- Вы стали учениками, и теперь каждый день вы идёт в школу. Кто может рассказать, как выглядит его путь? (Дети рассказывают о своём пути).

- Вы заметили, что многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. У нас в посёлке есть и пешеходы, и транспорт. Пешеходы - хозяева на тротуарах, транспорт - на дороге. Если те и другие соблюдают ПДД, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают ПДД и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.

- Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители, и чему вы научились в первом классе. Что вы уже знаете как пешеходы?

- Я предлагаю вам разделиться на группы. Каждая группа получает задание, обсуждает его в группах и даёт нам правильный ответ. А мы определим, правильно ли вы его выбрали.

Задание для первой группы:

  • Какой знак лишний? Почему?

- «Пешеходный переход»;

- «Пункт первой медицинской помощи»;

- «Въезд запрещён»;

- «Место отдыха».

(Знак «Въезд запрещён», т.к. он для водителя)

Задание для второй группы:

  • Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его

застал красный сигнал светофора:

­- вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части;

- закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне

дороги;

- должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки

противоположных направлений? (Правильный ответ.)

Задание для третей группы:

  • Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах

видимости нет пешеходного перехода и перекрестка:

- на повороте дороги;

- в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны (правильный ответ);

- на крутом подъёме.

(Дети работают в группах и называют правильные ответы)

- Молодцы, справились с заданием. В этом помогли ваши знания и, конечно, дружная работа.

- А сейчас, блиц-опрос для всех:

- Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.)

- Как вы должны, ребята, переходить улицу, если нет светофора и пешеходной дорожки? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофёр не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

- Каким машинам разрешено ехать на красный цвет? (Пожарной, «Скорой помощи», милиции, «Горгаз».)

(Все ответы сопровождаются слайдами).

- Где можно кататься на велосипедах?

- Что означает этот знак (белый круг с красной каймой, внутри которого изображён велосипед)? (Ездить на велосипеде запрещено).

- А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя!» На экране вы будете видеть ситуацию, которая происходит с ребятами на дороге. Если так делать, как поступают девочки или мальчики, можно - вы хлопаете в ладоши, если нельзя - закрываете лицо руками. Но главное, нужно объяснить, в чём опасность неправильного поведения ребят.

- Скажите, ребята, нужно ли нам с вами знать правила дорожного движения? Зачем?

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

© 2010-2022