Логопедическое занятие для второго класса. Тема: Звуки М – Мь. Буква М

  * Закрепить навык правильного произношения звуков М и МЬ в слогах, словах и предложениях. * Научить характеризовать звук "м" по акустическим и артикуляционным признакам (" согласный звонкий звук"). * Закреплять понятие о месте звука в слове. * Упражнять детей в делении слов на слоги. * Развивать фонематические процессы. * Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. * Развивать общую, мелкую, артикуляцищнную моторику.   * Нахождение положения звуков в слове * Дифференциация звуков по твёр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

Звуки М - Мь. Буква М

Программные задачи:

* Закрепить навык правильного произношения звуков М и МЬ в слогах, словах и предложениях

* Нахождение положения звуков в слове
* Дифференциация звуков по твёрдости - мягкости
* Анализ слов типа СГС.
* Чтение, письмо обратного слога

* Развивать внимание, память, мышление

Ход занятия:

1. Оргмомент.
Игра «Запомни - повтори»
Гном - альбом - дом - ком 3 - 4 варианта цепочки
- Что общего в словах?
Муха - мыло - малина - моток 3 - 4 варианта цепочки
- Что общего в словах?
Мила - пирамида - пулемёт
- Что общего в словах?
2. Изолированное произношение. Характеристика звуков М, Мь.

* Произнесение заданного звука с разным тембром

* Произнесение заданного звука с разной силой голоса

- Какие звуки произносили?

- Расскажите о звуке М

- Расскажите о мягко паре звука М

3. Выделение последней согласной.
Игра «Эхо».
Дом - … М вам - … М
Дым - … вигвам - …
Дам - … альбом - …
Там - … Том - …
Ком - … гиппопотам - …
Сом - … сам - …

4. Игра «Наоборот».
МА - МЯ АМ - АМь
МО - … ОМ - …
МУ - … УМ - …
МЫ - … ЫМ - …
МЯ - МА АМь - АМ
МЁ - … ОМь - …
МЮ - … УМь - …
МИ - … ЫМь - …
5. Дифференциация звуков по твёрдости - мягкости.
Работа с раздаточным материалом 2 картинки 1 - со звуком М, 2-я - со звуком Мь.
1)Задание: поднять карточку с картнкой с мягким М, поднять карточку с твёрдым звуком М
2) Задание : все карточки положить на один стол.
Отобрать картинки с М - в начале слова, затем М - в конце слова, и картинки
с М в середине слова.

6. ФМК
Ходьба по кругу
А) С остановкой на твёрдый М. В слогах, словах.
Б) С остановкой на мягкий Мь. В слогах, словах. Словарный материал в упражнения одинаковый и для звука для задания под буквой А) и Б).
7. Определение положения места звука в слове.
Игра «Где спрятался звук?»
Словарный материал: Мак, самолёт, медведь, ком, Том, муха, панама, альбом, Дима, мыть.
Пособие «3 домика».

8. Подбор антонимов
Война - мир
быстро - медленно
глупый - умный
ссориться - мириться

твёрдый - мягкий

большой - маленький

9. Звуковой анализ

А) Преобразование слогов, работа с разрезными азбуками.
вариант цепочки: МА…..МУ…..УМ…..ИМ…..МИ…..МА…..АМ

Устный анализ слогов, выкладывание фишками слогов МА, МИ.

Чтение прямого слога: МА, МУ, МЭ, МИ.

Б) Анализ и выкладывание фишками слога МА

- Сколько звуков вы услышали?

- Какой звук первый, расскажите о нём.

- Какой звук второй, расскажите о нём.

- Выложите схему этого слога фишками.






- Добавьте к этим двум фишкам, фишку, обозначающую звук К.

- Сколько было звуков?

- Как они звучали вместе?

- Сколько стало звуков?

- «Прочитайте» по схеме, какое слово получилось. (МАК)

- Был слог - получилось слово.

- Что вы для этого сделали?

- Сколько звуков в слове МАК?

- Какой в начале? Какой в конце? Какой в середине?

10. Знакомство с буквой.

- Сколько звуков у буквы М? (Два - М и Мь)
- Чем отличается звук от буквы?
- Что такое слог?
- На что похожа буква М.
- Показ написания буквы М.

11. Письмо буквы М, слогов УМ, МУ

12. Итог



© 2010-2022