- Преподавателю
- Классному руководителю
- Логопедическое занятие для второго класса. Тема: Звуки М – Мь. Буква М
Логопедическое занятие для второго класса. Тема: Звуки М – Мь. Буква М
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андрющенко А.И. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема:
Звуки М - Мь. Буква М
Программные задачи:
* Закрепить навык правильного произношения звуков М и МЬ в слогах, словах и предложениях
* Нахождение положения звуков в слове
* Дифференциация звуков по твёрдости - мягкости
* Анализ слов типа СГС.
* Чтение, письмо обратного слога
* Развивать внимание, память, мышление
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Игра «Запомни - повтори»
Гном - альбом - дом - ком 3 - 4 варианта цепочки
- Что общего в словах?
Муха - мыло - малина - моток 3 - 4 варианта цепочки
- Что общего в словах?
Мила - пирамида - пулемёт
- Что общего в словах?
2. Изолированное произношение. Характеристика звуков М, Мь.
* Произнесение заданного звука с разным тембром
* Произнесение заданного звука с разной силой голоса
- Какие звуки произносили?
- Расскажите о звуке М
- Расскажите о мягко паре звука М
3. Выделение последней согласной.
Игра «Эхо».
Дом - … М вам - … М
Дым - … вигвам - …
Дам - … альбом - …
Там - … Том - …
Ком - … гиппопотам - …
Сом - … сам - …
4. Игра «Наоборот».
МА - МЯ АМ - АМь
МО - … ОМ - …
МУ - … УМ - …
МЫ - … ЫМ - …
МЯ - МА АМь - АМ
МЁ - … ОМь - …
МЮ - … УМь - …
МИ - … ЫМь - …
5. Дифференциация звуков по твёрдости - мягкости.
Работа с раздаточным материалом 2 картинки 1 - со звуком М, 2-я - со звуком Мь.
1)Задание: поднять карточку с картнкой с мягким М, поднять карточку с твёрдым звуком М
2) Задание : все карточки положить на один стол.
Отобрать картинки с М - в начале слова, затем М - в конце слова, и картинки
с М в середине слова.
6. ФМК
Ходьба по кругу
А) С остановкой на твёрдый М. В слогах, словах.
Б) С остановкой на мягкий Мь. В слогах, словах. Словарный материал в упражнения одинаковый и для звука для задания под буквой А) и Б).
7. Определение положения места звука в слове.
Игра «Где спрятался звук?»
Словарный материал: Мак, самолёт, медведь, ком, Том, муха, панама, альбом, Дима, мыть.
Пособие «3 домика».
8. Подбор антонимов
Война - мир
быстро - медленно
глупый - умный
ссориться - мириться
твёрдый - мягкий
большой - маленький
9. Звуковой анализ
А) Преобразование слогов, работа с разрезными азбуками.
вариант цепочки: МА…..МУ…..УМ…..ИМ…..МИ…..МА…..АМ
Устный анализ слогов, выкладывание фишками слогов МА, МИ.
Чтение прямого слога: МА, МУ, МЭ, МИ.
Б) Анализ и выкладывание фишками слога МА
- Сколько звуков вы услышали?
- Какой звук первый, расскажите о нём.
- Какой звук второй, расскажите о нём.
- Выложите схему этого слога фишками.
- Добавьте к этим двум фишкам, фишку, обозначающую звук К.
- Сколько было звуков?
- Как они звучали вместе?
- Сколько стало звуков?
- «Прочитайте» по схеме, какое слово получилось. (МАК)
- Был слог - получилось слово.
- Что вы для этого сделали?
- Сколько звуков в слове МАК?
- Какой в начале? Какой в конце? Какой в середине?
10. Знакомство с буквой.
- Сколько звуков у буквы М? (Два - М и Мь)
- Чем отличается звук от буквы?
- Что такое слог?
- На что похожа буква М.
- Показ написания буквы М.
11. Письмо буквы М, слогов УМ, МУ
12. Итог